Ловушка Кристофера Геймбла

Часто бывает, что всегда найдется время перед смертью подумать над тем, что ты еще не совершил. Но подумать о том, что ты сделал,  возможность есть не у всех. Кристофер Геймбл как раз оказался в ситуации второго типа. Он лежал распластанный на асфальте, в одном из плохо освещенных тупичков города. Два человека его держали за руки, а третий шарил по карманам, вжимая дуло пистолета ему в спину. В его бумажнике, которым, сейчас распоряжался громила сверху,  было баксов 50, и он больше переживал за помятую одежду, которую его жена Дженни  только утром ему приготовила перед работой.


Сегодня был важный день в его жизни, поэтому он был одет в светлые брюки,  светлый кактусовый джемпер и белую рубашку с тонким воротом. Сегодня, в студенческом спортзале,  состоялась презентация его проекта. Точнее, не только его. Надо сказать, что в этом городе ежегодно проводились конкурсы проектов разных дарований. Для победителей муниципалитет выделял средства на обучение, на гранты, в общем не скупились и подбадривали изобретательную молодежь к действиям. Самому молодому участнику было 9 лет. Он придумал самонадувающийся шарик, который знает когда надо остановиться, что бы не лопнуть. А самым взрослым был Ширьен Бранс, который представил клюшку для гольфа со встроенным дальномером и целой прицельной системой. Утверждалось, что система работает как днем, так и ночью. Ему было 58 лет и он представлял это изобретение уже пятый сезон подряд, каждый год что-то к нему добавляя. Публика дружно подшучивала  над стариком: "что там наш Ширли Бран прицепил к своей клюшке на этот раз?"

Кристоферу шел тридцать пятый год. Он работал учителем физики, в средней школе, этого  провинциального городка. Почти каждый вечер он проводил в гараже работая над своей идеей. Дженни приносила ему бутерброды и смотрела на него за работой. Стеллажи были завалены книгами, трубками чертежей, колбами, ретортами, бесконечным и  всевозможным  инструментарием. Была даже маленькая кузница, литейный  и несколько других станков названия которых, она уже не помнила.  Вид занятого делом мужа ей нравился. Он был упорен и настойчив, наверное, за это она его и полюбила 4 года назад, когда они в первый раз увиделись. Их знакомство было самым обычным. Она покупала багет  в хлебном магазине  и уже выходила, когда столкнулась с ним в дверях. Она конечно рассыпала пакеты с багетом на асфальт. Он, извиняясь, стал помогать ей собирать. Она смотрела на него - долговязый, неуклюжий, всклокоченные курчавые каштановые волосы не знакомые с расческой. Давно не стиранные джинсы, футболка,  все это  в пятнах машинного масла. Он поднялся, держа собранные булки в руках и встретился с ее глазами. Тут  вот что-то и проскочило. Когда она очнулась, то поняла, что идет с ним под руку по парку, совершенно в другую от дома сторону. Он ей рассказывает о каких то вещах ей совершенно не знакомых. До нее долетали отдельные слова "центрифут", "Шидлер", "дуга Экслера" "лента Мебиуса" и прочее. Они стали встречаться. Он был не умелым ухажером. Как то само собой получилось, что через четыре месяца они обвенчались в церкви св. Ксенионы. Эти четыре года с Дженни пронеслись на одном дыхании. Их можно назвать одним большим разнообразным днем. И вот, день фестиваля, на котором Кристофер представляет "Чудесную ловушку". В основе  хоккейное поле, от старой игрушки за 12 долларов, на нем даже ворота сохранились. И один пластиковый шарик. Вся эта конструкция стояла на табуретке рядом с пятью аккумуляторами от трактора. К жестяному полю и игрушечным  воротам были подведены разноцветные жилы кабелей, уходившие к стоящей стойке с компьютером. Вообще все поле было обмотано кабелями и проводами  так, что все вместе это напоминало бабушкино вязание. Позади этого сооружения стоял довольный Кристофер и надувая счастливую улыбку, предлагал любому желающему поставить шарик в одни ворота, на пластиковую рамку. Затем, нажимал кнопку и шарик мгновенно оказывался в других воротах, на точно такой же рамке. Было не понятно, почему он назвал свое изобретение "ловушкой", хотя это был самый обыкновенный телепорт. 

Малышня тут же окрестила его фокусником, но разгадать фокус не смогла.  Взрослые не проявили большого интереса - кого нынче удивишь исчезающим шариком. Подходил еще какой-то странный мужчина с серым лицом. Задумчиво и долго смотрел на поле, а потом отошел куда-то. Кристофер понимал, что он изобрел, и находился на седьмом небе от счастья, что эти все люди даже не представляют себе рядом с чем они сейчас стоят. Это триумф. Это особое тонкое  наслаждение изобретателя.  Шарик исчезал и появлялся, снова и снова, с высочайшей точностью. Потом, закончились аккумуляторы. А потом, жюри объявляло победителя. Им стал старина Ширьен Бранс, со своей клюшкой для гольфа. Не понятно, чем в этот раз он удивил жюри, но первый приз достался ему. Все его поздравляли и даже пронесли на руках его и его клюшку для гольфа по победному кругу. Все хлопали в ладоши и кричали его имя. Было весело.

