Мой рай..

Бывали ли у вас в жизни моменты, когда вы жили в раю?
По каким-то своим ощущениям, чувствам, состояниям?
У меня такое было. Я вспоминаю деревню, где жили мои
бабушка и дедушка. Село, в котором осталось всего-то
ничего жителей, совсем мало домов. Село, которое было
полностью сожжено немцами во время войны, а еще до нее,
в 33-м, видевшее и хоронившее трупы своих жителей, умерших
от беспощадности других людей, а не от неурожая, как
некоторые заявляют. Голодомор, потом война - что может быть
страшнее? И вот среди выживших и проходило мое летнее детство.
Дедушка, немногословный, трудолюбивый, большой аккуратист в
быту (ему посвящен рассказ "Помощь"
http://proza.ru/2011/01/23/1585), высокий, стройный.
Бабушка, наоборот, очень общительная, рассказавшая мне и
о войне, и многом другом (ей посвящен рассказ "Как моя
бабушка от немцев пряталась"
http://proza.ru/2011/01/29/641). А еще там была ПРИРОДА -
чистая речка, поля, леса...ЗдОрово было проводить время,
купаясь в реке, или прогуливаясь по лесу, или собирая
лечебные травы с бабушкой в поле. А еще лежать на травке
в их саду, который папа посадил в честь моего рождения.
Трава над тобой высокая, а деревья еще выше. На них яблоки,
груши. А ты лежишь в травке со своей любимой книжкой,
погружаясь в смесь запахов и описываемых в книге событий.
Рядом пролетает бабочка или стрекозка, пчела прожужжит.
Солнышко такое ласковое, теплое. В иной раз за домом
слышится стук - это дедушка колет дрова. Из трубы летней
кухни струится дымок - это бабушка готовит кушать. Вот
соседка забежала, чтобы рассказать последние новости,
принесла свежего молочка. Вечерами соседи выходили
на "улицу". Это когда все собирались возле нашего двора
на лавочке и общались. Вечерами в дождливую погоду мы с
бабушкой и дедушкой играли в карты или в домино.
А еще тропинки, улочки села, окруженные кустами и деревьями.
Вроде ничего особенного, а сколько в них уюта, особенно
когда идешь по траве босиком.

Почти уж нет никого из тех людей. Ушли...
И то, что тогда казалось таким привычным и обыденным, теперь
приобрело необыкновенную ценность.
Берегите свой Рай.


Рецензии
ушли в города.где ни на что не хватает времени..иногда даже на свою семью,не говоря уж о родителях,да бабушек с дедушками лишний раз повидать..
а деревня-там все рядом,в соседних домах..
хороший у вас рай.у меня такого теплого,деревенского-нет,к сожалению..
'лежать на травке в саду,который папа посадил в честь моего рождения':):):)где каждое деревце помнит тебя совсем крохотной........

Мурик   20.01.2012 17:57     Заявить о нарушении
:) Спасибо, Мурик..только сейчас понимаю, что сад - самый ценный подарок в моей жизни..я еще не написала про чистую и вкусную колодезную воду...

Джу Джулия   21.01.2012 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.