Человека засасывает болото

      Человека засасывает болото. Человека можно спасти, но придется выпачкаться в грязи. Вытащив другого из грязи, грязь от себя отмойте.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 528. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сила растет в применении. Если кто хочет стать сильным, пусть упражняет силу духа, как упражняет спортсмен свои мускулы. Мускулы в бездействии атрофируются. Так же поникает и сила духа. Для упражнения и закалки духа жизнь дает неисчерпаемые возможности. И дух будет расти. Но плесенью покрывается стоячее болото.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 581


                ЧЕЛОВЕКА ЗАСАСЫВАЕТ БОЛОТО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Верьте, несмотря ни на что, и до конца. Но если ничто не исполнится, что же тогда? Тогда увидишь Меня. Лучше идти путем веры и неисполнения желаемого, чем стоять на месте. Все хорошо, что помогает движению, даже то, чего нет и не будет, ибо все, чем живет человек, весь его мир внутри – это то, чего нет, что не имеет реального основания в жизни. Все это только мир Майи. Так пусть уж лучше эта Майя будет ведущей ко Мне. Океан жизни и миллиарды капель сознания, и ни одна не отражает Центрального Солнца, но каждая дает свое ложное, неправильное, искаженное отражение того, чего нет. И каждый личный мир является миром обмана, иллюзий, Майи и того, что в действительности не существует. Эти призрачные, воображаемые мирки внутри каждого человека существуют реально, но действительности собой не являют: они, как мираж, который, отражая действительность, все же ее не представляет, будучи только миражом. Потому хорошо, если, осознавая это, сделать Майю личного мира ведущей к Владыке. Все равно, при всех условиях все лишь только иллюзия чувств, так пусть уж лучше эта иллюзия будет утверждающей то, что есть, хотя и не видна глазу. Пусть истина, в какой бы то ни было форме, проникнет в сознание, чтобы мир Майи разрушить собою.

      Тем и хорош магнит будущего, что он, утверждая действительность, может в конечном итоге вывести сознание из замкнутого круга майявической очевидности. Потому Говорим о мирах, о Космосе, о жизни пространственной и жизни Надземной, об Иерархии Света, чтобы нарушить мир личных иллюзий, которому нет места в Беспредельности. Все существо человека по природе своей есть исказитель сущего, и лишь дух, который внутри, силу и возможность имеет подняться над чувственным миром очевидности в мир действительной правды. Потому будем приветствовать все, что освобождает дух от цепких объятий Майи и приводит в Мир Космической Правды. Надо подняться над миром чувств, впечатлений, ощущений и восприятий, идущих через низшие оболочки, и устремиться в Мир Мой, в Мир не человеческой правды. Но на Земле Сыну Человеческому тоже, как и вам, некуда преклонить главы, хотя птицы имеют гнезда, а звери – норы.

      Не горюйте, что некуда вам преклониться, ибо вы уже оторвались в полете в иные миры. Отсюда ощущение неверности и непрочности всего, что вокруг. И даже хорошо, что вокруг все так плохо, трудно и тяжко – легче отрыв. Трудно оторваться от счастливых иллюзий и розовых снов. Никогда на Земле не найдете того вы, что могло бы длительно удовлетворить дух ваш. Ибо преходяща природа вещей. Лишь Свет можно сделать своим достоянием прочным, и неотъемлемым, и всегда находящимся в обладании. Ибо огонь, который в вас, сгущаясь в кристаллы Света в Чаше, остается навеки. Если поймете, что среди всего меняющегося и непостоянного неизменен и вечен лишь свет, который в вас, то сможете его накапливать и умножать, твердо и ясно осознавая, что нашли, наконец, Камень вечного основания жизни, на котором можете созидать мир свой, храм духа, являющий и выражающий собою Истину жизни. Потому Говорю: "Сокровище, которое в вас, осознайте, ибо можете строить на нем, на Камне основания, который заложил Я". Ибо Я Есть Камень вечного основания жизни. А вы строите на песке личных иллюзий. Кому и для чего? Не первому ли вихрю на разрушение? Сколько разрушенных замков и груды развалин оставляют люди на Земле после себя. К чему все труды, заботы, беспокойства? Чтобы кучи щебня увидеть? Лишь знающий мудростью строит, а остальные слепцы, и великому рушению обречены все построения их. И если вы, зная о Сокровище вашем, зная о Сокровище Мира, все же продолжаете гоняться за призрачными огоньками над болотом, какая от этого польза для вас? Друзья! Вы, коснувшиеся Истины Огненной Йоги, дух свой и силы его направьте на созидание того, что нерушимо, того, что переживает века, того, что всегда с вами и останется навсегда. Среди беспокойного потока жизни, когда шатается и колеблется все, опору найдите, указуемую Мною, и, крепко на ней утвердившись, начинайте строить дом духа, которого время, разрушающее все, уже не сможет разрушить.

