Богодул часть1

                мини – роман
               
 Другу моему и однокашнику Виктору Прохорову посвяща-ется.
                Жив ли ты, курилка?

.                1
Здравствуйте, уважаемая прелестная незнакомка!
Ничуть не сомневаюсь в том, что Вы прелестны, а не просто «стройная, приятной внешности женщина», как пишете в своем объявлении в «Вестнике». Среди множества других меня привлек-ло лишь оно. За его скромной лаконичностью я вижу очень сложного человека, (а все сложное, по-моему, интересно), преиспол-ненного достоинства, способного оценить других. Вам нужен про-сто интеллигентный человек со всем, что ему присуще, будь он молодой гигант атлетического сложения или тщедушный бегун за здоровьем. Главное  - интеллект. И никаких предубеждений насчет, скажем, трезвости или даже роста и возраста и прочих вредных привычек, в отношении которых женщины обычно  щепетильны, до смешного. Важно только, чтобы был «неравнодушен к искусству, увлекался спортом, любил турпоходы и прочие путешествия».
Хотя, мне кажется, всякий интеллигентный человек не может быть равнодушным к искусствам. Даже гениальные ученые сухари непременно должны иметь  какую-нибудь фишку: один в переку-рах между открытиями века на скрипке наяривает, другой пасхальные яйца расписывает, четвертый крутит хула-хуп.
Сам я, правда, не скрипач и не живописец, потому как не ге-ний, но к искусству вообще совершенно неравнодушен. А от кино, например, так просто балдю, по выражению дочери моего прияте-ля. Особенно если там про мисс Марпл или нашу славную милицию.
Конечно, говорить  о серьезном увлечении спортом в сорок лет (я, увы, на целых семь лет старше Вас)  - это было бы бессовестными враками. Однако я до сих пор уделяю ему немало времени  - у телевизора. И еще я совсем недавно был играющим тренером и почетным президентом федерации настольных игр в одном солидном учреждении. Так что имеем честь.
Теперь о походах и путешествиях. Их я проделал в жизни столько - пожалуй, великий Суворов вкупе с другими великими, вроде Ганнибала и Гнея Помпея, не совершили. Разве только Федор Конюхов может составить конкуренцию. Но с Вами я готов и Федора обскакать.
Однако это лирика. А теперь вернемся к постной прозе жизни.
Ведь уже подавая объявление в газету, Вы не могли не пони-мать, что  вряд ли на него отзовется «настоящий мужчина», ры-царь, о каком мечтает всякая женщина. Настоящие-то мужики и «Вестников» не читают. А если и читают, то лишь в той части, где про всевозможные купли-продажи написано да о разменах квартир. А с женщинами они знакомятся не иначе как после избавле-ния их от покусительства шайки насильников-грабителей, разметав головорезов парой приемчиков из карате или кунфу.
Я же, признаюсь честно, в «Вестнике» только и  смотрю рубрику «знакомства». Продавать мне пока нечего, покупать, увы, не на что, а разменивать квартиру просто не могу. Не моя это кварти-ра. Живу на птичьих правах у друга юности своей, бывшего одно-кашника.
Как видите, соблазнить Вас мне нечем, тем паче, что и образованием я до Вас не дотянул - оно у меня среднее.  И если для Вас это - показатель интеллекта, то шансов у меня кот наплакал. Да еще и пищу с опозданием: номер «Вестника» с Вашим объявлением попал мне на глаза не сразу, и у Вас, наверное, уже отбоя нет от претендентов на руку и сердце. Боюсь совсем в толпе затеряться.
Вы - первая, кому я осмелился написать, и, возможно, мне не следовало быть столь безоглядно откровенным. Наверняка Вы задумаетесь: это что - нахальство авантюриста или психологический расчет?
Но нет здесь никакого нахальства,  хотя и можно подумать, что не по Сеньке шапку пытаюсь примерить. Это просто, чтобы не было разочарований, если Вы все-таки удостоите меня, чем черт не шутит, сочтете возможным познакомиться воочию.
Если надумаете ответить, пишите, пожалуйста, на главпочтамт, до востребования Наумову Андрею Сергеевичу. Так, я полагаю, будет справедливо. Ведь я Вашего адреса тоже не знаю. Да что там адреса, даже имени-отчества, ничего, кроме номера под объявлением. Все остальное - лишь домыслы, умозаключения плюс фантазия. Поэтому, если не затруднит, пришлите Вашу фотографию.
С уважением     А. Наумов.

