Абстрактное искусство

     Философ Евгения Кривокобылкина пригласила студента Орехова посмотреть гравюру
Рихарда Бомзэ «Запретный плод», которая была выставлена в «Доме искусств». Они вошли
в зал и остановились у упомянутого шедевра - (1 рисунок)

  -  Как вам нравится? - философ спросила у Орехова.
Знаете, гравюра мне напоминает и раскрытую книгу, и электрическую схему с двумя
конденсаторами...
        -   Правильно, - улыбается Кривокобылкина, - художественное произведение должно быть многозначительным. Раскрытая книга — это, без сомнения, Библия. Электрическая схема
наводит на мысль о душевном напряжении, которое испытывает Ева, слушая слова искуси-
теля.
       -    Четыре угла прямоугольника — намёк на диссертацию Артура Шопенгауэра, в
которой доказывается, что в основе мироустройства лежит число 4 — говорит Орехов.
      -      Правильно, - улыбается философ, - верхняя линия символизирует небо, нижняя -
Землю. Стрелки символически показывают изгнание первых людей из Рая и их дальнейшую
судьбу...
              Тут подошёл служащий музея и снял гравюру:
    -        Извините меня, пожалуйста, - он говорит, - я нечаянно вместо гравюры «Запретный плод» повесил «План эвакуации зрителей из музея в случае пожара» и повесил вместо него - (2 рисунок)

  -  Что вы думаете о гравюре? - спрашивает Кривокобылкина Орехова, как будто ничего не случилось.
  -  Тяни этот воз сама, - подумал Орехов, потому что гравюра напоминала ему
и хомут, и яблоко, и деревенское отхожее место, и виселицу, и мотыгу без ручки, и соломину с надутым мыльным пузырём, и лупу, и ракетку пинг-понга.
Студент Орехов понимал, что его умственные способности слишком слабы,
чтобы привести эти символы к общему знаменателю.   


Рецензии