      (Дек. 13). Скорбная дата ухода Гуру. Ушел в ожидании, что все будет так, как предполагалось. Этой надеждою жил, и она ему силы давала устоять в Свете. Надежда до конца... Что из того, что она не осуществилась, если она выполнила свое назначение поддержать дух. Можно ли считать такую надежду несостоятельной? Нет. Ибо о ценности или значении явления Судим по следствиям. Среди призраков Майи призрак, ведущий к Свету, более ценен, чем очевидности правда. Потому поддерживающие дух и устремляющие его огни надежды Считаем явлением положительным и ведущим. Лучше всю жизнь гореть надеждою ярой на несбыточное, неосуществимое и даже невозможное и двигаться вперед неуклонно, чем сжечь все надежды и погрузиться в болото безнадежности, застоя, разложения и гниения жизни. Мечта ведет человека. Правильно сказал поэт: "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой". Но не о безумии Говорит Учитель, но о двигателе жизни. Надежна на будущее реальна. Только не следует брать ее в личных мерках.

      Можно припомнить, как яро Гуру горел надеждой на осуществление заповеданной сказки. Он мыслью ей путь устилал. Он видеть хотел реализацию ее по каналам возможностей, представлявшихся ему мыслимыми. Он сам изыскивал пути этого осуществления. И не его вина или заблуждение, что свободная воля людей, текущая, как лава, сметала эти возможности одну за другой. Но направление было правильным, но устремление – ярым, и спешен был его путь к Владыке. Надеждою движимы все, в ком сердце еще не угасло. Вера, надежда, любовь – почему эти великие понятия истолковываются по обывательски, с привкусом ладана, поклонов и невежества униженных лбов? Надежда – крылатая птица огненная, провозвестница будущего, но в размере сознания устремленного сердца. Надежда – всех ищущих друг. Надежда – оружие Наше, которое Даем Мы в руки идущих за Нами. Надежда всем ратникам светоч, надежда – ведущий луч Света, надежда – огонь неугасшего сердца. Надежда – Haш друг и рачитель. Не вздумайте пламя надежды убить. Куда же пойдут безнадежные? Не во тьму ли? Пусть пламень надежды живет, пока бьется сердце. А пока оно не престанет, то пусть не умрет и надежда на то светлое, сияющее Будущее, которое ожидает человека.

      Сын Мой, место твое у Меня и со Мной. Это реальность. В жизни обычной надо ее утвердить, и обычность претворить в действительность: преосуществление жизни даров, земли, в дары неба (духа). Все то же, но преосуществленное, крещение огненное, преосуществляющее плотное в тонкое и объединяющее миры. Все то же, но уже в плотном и тонком аспекте одновременно. Два полюса вещи единой. Биполярное зрение духа. Когда под внешней видимостью обычных явлений уже можно видеть и постигать их необычную, невидимую сущность – это значит смотреть в корень вещей, ибо все видимые явления имеют невидимые корни в Тонком Мире. Не просто все. Простота для других, не знающих сложности жизни. Связано все, и оба мира переплетены и входят один в другой. Но другой больше. Плотный – лишь часть Тонкого Мира, в который уходит вчерашний день и в котором формируется день грядущий. Все в нем, в Невидимом. Видимый – только разрез, краткий разрез настоящего. Корни – в прошлом; ростки, листья, цветы и плоды – в будущем.