                2
Здравствуйте, уважаемый Андрей Сергеевич!
Вот уж кто действительно сложный человек, так это, по-моему, Вы. Скорее,  даже большой оригинал и совсем напрасно опасаетесь затеряться в толпе претендентов на мои руку и сердце. Конечно, Вы были не единственным, кто отозвался на мое объявление. Но вот ответить я решила только Вам одному. Другие письма показались мне скучными.  Их авторы, думаю, такие же. И отвечать им я не желаю.
Теперь, заинтересованная, скорее даже заинтригованная Вами, хочу сообщить некоторые подробности о себе, которых не бы-ло в газете. По образованию я инженер, преподаю теоретическую механику и сопромат в нашей «вышке», военно-морском училище. Никогда не думала, не мечтала стать педагогом, но так уж вышло. Хотя я совсем не жалею, а наоборот, работу свою очень люблю, люблю мальчишек, которых  обучаю, и очень надеюсь, что они меня тоже любят. Как преподавателя.
Замужем я еще не была и детей не имею. Живем мы вдвоем с мамой, у нас с ней прекрасные отношения на основе взаимного уважения и полного понимания. Мы обе любим театр, кино, музы-ку. Я, кроме того, давно увлекаюсь волейболом, пыталась заниматься в секции дзюдо, люблю туристические походы, поездки в разные города и вообще увлекающийся человек. Вот. Пока достаточно.
К сожалению, у меня нет под руками фирменных фотографий, только такие вот, любительские. Одну из них отправляю Вам.  Надеюсь, она даст Вам  некоторое представление о моей внешно-сти.
Адрес пока  не сообщаю, писать можете по-прежнему через «Вестник», а еще даю телефон - если надумаете, позвоните. Спросить Ирину Григорьевну. Именно так - Ирину Григорьевну, потому что мама не любит, когда ко мне, как ей кажется, обращаются фамильярно, и попросту может меня не позвать. Обычно она у нас «на связи».
Жду Вашего письма или звонка. С уважением, Ирина.
А какими настольными играми Вы занимались?

                3
Уважаемая, нет, глубокоуважаемая Ирина Григорьевна! Я просто польщен Вашим вниманием к  моей скромной персоне. Больше  того, я в восторге от Вашего письма, от того, что Вы, ка-жется, намерены завести со мной знакомство.
 Правда, я заранее несколько волнуюсь, робею даже, поскольку с  детства испытываю  робость и благоговение перед всеми учителями-преподавателями - от Людмилы Николаевны, научившей меня читать в первом классе, и до Пифагора и Кривого Хуго, пудривших нам мозги в бурсе. А тут вообще суши весла: прекрасная женщина и  теоретическая механика – от такого букета у кого угодно голова набекрень съедет. Мне будто нежданно-негаданно выпал приз. Только, по-моему, Вы незаслуженно обижаете других, кто писал  по Вашему объявлению, участвовал, в конкурсе эпистолярного жанра. Они наверняка ждут, надеются, и Ваше молчание, вполне вероятно, сочтут за  оскорбительное пренебрежение. А между тем среди них могут случиться мужчины, гораздо более достойные Вас, нежели я. Умение строчить бойкие письма - еще не великая доблесть. Хоть я и не сомневаюсь в Ваших дедуктивных и графологических способностях и даже немножко горд оттого, что Вы мне одному ответили, но... Впрочем, мое благородство, навеное, выглядит вполне фальшиво и подозрительно.
Я благодарен Вам за фотографию, хоть и довольно скромную.   И за телефон глубоко признателен, хотя и воспользоваться им пока не решаюсь. Боюсь, что, выйдя на прямую связь, не сумею  сказать всего, что нужно. Письмо в этом смысле более удобно. В письме можно обдумать и даже исправить любое слово. Наконец, здесь можно пользоваться черновиками - почему бы и нет? Вообще, к письмам я отношусь очень серьезно и вполне допускаю, что когда-нибудь в сериале «Жизнь замечательных людей» мои письма будут изданы отдельным сборником. Ведь даже Вы, совсем меня не зная, находите меня «большим оригиналом». А я больше скажу, без лишней скромности: я - просто замечательный человек. Жаль, что в серию ЖЗЛ трудно попасть при жизни. Как памятник себе при жизни лицезреть. Придется подождать малость. Тем более, что покидать сей мир презренный пока неохота.
Теперь, должно быть, самое время пробежаться по страницам собственной уникальной биографии, заострить внимание на неко-торых анкетных данных. Только писать автобиографии - это так скучно! Мне столько раз приходилось это делать, что в зубах навязло. Извините меня, если я не изложу ее сейчас.  Но  я готов представить подробнейший экземпляр, даже с анкетой вместе в любой момент по Вашему требованию.
И фотографию свою не могу Вам предложить - физиономия у меня не фотогенична. Не пугайтесь, я не урод, но на фотокарточках почему-то получаюсь на себя не похожим. Мне так кажется.
Мне ровно сорок лет (я уже говорил об этом), ростом выше Вас, к полноте, как пишут в объявлениях, не склонен. Когда-то был обладателем роскошной шевелюры, но теперь почти избавлен от хлопот по уходу за ней. Таков мой портрет. Но это, согласитесь, не суть важно. Был бы, как говорится, человек хороший.
А теперь… Вы не находите, что мы уже изрядно знаем друг о друге? Может, пора и об очной встрече поговорить? Ведь не в переписке же Вы предполагали будущее знакомство. Хоть говорят, что и полюбить по письмам можно и целые романы случались (мне на ум почему-то Тургенев с Полиной Виардо приходят), только я человек... как бы это выразить? - хоть и небездуховный, но и заземленный при этом. Мне недостаточно одного воображения, надо еще видеть, слышать, обонять, осязать. Пощупать, как говорится, хоть это, возможно, и пошловато звучит.
А вообще, зачем Вам понадобилось это знакомство? Нужно ли оно Вам?  Если я уже несколько лет маюсь в тоскливом одино-честве (друзья-товарищи тут не в счет), то уж Вам, пребывающей в блестящем окружении морских офицеров, вряд ли можно посето-вать на невнимание со стороны мужчин. Или среди сотрудников и преподавателей военно-морского училища большинство женщины составляют? Сомневаюсь, поскольку имею представление о подоб-ных заведениях. Может, рассеете мое затруднение, ответите на этот вопрос?
Еще странно, что Вы не сообщили своего адреса, но при этом даете телефон. Вам не пришло в голову, что я мог бы полистать телефонный справочник или в первом же адресном бюро по номе-ру телефона узнать, где  Вы живете. Ладно, пищу опять, как Вы хотите, через «Вестник». Только зачем такая конспирация?
Теперь о встрече. Если Вы согласны, что она может состояться, то,  Вам и определять место и время ее.  Я обитаю далеко от центра и еще дальше - от «Макаровки» и могу предложить что-то, для Вас неподходящее. В свою очередь я - человек мобильный и соглашусь со всем, что предложите Вы.
И, наконец, к вопросу о настольных играх. В любом их виде я могу выступать если и не как мастер, то по первому разряду - определенно. Кроме, пожалуй, тенниса. Какие еще будут вопросы? С удовольствием на них отвечу.
С уважением, Андрей.

