Как затормозить

Маленький, уютный домик, со всех сторон окруженный садом. Узенькая дорожка к воротам, выложена кирпичами. Справа и слева от нее много цветов. Под окном на дереве яркие желтые "лампочки" - созрела алыча. Вдоль стен, окружающих участок, растут кусты малины.

 Таким мы увидели домик тети Росинки и дяди Жени. Они строили его сами, выйдя на пенсию и переехав из Армении в пригород Краснодара. Улица Красная, дом 247. Этот адрес все еще хранится в моей памяти, хотя прошло почти сорок лет  с того времени как этих людей не стало.

  Два года подряд, в июле, мы с мамой приезжали отдыхать к тете Росинке - самой близкой подруге мамы.
 
В памяти осталось много эпизодов пребывания там, возможно еще и потому, что   мы ездили с мамой вместе только в Краснодар.

  Рядом с крыльцом, в своем домике жил Арчик, красивый, умный пес - немецкая овчарка. Днем он был на цепи, ночью свободно бегал вокруг дома. Как-то раз я решила выйти с ним погулять. 

По улице проходил трамвай, на котором можно было доехать в центр города, а пешеходная часть  дороги, была узкой, ограниченной с одной стороны заборами, с другой - тенистыми деревьями с толстыми стволами.

 Чтобы Арчик не удрал, я не стала снимать с него ошейник с цепью, а просто намотала ее на руку. Мы вышли за ворота и вначале с интересом изучали  собачью почту.  Затем он стал постепенно прибавлять скорость. Мне было жаль, что пес не имеет достаточной свободы, решила дать ему возможность побегать. Благо, народу на улице не было. В конце концов мы мчались  так, как будто опаздывали на самолет. Я уже выдохлась, но понимала, что остановиться не смогу. Переложив цепь в левую руку, я вытянула правую, чтобы затормозить с помощью одного из деревьев.
Ударившись грудью о ствол и обняв его, я смогла остановить Арчика. Домой возвращались довольные пробежкой, но второй раз вместе гулять мы больше не выходили.


В переводе с армянского Арчик - медвежонок.


Рецензии
Красавец Арчик - медвежонок. У меня была аналогичная история. Только собачка не моя, просили погулять... Я очень люблю рассматривать фотографии и читать воспоминания. В воспоминаниях видишь такие детали, которые не замечаешь в настоящем.

У Вас, Ирина, это получается. С теплом:)))

Валерия Сивкова-Мячкова   19.01.2012 17:15     Заявить о нарушении
Валера, спасибо Вам за доброе отношение! Пишу и уже знаю, что хоть кому-то мои воспоминания будут интересны. Пороюсь в памяти ещё.

С уважением, Ирина.

Ирина Шульц   19.01.2012 18:27   Заявить о нарушении