      Причина и следствие. Цепь жизни. Духа зерно, собирающее опыт. Через него течет поток жизни, обогащая его. Новый опыт дается – сочетать видимое плотное с невидимым тонким. Для этого дается понимание языка Тонкого Мира, на котором, помимо обычного, говорят все воплощенные. Он очень реален. И люди, встречаясь и говоря на обычном языке, в сердце уносят яркие отпечатки от беззвучного разговора на языке Тонкого Мира, омрачаясь или осветляясь аурой, независимо от земных слов и речи обычной. С кем-то легко и светло, несмотря на слова, с кем-то уныло и тяжко, вопреки прелестным словам. Надо учиться яро понимать язык Тонкого Мира, универсальный язык. Сущность его выражается в глазах, в голосе, жестах, походке, во всем существе человека. Не в самих словах, но в тональности звука. Сколь же выразителен тембр голоса человека. Он может быть огненно-магнетичным или же жизни лишенным, то есть лишенным психической энергии. Для зоркого глаза внутренняя сущность человека выражена в нем вовне, равно как и сущность цветка в его форме. Крапива и роза, мокрица и бабочка, курица и орел, стоячее затхлое болото и горный кристальный родник. Так сущность являет себя открытому глазу.

      Если будущего нет и ждать уже нечего, что же тогда? Застой, болото и угашение огней духа. Лучше надеяться и ждать того, чего нет, чем вычеркнуть будущее из сознания, ибо будущее есть двигатель. Человек, лишающий себя будущего, подобен птице, крылья которой запечатаны свинцом. Полет мысли в будущее свободен от ограничений текущего часа, в мыслях о будущем – свобода. Лучше неосуществленные надежды и устремление в будущее, чем пустота настоящего. Будущее оберегайте – в нем все, что может иметь человек и на что надеяться. Что было бы, если бы первых христиан лишить надежды на скорый Приход? Что было бы, если бы эти надежды заменить знанием страшной и темной действительности средних веков? Живите в мире надежд и мечты – это действительность Тонкого Мира. Не убивайте их там, где они ярко горят. Огни духа не зависят от гримас настоящего, и в мире духа реальны они, но не плотная очевидность. По вершинам, но не по болотам низин ступает герой в стремлении достичь высочайшей.

      Дом, разделенный в себе, – символ весьма примечательный, отсюда и половинчатость, когда существо человека раздирается противоположными устремлениями. Дух хочет подняться кверху, а астрал тянет вниз к тому, что допускал он в прошлом. Под всевозможными предлогами хочет он повторения того, что было когда-то, и хочет оседлать мысль. Сопротивление и своеволие этой оболочки могут быть очень сильными. А темные в это время особенно стараются подбросить самые нехорошие мысли. Отстраненные волей, они набрасываются вновь. Подпасть под их власть – значит погрузиться в бездонное болото. В эти моменты хорошо повторять какую-либо краткую молитву, чтобы волны ее отбивали натиск тьмы. Полнота Помощи оказывается при полноте устремления и желания освободиться от насылаемых воздействий. При разделенности сознания и его половинчатости Помощь доходит только частично. Монолитность мышления означает искреннее и сильное желание расстаться со всеми «тараканами за пазухой» и всем прочим сором. Как идти вперед, когда одна нога шагает вперед, а другая назад. Ведь если шаг назад совершается не наяву, а во сне, то это только показывает, что нежелательные свойства и желания еще не изжиты в подсознании и не вырваны с корнем.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все.