Потом стали расходиться по домам. Все грузили свои изобретения на тележки или так, на себе, тащили до машин и разъезжались. Через полчаса они с Дженни  были дома. Она пошла в дом, а Кристофер в ближайшую лавку,  что бы купить бутылку вина к ужину. Все-таки такое событие невозможно было не отметить. И вот, когда он шел от магазина появились они. Эти трое. Лиц было не разглядеть против света. Но в руках одного из них он увидел пистолет. Даже если бы его и не было, он все равно не стал бы сопротивляться. Ну ограбят и ограбят - обидно, конечно, но не смертельно. Его затащили в тупичок позади магазина, повалили, отобрали бутылку вина, вывернули карманы. На этом, по идее,  все и  должно было закончится, но... Кристофер  услышал щелчок взводимого  затвора, а потом тишину. Это закончилась  его жизнь.

Мужчина с серым не выразительным лицом сидел в автомобиле, на заднем сидении, напротив дома Кристофера, где его ждала Дженни. Из дома вышло двое мужчин. Один из них направился к гаражу, а второй к воротам. Через две минуты из гаража, неспешно вырулил фургон, он притормозил, что бы взять второго мужчину, который аккуратно закрывал ворота за выехавшей машиной. Фургон плавно тронулся и скрылся за поворотом. Выждав пять минут машина с серым человеком тронулась  и  поехала в том же направлении. Еще через  полчаса из дома Кристофера показались первые языки пламени. Соседи вызвали пожарных. На следующий день новости штата рассказывали гражданам о том, что в пожаре погибли Кристофер Геймбл с женой. Как итог говорилось, что он работал учителем физики в местной школе, а после работы проводил у себя в гараже  эксперименты, которые, как оказалось, были крайне  опасными. В результате чего и произошла  трагедия.

Спустя год после этих событий ученые заявили о первом глобальном открытии со времен изобретения атомной бомбы и высадке на луне. В прямом эфире был произведен первый сеанс телепортации. Разбирали на кварки и собирали вначале предметы, а потом и добровольца. Передающую площадку поставили в Норфолке а принимающую в Вашингтоне, на лужайке перед Белым Домом, что как бы символизировало. Освещали событие красиво, значимо с подобающим пафосом. Весь мир должен понимать  ху из ху.

 По всему миру прокатилась волна изобретений телепортов. Значимые государства имевшие больше разведывательные  возможности стали заявлять о своих изобретениях и изобретателях  телепортов. Первыми их получили военные. Спустя долгое время и гражданские. Японцы ушли в минимизацию  устройств и победили в этом всех. Теперь телепортом могла быть обыкновенная фаянсовая тарелка подключенная к бытовой сети. Китайцы на базе этого поднатужились и понаделали  всевозможных фруктовых корзин, в которых фрукты появлялись прямо из магазина в свежайшем виде, достаточно было лишь нажать кнопку. Холодильники сами собой заполнялись едой. Где то что-то выходило из строя, даже взрывалось,  но это не могло остановить всеобщий телепортовый бум. Конечно были ограничения. Телепортировать разрешалось  не больше 200 литров. Людей отдельно, предметы отдельно. Пустяки в общем. В течении десяти последующих лет  телепортоприемниками оборудовали практически всю землю. Уже не осталось наивного дикого уголка куда нельзя было бы попасть при помощи телепортов. Да что Земля, на очереди был космос и планеты солнечной системы.

Однажды,  произошло то, чего никто не мог ожидать. Кто-то послал по каналу телепорта авиационную бомбу. Нет это не было террористическим актом или чем-то вроде того. Как обычно военные. Во время передачи, в канале что-то пошло не так и бомба разобранная на молекулярную массу  сдетонировала с каналом  телепорта  над небольшим городом. Было катастрофически много жертв. Выглядело это так, словно воздух вдруг взорвался и стал растворять все живое. Все что было вокруг засасывало в информационный тоннель с невероятной, непостижимой скоростью. Людей, машины, деревья, столбы, все. Воронка была диаметром почти пятнадцать километров. Когда все закончилось, на дне ее обнаружили  останки человеческой плоти, одежды,  куски расплавленного металла и земли.

Общественность била  тревогу. Были созваны многочисленные комиссии.  Можно ли закрыть телепорты по всей стране, когда они приносят доход не сравнимый ни с чем в истории? Можно ли зарубить на корню государственные  вложения?  Отменить  все развивающиеся проекты на базе телепорта? Придумывать новые хитроумные изобретения, которые не позволят случиться подобному? Газеты пестрили заголовками. Похожие случаи немедленно прокатились по всему миру. Где-то телепорты запретили. Где-то  ввели строгий учет и контроль доступа. Где-то... впрочем не важно, от удобства, каким бы оно ни было человек не в силах отказаться. "Ловушка" -  сказал бы Кристофер Геймбл, если бы был жив. А его жена, если бы была жива, просто покачала бы головой и взяла бы его за руку.
 


Рецензии