7 лет 6 зим той большой войны кого-чего нам стоили

7 ЛЕТ, 6 ЗИМ ТОЙ - БОЛЬШОЙ Войны - КОГО-Чего НАМ стОили ОНИ

7 ЛЕТ, 6 ЗИМ ТОЙ - БОЛЬШОЙ Войны.-
КОГО-ЧЕГО НАМ стОили ОНИ...
2212 ДНЕЙ-НОЧЕЙ ТОЙ - БОЛЬШОЙ Войны -
КОГО-ЧЕГО НАМ стОили ОНИ...
.

Для обычных людЕй -
А НЕ чудЕй-юдЕй-иудЕй -
И по официальной статИстике -
ТА - БОЛЬШАЯ Война -
Длилася без полУтора месяцев - 4 гОда
Или 1419 ДНЕЙ - немАло
ВСЕ НАШИ ЛЮДИ гОря испытАли!

А вот для НАШЕЙ БОЛЬШОЙ семьИ
И по моЕй <статИстике> -
ТА - БОЛЬШАЯ - для НАШЕЙ семьИ -
ПРОКЛЯТАЯ ВОЙНА -
Длилася 7 ЛЕТ, 6 ЗИМ
Или 2212 ДОЛГИХ, СТРАШНЫХ
ДНЕЙ-ВЕЧЕРОВ-НОЧЕЙ -
Тоже немАло -
ВСЕ НАШИ ЛЮДИ гОря испытАли!

ВСЕ НАШИ ЛЮДИ почему-то считают,
Что ТА - БОЛЬШАЯ - для НАШЕЙ семьИ -
ПРОКЛЯТАЯ ВОЙНА -
Началася <22-го июня рОвно в четыре часА> 1941-го,
А закончилась 9 мая 1945-го.

А для НАШЕЙ (Крыленко Владимира) семьИ -
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА началАся НЕ 22 июня 1941-го,
А 20 МАя 1939-го -
У рек ХалхИн-Гол и КрылЕн-Кол в Монголии,
А закончилась 3-го сентябре 1945-го в Порт-Артуре в Китае.

20 МАя 1939-го у рекИ КрылЕн-Кол (Керы-лЕн-Кол) в Монголии
Принял ПЕРВЫЙ БОЙ с самурАями
Леонид Потапович Рябокобыленко -
двоюродный (по матери) дедушка мне
и двоюродный (по матери) брат моему дяде Мише.
А в августе 1945-го мой дедушка Лёня-Рябокобыленко,
ЛомАя бастионы самураев,
ПробИлися через жуткие ущЕлья и горы Болього ХингАна,
С боЯми прошли ВСЮ Манчжурию м вышли в район Порт-Артура в Китае!
ТАК моему дедушке Лёне-Рябокобыленко -
Судьба довЕрила - совместно с самурАями -
Начать и прикОнчить ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ!
А ведь ОН был супер-мирным человеком-созидателем -
и даже ВМЕСТЕ с НЕМЦАМИ - бригадиром монтажной бригады -
строил в 1928-м году в городе Кадиевке -
смолоперегонный завод - отдельно стоЯщий цех
Кадиевского коксо-хим-завода!

А в сентябре 1939-го
когда мой брат двоюродный Калинченко-Моргунов Николай Андреевич
из села Лозовая-Павловка попАл в военный поход  против <пАнской
Польши>, а в конце 1939-го и начале 1940-го - воевал на финском
фронте, в где обморозил ноги, попал в лазарет, где у Него хотели отрезать
ноги, но Коля костылями отгонял врачей, выздоровел и остался ЦЕЛ!

А в 1950-60-десЯтые мне довелОсь порабОтать на крупнЕйшей в МИре
станции <Подзем-Газ> у г.АнгрЕне в горах НебЕсных Тянь-ШАня. Там у меня -
мехАника (с зарплАтой 120 рубчиков в месяц) на газо-генерАторах №№2-6-7
оказАлся в пожчинении буровОй мАстер (с зарплАтой 520 рубчиков в месяц) -
мой НЕ ТАК уж и дальний рОдич (двоЮродный братец по линии моей мамы!) -
АбрОсимов Фёдор СвирИдович. И вот ФЕденька (1919-го года рождения) и
рассказАл мне ТАМ в НебЕсных горах. КАК было дЕло на самом дЕле. И у
меня нет основАний ЕМУ НЕ вЕрить!