                4
Уважаемый Андрей! (Я решила, что Ваша подпись в конце письма дает мне право обратиться именно так. Вы не против?)
Уважаемый Андрей!
Я получила второе Ваше письмо. Получила и с удовольствием прочла. И почему-то показалось, что мы уже давно переписываемся, и я уже жду новых писем. Правда, писать ответы - это для меня большой и сложный труд (сопромат куда проще), поэтому нам действительно лучше бы встретиться. Где и когда? Вы все-таки позвоните мне, по телефону быстро разрешим этот вопрос. Звоните, когда Вам удобно. Сейчас, до начала занятий, меня можно застать дома практически в любое время. Но не позднее двадцатого числа. На этот день у меня намечен отъезд (уже взят билет) на неделю. До отъезда хотелось бы встретиться с Вами. Тогда и выясним, для чего нужно мне это знакомство. И зачем оно Вам.
А Вы, извините, не авантюрист? Вот Вы пишете, что «мы уже изрядно знаем друг о друге», и потому нам пора встретиться. Пы-таюсь уяснить для себя, а что же я про Вас знаю.  Оказывается, ничего, кроме возраста да увлечения какими-то настольными играми.
Кстати, я из них только настольный теннис и знаю.  Да разве еще биллиард (или бильярд - как правильно?). Только какое отношение он имеет к спорту?
А еще меня озадачила Ваша «бурса», в которой Вы, видимо, учились. Это что-то из прошлых веков, от Гоголя. По-моему, что-то церковно-приходское, наподобие семинарии. Уж Вы не священник ли? Бывший, расстрига.
В двух Ваших письмах - шесть листов, почти двенадцать страниц занимательных рассуждений.  И ничего - о себе. Это надо уметь.
Вы правы в том, что не ради переписки я предложила это знакомство. Только будет ли оно иметь продолжение, зависит от взаимной открытости нашей, в письмах в том числе. А Вы, хоть порой и кажетесь безоглядно откровенным, но при этом что-то не договариваете, неискренни вроде. Мне трудно понимать, где у Вас ирония, а где говорите всерьез. Простите за резкость.
Итак, жду звонка. До встречи.
Ирина.


Рецензии
Ну, вот и "БОГОДУЛ" - самый лучший ваш роман, Борис Васильевич, - опубликован!!! Надеюсь он будет воспринят читателями, как и мной, на "УРА!!!"...
Удачи!!!!

Роман Есиков   17.01.2012 16:08     Заявить о нарушении
Твоими бы устами, Рома, добрая душа. Но спасибо большое.

Борис Ляпахин   17.01.2012 19:16   Заявить о нарушении