Знакомься-это твоя дочь, зять и внуки. Письмо1

   На деревянном, давно крашеном полу, кое- где  и краски уже не было, у дивана стояли две длинношеие, заткнутые свёрнутой в рулончики бумагой бутылки с народным напитком самогоном. Пол забыл, когда его в последний раз подметали. Эти два лодыря: веник и совок  целыми днями валялись в углу, и тоже заросли пылью - побурели.
 На табурете, который выполнял роль стола …Табурет стоял у дивана, а в метрах трёх на большом столе стоял телевизор. Очень удобно сидеть  на диване, смотреть телевизор, есть, читать, курить. Диван – основное место жизни.
 Так вот на табурете стоял  большой гранёный стакан классический друг того кто любит выпить, и пепельница, заполненная до краёв пеплом и окурками. Окурки как будто плавали в пепле. Некоторые ныряли, другие выныривали, третьи как бы плавали на поверхности пепла.
Николай Иванович открыл бутылку и налил в стакан по рубчик вонючего самогона. Взял стакан в руку, поднёс к лицу. Он сидел на диване, согнувшись. Николай Иванович внутренне собрался и выпил стакан за несколько глотков. Голова чуть запрокинута назад. Кадык подёргивается в такт глоткам. Понюхал тыльную   сторону ладони. Поморщился.
- Дядь, Коль, а чего ты не закусываешь?- спросил Мишка.
 Мишка – племянник Николая Ивановича, сын старшего брата Петра. Дом Петра стоял через два дома по той же стороне улицы от дома Николая Ивановича. Мишка приехал в гости к отцу. Сейчас он жил за Москвой, в одном ранее закрытом посёлке, работал инженером в научно-исследовательском институте. Приехал Мишка и зашёл в гости к Николаю Ивановичу.
   Закусывать сильно было нечем, не кипой же газет, которые лежали на краю дивана. Рядом с газетами лежало зелёное яблоко, но хозяин его не тронул - не привык закусывать.
   Посидев, помолчав немного, Николай Иванович повторил- Выпил ещё один стакан самодельного алкогольного продукта.
-На вот, почитай.-
Дядька протянул племяннику письмо.
-Тебе отец не говорил?
-Да, что- то рассказывал, - вспомнил Мишка.
   Мишка взял конверт. В конверте было два исписанных сложенных пополам листочка и фотография. На фотографии была белокурая красавица.
-Как артистка, - подумал Мишка.
- А это кто?- спросил он дядю.
-Читай.
Мишка развернул листочки и начал читать письмо.
   
   Здравствуй,  Коля!
Ты, наверное, удивился,  получив это письмо. Я Катя. Екатерина  Волошенко.
Ты может меня уже и забыл. Я давно хотела тебе написать, но не решалась. И вот, наконец- то
решилась. Ты не бойся, я не хочу мешать твоей жизни… Ты, наверное, женат, у тебя есть дети. Интересно, как зовут твою жену, сколько у тебя детей. Просто я хочу сообщить тебе, чтобы ты знал: вот видишь на фотографии красивая девушка, так вот – это наша с тобою доченька.
Зовут её Лиля. Она не знает, что ты её отец.
Ты уехал. Я писала тебе письма. Какие- то девки присылали мне письма, чтобы я отстала от тебя. Обзывали меня нехорошими словами. Одна писала, что она твоя невеста, ждала тебя из армии.
Обзывала меня шлюхой, потаскухой, подстилкой, проституткой…
Я тебе не стала писать, что я беременна. Никто у нас не догадывался об этом. Я так утягивала себя, когда ходила на службу, что никто и не заметил.
   А потом я уехала к своей старшей сестре в Красноярск. Там я родила Лилю. Лиля осталась с сестрой, а я вернулась служить дальше.
Года через два, за мной стал ухаживать прапорщик Сидоренко. Я ему сказала, что у меня есть дочь. Он сначала не поверил. Но потом сказал: «Ну и что….»
Мы с ним поженились, он удочерил Лилю.
Она была для него, как родная дочь. Она и думает, что он её отец. Потом у нас родился сынок Валера. Прапорщик Сидоренко, Ваня оказался очень хорошим человеком. Мы с ним прожили вместе тридцать пять лет. Три года назад он помер.
   Теперь я живу с сыном. Выпивает. Работает на заводе. Не женат. Ему тридцать четыре года.
Лиля окончила школу с золотой медалью. Поступила в МГУ на химический факультет. окончила университет с красным дипломом. Окончила там же аспирантуру, сейчас преподаёт в академии. Живёт в России. В каком городе я тебе не напишу, не хочу,  что бы ты её беспокоил.
Она думает, что Иван её отец, о тебе она не знает. Я ей не говорила о тебе. Может, когда буду помирать расскажу.

   Откуда ты знаешь, как, когда и в каком состоянии ты будешь, когда будешь помирать. Подумал Мишка. Она, наверное, думает она лежит, умирает, рядом дочка. Она дочке и говорит:
-Помру я сейчас Лиля. Я хочу тебе доченька рассказать….
Расскажет. И помрёт.
Помрете, дорогая Екатерина  Григорьевна, когда ни - будь…
Все мы там будем. А вот рассказать, может и раньше нужно…

   Лиля замужем. Читал дальше Мишка.
Муж полковник. У них двое детей. Мальчики: Сергей и Саша. Они уже большие. Один в девятом классе, второй в седьмом.
   Напиши мне, пожалуйста о себе , о жене. Кто она, и вообще. О детях. Как там твои родственники:
мама, братья, сёстры?
   Жду ответа. Екатерина Волошенко.
Дядя Коля налил себе ещё в стакан, выпил…
-Ладно, дядь, Коль я пошёл. Я ещё здесь долго буду, целый месяц - зайду ещё.

Продолжение:http://proza.ru/2013/09/01/1646


Рецензии
Зазвучала струна, за ней другая, и на другой ноте. И вдруг, какая жалость, ...лопнула. Еду "Прозой", слышу звоны и звуки лопнувших струн. Где же найти "Письмо" №2?

Анатолий Ефремов   30.06.2013 19:51     Заявить о нарушении