Тогда - в концЕ 1939-го (после очередного раздЕла ПОльши с ГИтлером
и разгрОма свинорАев на Халхин-ГОле, Крылен-КОле и ХасАн-ГОле) НАШ
землячок (его Мама (наша рОдичка по свинЯчей лИнии!) радила его в
бУдке жел-дор-разъЕзда КипУчего 4 верстАх от нашей родИмой ЛозовОй-
Павловки - нашего волостного цЕнтра), и, заоднО - по совместИтельству, -
ПЕрвый МАршал ДурошИлов Клим был настрОен жуть брешИтельно;
"- Да МЫ, да Я - вот шшОпа маЯ -
Да Я ИХ НАШИМИ ***ми забрасАю на-пХуЯ -
Ентих под-свИнков бЕло-свИннков!"
И, к НАШЕЙ жУткой бедЕ, -
СЕЙ НАШ землячок ПЕрвый МАршал ДурошИлов Клим -
И в сАмом дЕле -
НАШИМИ ***ми забрасАл - пхУй на-пХуЯ -
Ентих под-свИнков бЕло-свИннков!

ВначАле МЫ ВСЁ сдЕлали ТОЧНО ТАК,
КАК нЕмцы в ПОльше рОвно три месяца назАд.
НАШ стрелкОвый батальОн на СВИННских лЫжах,
В СВИННской фОрме при орУжии
в пургУ тЁмной (приполЯрье ж средь зимы!)
перешёл через гранИцу (а ВСЕ следы пургОю ж заметАло!)
и со СВИННской территОрии внезАпно напАл
на НАШУ погрАн-застАву, перебИл ТАМ ВСЕХ,
Да й передОх ПОЧТИ ВЕСЬ! -
Но, НЕ ВЕСЬ - хИтрые жИвы остАлись
и с ВойнЫ в глУшь-лесА в СибИрь, в Азию сбежАли -
Они кой-чЁ подозревАли,
ТЕХ мЕд-сестрИчек избежАли,
Что НАШИМ <укОльчики> смертЕльные давАли.
Вот ТАК и я сюдА - в АнгрЕн сбежАл -
БОльше на войнУ не попАл - ранЕние ж ТУТ поймАл -
Полу-инвалИдом стал,
ФИО с КалИнченко-МоргунОв ЕрмолАй АндрЕевич
На АбрОсимов Фёдор СвирИдовича - поменЯл!

