В Копилку И опять о простом и о сложном

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


И ОПЯТЬ О ПРОСТОМ И О СЛОЖНОМ

Школа рядом с домом.  Окнами  выходит  в мой двор. Иногда на переменке смотрю на бабушку,  снующую в погреб, а  в зимнее время  и в  сарай: надо набрать угля, дров, растопить печь.

Мама работает в детской  больнице  через день. Её смена длится двенадцать часов.   Времени на отдых мало.  На бабушку и маму мы с сестрой полагаемся во всём: больше не на кого.  А они хлопочут,  опекают нас.  И  кажется: так будет всегда…

Бабушка  у нас замечательный кулинар. И в переулке, где проживаем, об этом знают соседи. И в моём классе осведомлены: много ребят перебывало в нашем скромном доме.  Существует мнение:  даже простая яичница, приготовленная моей бабушкой,  отличное блюдо.

И двоюродный  брат  по дороге домой, а  живёт  он далеко от  школы, в районе Новосёловки,  часто  приводит  на  «бабушкину жареную картошечку»  толстого неповоротливого губастого мальчика, ещё и  любителя какао с молоком.

Но однажды  неопрятный   дружок-тяжеловес  выбил  брату зуб и сразу же и навсегда  был отлучён от дома.

Иной раз  ко мне обращается кто-нибудь из одноклассников с просьбой, не кажущейся  мне глупой, нахальной, нетактичной:
-  А можно сегодня  прийти к тебе домой?  Так хочется попробовать хвалёную яичницу!

И я  веду очередного гостя, хотя сама ни к кому не хожу ни на завтраки, ни на обеды, ни на ужины.   У нас такое не поощряется.

Для    посетителя  всегда  находится  место за овальным  столом  и  уважение.  Его или её кормят борщом, котлетами и, конечно же, яичницей. Ведь именно это блюдо и собирался   отведать  гость.   Я  радуюсь: люблю, когда много народа! И не приходит в наивную голову   простое - бабушка или  мама  в очередной раз отдали  свои порции…


Никто ни разу не попрекнул ни меня, ни сестру, ни  двоюродных братьев в опрометчивости  наших поступков. Не  укорил: нельзя неожиданно  приводить посторонних людей лишь потому, что им чего-то захотелось.


Родные, близкие мне   люди,   пережившие  лихие времена, голод, никому и никогда в еде не отказывали.

Их душевную щедрость, доброту и умение сострадать, я бережно опускаю в Копилку.


18.01.12


Рецензии
Приходит одногруппник Федя. Мама говорит:"Скоро придет,а ты мне пока на кухне помоги". Прихожу."Федя, ты ко мне?" "Иди в комнату,не мешай.Мы обед готовим"

Владимир Погожильский   23.09.2023 16:26     Заявить о нарушении
Наши мамы, наши мамы!
Светлая Память ушедшим!

Веруня   24.09.2023 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.