История про меня и гнома Йочике, или я в сказке

Утром я мыла, Нюсёк, твою школу вместе с другими родителями, под руководством твоей классной: Светланы Владимировны. Работа спорилась, мы делали её быстро и весело. Поэтому, начав в одиннадцать, в час я уже была дома.
Мне необходимо было позвонить одной бабульке, в начале весны я делала ей химию и на сегодня (19.06.99г.) мы договорились о стрижке.
Я ополоснулась в душе, достала купленный вчера лимонад из холодильника и позвонила тёте Шуре. Она ответила не сразу, а когда я услышала её голос, то поняла, что перед моим звонком женщина плакала.
Дело в том, что год назад она похоронила своего любимого мужа, и осталась совсем одна в квартире. Конечно у неё есть сын, внуки и две правнучки. Но наша соседка ещё очень дружна со своей золовкой, сестрой покойного мужа, совсем как мы с тётей Ингой. У этой золовки три недели назад умер семнадцатилетний внук. Поэтому, а ещё и потому, что у неё совсем маленькая пенсия и нет денег на стрижку тётя Шура и плакала.
Я уговорила, можно даже сказать заставила её прийти ко мне, обещая постричь бесплатно.
Когда старушка пришла, мы присели с двумя стаканами лимонада на наш разноцветный и немного волшебный диван.
Попив, соседка согласилась с моими доводами о стрижке. Я предложила ей делать раз в год химию за пятьдесят рублей, которые она либо будет отдавать мне, либо покупать что-нибудь милое и не дорогое. Она согласилась.
Стрижка получилась хорошей, в коридоре перед зеркалом оказывается работать ещё лучше, чем в моём салоне. На старую химию волосы легли отлично, после стрижки я побрызгала их гелем-спреем, и даже отдала его ей: для моих волос он не подходит,а ей пригодится.
Поговорив ещё немного, и обменявшись полезными советами, мы поднялись на десятый этаж, в её квартиру.
И вот тут, на пороге её дома меня ждало чудо, ведь Йочике обещал развлекать свою подругу, пока рядом нет тебя.
Сначала мне всё показалось обычным и даже заурядным. В коридоре было темно и я не очень помню, что там. Помню только, что как вошла в их общий коридор увидела большое зеркало и посмотрелась в него, другое зеркало висело в её личном коридоре, в него я тоже мельком взглянула.
Да, я забыла сказать, что когда она открывала дверь своей квартиры, меня сильно шатнуло, я чуть не упала, пришлось даже схватиться за наличник.
Мы вошли в её гостиную, и тут из серванта с фотографии на меня очень строго взглянул её муж, как-будто спрашивал:"Ты теперь не такая легкомысленная, как в детстве?!"
Я остановилась посреди комнаты и задумчиво, и напряжённо посмотрела ему прямо в глаза. На какое-то мгновение мне почудилось, что он примирительно улыбнулся.
И тут старинные часы на серванте пробили половину четвёртого дня, настолько красиво, что мне показалось, уж не Бель ли я в замке Чудовища?
С картины, висевшей рядом с сервантом, кто-то пытался обратить на себя моё внимание, это была "Алёнушка на камне", казалось, она говорит мне:"Смотри как мы похожи, рыжевато-каштановые волосы и печальные большие глаза."
На небольшом обеденном столике сидела, застывшая в глине, прекрасная Аойга - якутская красавица, опустив красивую головку вниз, и разглядывая свой волшебный ковёр.
Мой взор снова привлёк старый сервант, в нём сидела, точно выплывшая из Алёнушкиного озера, Царевна-лебедь.
Там есть и много такого, чего я не успела разглядеть, да и приличия не позволяли глазеть постоянно по сторонам.
В другой маленькой комнате всё было в цвете малахита. В большой же - в спокойных коричнево-бордовых тонах.
Так вот, в малахитовой комнате висела картина, на ней снова оказалась девушка чем-то напоминающая меня, но в юности, когда я ещё ездила с бабушкой и дедушкой в Наро-Фоминск, и дед Толя ласково называл меня "ветер". Даже дубы на картине были как там, где больше всего мы втроём любили отдыхать.
Девушка на картине была вся в белом и темно-волоса.
Тётя Шура достала альбом с фотографиями давно ушедших лет, и только стала показывать мне его, как часы пробили четыре.
На старых фото я разглядела вдруг, что её супруг, всегда казавшийся мне русским, в форме очень походил на воина черкеса, а его сестра и кузины напоминали Лермонтовскую Беллу.
Тётушка Александра сама не знала таких подробностей, и на мой вопрос ответа дать не смогла.
Мы ещё долго говорили о её жизни. И сейчас, когда я пишу эти строки, я вдруг поняла, что побывав в её одиноком доме, мне стало легче примириться с потерей дедушки и проще понять мою горюющую бабушку.
Перед уходом я заметила, что на серванте стоит очень красивый цветок с белыми соцветиями, называется он "невеста".
Муж тёти Шуры, дядя Вася  очень любил цветы, она сказала мне, что после его смерти выжил только столетник. Не знаю, когда появилась невеста, но я поняла, как мне разобраться с платой за химию через год. Мы договорились с бабушкой Шурой, что она вырастит мне такой же, и подарит его.
Поэтому я думаю, что это ещё и его подарок, подарок строгого дяди Васи.
Когда мы стали прощаться, часы напомнили мне, что твой папа должен вернуться из института.
Уходя, я посмотрела на свою названную бабушку, и поняла, что побывала в её доме, как в своей сказке "Лес Феерваль", и она напомнила мне фею Калле. Потому на прощание я сказала тёте Шуре об этом.
Когда я пришла, Сашич был уже дома, и наедался глазированными сырками и шоколадом, запивая всё лимонадом.


Рецензии
Не бог весть что, но нормальный ноктюрн. В принципе, ничего нового, но читается. Настроение видно.

Владимир Платонов   20.01.2012 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв .

Инна Велькина   21.01.2012 00:12   Заявить о нарушении