     А в декабре 1939-го в НАШЕЙ БОЛЬШОЙ семьЕ -
ужЕ появились первые потери.
Ходак Анисим Ильич (тесть моего дяди МИши) приехал в Горловку
проводить своего зятя Мишу на Финнскую войну, переволновался,
приехал домой в г.Серго-Кадиевку и умер.
    А его зять (мой дядя) Калинченко Михаил Иванович
с декабря 1939-го - на Финнском фронте, где его сразу поставили
командиром вычислительного отделения в артиллерии. У пушек была
конная тяга, но лошади не тянули и приходилось тянуть людям.
Блиндажей не было, сидели в окопах и Мише подморозило пальцы ног -
у него отрезали ногти. После финской войны не демобилизовали,
а полк перевели в г.Кингисеп на границу с Эстонией, которая не подала заявку о
входе в СССР, как сделали Литва и Латвия. В марте 1940 (ещё было полно снега)
полк подняли по тревоге в 2 часа ночи и на рассвете дали команду: <По дороге
<Ленинград-Нарва - в Эстонию!> Боялись боя, но эстонцы встретили цветами.
Полк стоял в Нарве у <Кренгольм-Мануфактуры>. В мае вызвал ком. полка: <Вы
направляетесь в Прибалтийский особый военный округ в г.Ригу как гражданский
инженер!>. В штабе в Нарве генерал направил на остров Сааремаа. МихИв
прибыл туда в военной форме и Его поставили глав-механиком центрального
бетонного завода строительства береговых укреплений (броня много-слойнвя:
металл-резина). Утром 22 июня 1941 бомбили остров, а днём команда:
<- ПокИнуть Остров! Всё мат-оборудование - потопИть в море!>! -
И баржей вывезли и потопили!
Баржи с Острова перегружены ещё на причале. Бомбят. Приятель предложил взять
лодку эстонца; с наганами наголо взяли, отплыли, а Эст достал винтовку
(припрятал на всяк случай) и, когда ОНИ были в 200м от берега,
выбежал из дома и начал по НИМ стрелять, но не попАл! -
ВОТ ТАК мало-романтИчно началась ДЛЯ НАШЕЙ семьИ - ТА -
<официальная> БОЛЬШАЯ Война!
    А ОНИ (мой дядя Миша с другом) переплыли пролив (16 км).
Комендант собрал команду - идти на г.Псков. Но ночью их обстреливали
эстонцы и им пришлось идти днём. Но весь Псков уже горел -
даже столбы электро-телеграфные! Штаб разместили в 3 км от города -
в Доме Сумасшедших, которых выпустили гулять. В штабе Армии
Сев-Зап-фронта Михаилу дали звание <лейтенант> и направили
на приём молодого пополнения. Отступили до Колпино у Невы,
где мой дядя МИша до блокады Ленинграда был - НЕ отступИл!

А мой ОТЕЦ - Крыленко Иван Митрофанович - защищал СталингрАд -
с июля 1942-го был в 1292-ром стрелковом полкУ. -
ОН был непризывный шахтЁр-забОйщик с шахты МанЕиха в ПрокОпьевске,
ДобровОлец (ушёл воевАть сразу ж помле захвАта немцами
роднОй КАдиевки 14 июля 1942-го), разведчик-красноармеец
начали наступление на ВРАГА (немцев, румЫн, итАлов)
к северо-западу от СталингрАда.
в составе 313-той стрелковой дивизии,
Присланной из СибИри и оборонявший Сталинград
с августа 1942-го - срАзу же по прибЫтии из СибИри.
А погиб мой ОТЕЦ в 17 км западнее города Чугуева в Харьковской области
(участок в районе сёл Терновое, Зелёный Колодезь и колхоз имени Сталина) -
ночью с 13 на 14 марта 1943-го -
Именно в ночь удара на участок ихнего 1292-го стрелкового полка
сразу двух танковых дивизий ("Адольф Гитлер"
и "Майн Готт") и мото-мех. дивизии SS "Мёртвая голова").
А моего отца-рядового-красноармейца именно в эту ночь
с ещё пятерыми сержантами - послали в разведку - ПОД ТАНКИ...

Мой дядя Крыленко Григорий-Георгий Иванович в 1918-том
15-летним добровольно ушел в Красную Армию, где 3 года воевал пулеметчиком, потом 6 лет 
работал в ЧК (против контра-банды на Чёрном море). И в Красной Армии
погиб в октябре 1941-го...

Мой дядя Крыленко-Бахтин Павел Юрович с 1937 служил в Севастополе,
с октября 1941 был на передовой фронта в Севастополе, пробыл там всю
осаду (до 27 июня 1942-го. трижды контужен, ранен, имел награды.
После выздоровления в сентябре 1942-го, на подступах к Туапсе
бил ВРАГА из орудий главного калибра в 166-том особом арт-дивизионе
береговой обороны Черноморского флота до декабря 1944-го, после этого
до 17 января 1945-го - в 118-том особом арт-дивизионе береговой обороны
Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота...

Мой дядя Крыленко Крыленко Павел Митрофанович в 1914-том был призван
на фронт, воевал всю ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ, а в 1918-том
партизанил против немцев, участвовал в налёте на немецкий гарнизон
в г.Кадиевке, когда убили более 100 немцев. А с Павлом в этом налёте
на немецкий гарнизон участвовала (и взяла трофеи!) и моя 15-летняя МАТЬ!
А в 1942-43-м Павлу пришлось СНОВА против немцев партизанить...

А его сын (мне брат) Александр Крыленко-Никанков (1917г.р.) неженатым
погиб на Кавказе 17 декабря 1942-го.

А Мама Павла и Ивана Крыленко - Евдокия Николаевна Кулешовой-Глотова
погибла 26 октября 1943 в г.Кадиевке...

А мой старший брат Крыленко Григорий Иванович погиб 8 апреля 1945 -
в конц-лагере Бухен-Вальд (ЕГО № 139132, категория "Pol. ZA" -
политический гражданский рабочий, строгое содержание).
31 марта 1945 ОН ещё был в списке, а после - "поиски
его дали негативный результат". Известно, что 8 апр 1945
узники Бухенвальда восстали, разоружили и побили охрану.
Если Гришу НЕ уничтожили до 8 апреля 1945, то ОН наверняка
участвовал в мятеже (ОН был очень решительный и смелый!)
и погиб при мятеже (а 12 апр 1945 в Бухенвальд вступила Красная Армия)...

А моя сестричка Крыленко Ганна Ивановна погибла 12 апреля 1945
у города Обергаузен в Германии - Аня бежала помОчь раненому
солдату, лежащему у окопа; наступила на мину (тут было устроено
минное поле, поэтому никто и не пошёл к этому солдату) и её взрывом
разорвало...


А муж моей дважды троЮродной сестры Елены Семёновны Калинченко
(и отец моего дважды троЮродного племянника - Владимирского
Валерия Евгениевича) - Владимирский Евгений Николаевич -
25 мая 1941-го (меньше месяца до начала Войны!) был призван
<<на 45 дней <на переподготовку>>> и так и не вернулся с фронта -
НИ живым, НИ мёртвым - пропал без вести в июле 1942 во время
высадки десанта у г.Смоленска - ОН был начальником штаба
воздушно-десантной
дивизии...

А мой двоЮродный брат - Калинченко-Моргунов
Григорий Андреевич (1925г.рожд.) из села Лозовая-Павловка
в 1942-ром был забран немцами на работу в Германию и ОН там погиб
за отказ работать на Германию...

А мой дважды троЮродный брат - Калинченко Борис Дмитриевич (1925г.рожд.)
из нашего Нового хутора в 1942-ром был забран немцами на работу на немцев
и оттуда не вернулся - исчез бесследно...

А мой дважды троЮродный дядя -
Калинченко Винеамин Иванович в 1941-вом был назначен
машинистом паровоза бронепоезда. С Войны мой дядя ВИня
успел прислать только 1 письмо из Смоленска:
<<Лежу в паровозе, пишу письмо. Кругом бомбят, пути разбиты,
всё горит; не знаю, выживу ли...>>  И ОН там в Смоленске и погиб -
в самом начале ТОЙ Войны. И там похоронен...

А папа ВИни - родной брат моего родного деда -
Калинченко Иван Митрофанович
<<погиб гдЕ-то в России в городе на букву К>> -
ТАК мне сказала ЕГО дочь Вера...

В ночь с 13 на 14 марта 1943 погиб и отец Калинченко-Иванова
Адольфа Алексеевича (моего дважды троЮродного брата) -
Иванов Алексей Егорович, командовавший там подразделением
по ремонту танков, и тоже попавший под удар последнего
успешного наступления гитлеровцев на Восточном Фронте.

      *****************************

А вот потери НАШЕЙ семьИ -
Изза ТОЙ ПРОКЛЯТАЯ ВОЙНА -
По линии Кодрянской Тамары - моей жены.

Лукиенко-Синицына (муж - Кодрянский) Елена Ивановна (Мама моей жены -
Томы Кодрянской и самая Бабушка моих 6 детей!) рождена в 1911
в г.Киеве, а погибла 7 февраля у г.Орска -
вместе с ЕЁ же ново-рожденной дочкой -
Ниной - родной сестрой Тамары и родной ТЁтей моих 6 детей...

Лукиенко Пётр Ефремович (родной брат родной бабушки моей Тамары -
Лукиенко Анны Ефремовны) - рожден в 1907 в г.Киеве, окончил
лётное училище, был лётчиком, воевал в войнах 1939-41; был сбит
над вражеской территорией, попал в плен к немцам и...

Лукиенко Екатерина Ефремовна (родная сестра родной бабушки моей
Тамары) рождена в 1910 в г.Киеве, там жила с мужем и дочкой Галиной.
Катя была коммунисткой; во время оккупации (1942) добрые соседи
выдали Катю немцам и НЕ мЕнее добрые немццы Катю публИчно повесили...

Кодрянская София-Соня Иосифовна (родная Тётя моей Тамары
и двоюродная бабушка моих 6 детей) - рождена в 1899, жила в Киеве
с мужем; у них было 5 детей; в сентябре 1941-го ИХ всех убили немцы
(с помощью местных полицАев!) в Бабьем Яре:
КамЕлия
ВиОла-ВиолЕтта,
АнемОн,
Эстер-Астра
и АнтуАнн-АнтОн -
Каждый из НИХ - в ОДНОЙ ОБЩЕЙ могИле -
В Бабьем ЯрУ - погребЁн...

Кодрянская Роза-РозАлия Иосифовна (родная Тётя моей Тамары
и двоюродная бабушка моих 6 детей) - рождена в 1902, жила в Киеве
с мужем; у них было 5 детей; в сентябре 1941-го ИХ всех убили немцы
(с помощью местных полицАев!) в Бабьем Яре:
ГригОрий,
Анна,
Руфь-РУта,
РахИль,
Бен-АмИн -
Каждый из НИХ - в ОДНОЙ ОБЩЕЙ могИле -
В Бабьем ЯрУ - погребЁн -
ВСЕ - как ОДИН...

Кодрянская БЭлла-ИзабЭлла Иосифовна (родная Тётя моей Тамары
и двоюродная бабушка моих 6 детей) - рождена в 1905, жила в Киеве;
замужем не была, детей ЕЩЁ не было;
в сентябре 1941-го - и ЕЁ - красАвиу БЭллу-ИзабЭллу -
добрые немцы убили -
НЕ пощадИли -
в Бабьем ЯрУ - схоронИли -
ИХ же вождь-водИтель-фЮрер -
ДО ХИтлера - ШЕкель-ГрУбер -
ШЕкели (клИторы) - погрУбер-погрЁбер-погребАтер-погребАтель!

Кодрянский Борис Иосифович (родной дядя моей Тамары
и двоюродный дедушка моих 6 детей) -
рожден в 1908, жил в Киеве, воевал с немцами
в Красной Армии; погиб на фронте в 1943-тьем...

Прошу извинить меня, коль я КогО-то -
НЕ по-злодЕянию -
по незнАнию - пропустИл -
Ведь так назывАемые - <Модераторы> и <Администраторы> -
Всё-равнО <удалЯт> СЕЙ - мной - НЕ вЫдуманный Опус,
как ЭТО ОНЕ УЖЕ СДЕЛАЛИ НА СЕЙ Новый Год (в качестве <подарка> мне!),
<удалИв> из сервера Stihi.ru
БОЛЬШУЮ подборку моИх материалов
на тему ТОЙ - БОЛЬШОЙ Войны -
закрыв для меня <мой> <кабинет Владимир Крыленко> в сервере Proza.ru
и <удалИв> из сервера Stihi.ru ВЕСЬ <мой> <кабинет>
с 555-тью моИми <произведениями>
и дав МНЕ НЕВЕРНЫЙ адрес, чтобы я НЕ МОГ <скачать> себе -
МОИ же <произведения> (под псевдо-именем Лэдина Де-Литвино).
Поэтому - я попытаюсь открыть новый <мой> <кабинет>...

   С уважением к ВАМ,
   МИлые читАлочки и читАтели,
           Крыленко Владимир  17.01.2012


Рецензии