      И даже в то время, когда сознание полностью погружено в суету окружающей видимости и поступления прекращаются Свыше, Основы остаются непоколебимыми и неизменяемыми. И все же можно мысли направить на них, чтобы понять, сколь эфемерно все то, что окружает в данный момент человека, сколь непрочно, неустойчиво все и скоротечно. Эти мысли помогут не погружаться с головой в болото обывательского существования и тиной его не покрываться. Свинья тоже живет, но рыло ее всегда обращено книзу.

      Даже лучшие культы тускнели от обыденности и разрушались. Воздействие обыденности страшно тем, что она убивает вдохновение и гасит огни сердца незаметно для человека. Мелкие житейские дела, мысли и заботы, как болото, затягивают сознание в свой водоворот и погружают его в беспросветность. Очень трудно уловить момент перехода, особенно в пасмурный день, от света дня к сумеркам. Так же трудно увидеть и момент, когда начинают гаснуть огни сердца. Вот почему нужен постоянный дозор, то есть бодрствование духа. Вот почему посылается Луч. В темную ночь капитан корабля, усмотрев луч далекого маяка, его уже не упустит, чтобы не сбиться с пути. Иначе не избежать отмелей или подводных скал. Особенно ценен этот луч ночью и в бурю. Непреклонно Указую на необходимость удержания Луча в сознании. Без него тьма и невидимые опасности, которых трудно избежать. Даже чтобы видеть луч маяка, на него надо смотреть и уже не терять из виду. Как еще убеждать в насущнейшей необходимости удерживать постоянно в сознании Учителем посланный Луч!

      (Гуру). Ритмом повторений священных воззваний отгоняется натиск мыслей житейских, суетливых и мелких, застилающих ясность далекого горизонта. Лучше такая повторность, нежели погружение в обывательское болото. Не важны слова воззваний или обращения, их можно взять самые близкие, сердцу звучащие, но важно их повторять, пока не рассеется ядовитый туман сторонних воздействий или окись собственных мыслей, малых и вредножитейских.

      Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг, и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом. И если Свет собственной ауры не уязвим вибрациями отемненного чужого астрала, то этим и утверждается хотя бы и малая, но уже победа над тьмою. А люди, требуя сочувствия, стремятся затянуть в воронку своих собственных несветлых переживаний. И, когда слепой пытается вести слепого, оба попадают в яму. Свет свой от людей слепых и отемненных приходится охранять постоянно, зорко и настороженно, иначе ямы не избежать. Дозор нужен и в большом и малом. Через малую щель яд смертоносный может проникнуть незаметно благодаря ее малости и неохраняемости.

      «Урусвати знает, что деятель должен уподобиться заботливому садовнику. Нелегко уберечь самые прекрасные и полезные растения, но также нужно понять, насколько полезны и некоторые простые цветы. Невежды могут затоптать их и счесть сорными травами. Так и во всей жизни нужно особенно распознавать значение малых, незаметных работников, из них образуются крепкие сотрудники. Не следует огорчаться их малым значением, зато они могут миновать среднее знание и устремиться к высшему.
      У Нас и у Наших близких очень развито устремление к малым, к простым, к незатронутым лукавством. Пусть мысли их сперва огорчают примитивностью, но зато не попадете в болото софизмов. Так и Наш народ умеет от малого перескочить к великому, и он не станет гордиться этою великостью. Даже подвижники не умели стать гордецами. Они понимали, что даже самый большой земной труд есть лишь преддверие к надземному бытию.
      Они знали огонь и пламень светлый, но эти знаки не делали их заносчивыми. Простота такая не была унижением и смирением, она была жизнью сердца, жизнью самоотвержения. Они не желали особых признаний, ибо были истинными тружениками. Они умели и сказать, и промолчать.
      Мыслитель говорил: «Помолчим, погасим молнии мысли. Пусть из недр подымится самое главное, самое затаенное» Учение Живой Этики: Надземное, 628.

___________
* Полностью эссе: ЧЕЛОВЕКА ЗАСАСЫВАЕТ БОЛОТО – размещено на стр. 26 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии