почему я вредный

                Почему я вредный…


               Не удержался, хочется многое высказать, помог случай…
 

В моей мастерской стоит станок для заточки резцов, свёрл, ножей и прочего, что требует острого лезвия. Иногда мужики приносят домашние ножи, просят заточить, точил, конечно, это не так трудно. Потом обратил внимание, в разговорах, приносившие точить ножи, такие умные и рукодельные. Иногда, не сдержавшись, спрашиваю, если все такие деловитые и умные, почему столько плохо сделанной работы, сломанного инструмента. Почему нет мастеров, у которых можно чему-либо поучиться?  Ответы обычно не внятные, либо обижаются.
 Я перестал точить ножи, смеюсь, точу я, а сто грамм жёны наливают вам, не справедливо, вот сами и зарабатывайте авторитет. Пообижались, конечно, но стали точить сами.
 Молодой парнишка купил в магазине охотничий нож, гравировка, вычурное лезвие, рукоять с претензией на красоту. Приносит ко мне, наточи, боюсь испортить…
  Осмотрел лезвие, попробовал, как точится и сказал: металл плохой, толку будет мало, просит, что бы наточил. Сделал что смог, пробую резать газетный лист, рвёт, не режет….
  Дёрнула меня нелёгкая, достаю свой нож, простенький с деревянной рукояткой и простым лезвием, но газету режет со свистом. Три листа, один, всё едино, отлетают полоски….
  Обиделся парень, забрал нож и вышел, но самое красивое, заявил, что я точить не умею, он на домашней точилке для кухонных ножей, наточил гораздо лучше.
  Сказать такое о человеке, который более тридцати лет вырезает из дерева всё, что позволяет материал, о его работах столько хороших отзывов. Мои резцы заточены лучше бритвы, плохими резцами не сделать хорошую работу. А по его выходит не умею сделать лезвие острым….
Я дал слово, больше не точу ножи ни кому. Зачем давать людям повод грешить злословием.
 Совсем недавно разговаривал с молодым парнем, он из глухого посёлка, профессии нет вообще, как я понял, это его устраивает. Рассказал интересный обычай его народа. Когда ставят сети на рыбу, первую рыбу должен съесть он, поскольку является добытчиком. Интересно, но я отдал бы своим детям, им нужнее, они сами не могут добыть. Я подумал, ну раз добытчик, значит и в бытовых делах должен соображать. Стенку подремонтировать, ножи наточить….
 Приезжаем на работу, подходит ко мне и спрашивает, могу ли наточить ножи…?
 Я ответил, согласно данному слову не точить ни кому…, покажу кнопку на заточном станке, пусть сам и точит. Что-то саднило душу, кажется, он обиделся. Вечером подхожу и прошу не обижаться…. В ответ сердитое: « Я с тобой вообще разговаривать не хочу»!
  Выходит, обиделся, он не умеет наточить нож, а я получился плохой человек. Забавно, но слово держать буду, точат свои ножи пусть сами. На язык, умные и деловитые, это надо делом доказывать. А вот разговаривать с ним первым тоже не стану, он дал слово не разговаривать со мной, я ему в этом помогу, с удовольствием.
Вот такой я вредный человек!


Рецензии