Именинник с кастетом

Спустя много лет после гибели пожилых супругов, еще и за их смерть понес наказание вор и разбойник.

Поселившись в частном секторе, пенсионеры Ирина Лыкова и Василий Караваев (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно), не довольно быстро подружились с хозяевами ближайших домовладений, с которыми старались поддерживать добросердечные отношения. А вскоре по округе разнеслась весть о том, что не чураются пожилые супруги и предоставлять кров для молодежных компаний: рады приветить гостей и накрыть им стол, было бы только у визитеров с собой спиртное.
Вот так и потянулись по этому адресу компании собутыльников. Они сменяли одна другую, до тех пор, пока однажды соседи заметили, что все пошло не так, как было прежде.
Двух парней и девушку, появившихся следом за предыдущими гостями, долго не пускали в избу. Дошло до звона разбитого стекла. Но и потом, когда двери распахнулись, приняв новых собутыльников, недолго там царило внешнее спокойствие. Ближе к полуночи раздался шум драки, крики и призывы о помощи, а в конце концов взметнулись в ночное небо языки пламени из выбитых окон.
Вмешательство некоторых соседей, обеспокоенных не на шутку переполохом не возымело действия. В ответ на предупреждение том, что вызовут милицию, со двора беспокойного хозяйства от незнакомцев донеслись слова, успокоившие их до самого утра. Уверенным голосом неизвестный  молодой человек пояснил, что сами разберутся как следует и нечего паниковать.
К сожалению, ему поверили. Да и предыдущие пьянки-гулянки молодежи в доме соседей, видимо, приучили окружающих к подобным конфликтам. Никто так и не набрал на телефоне номер «Дежурной части». Люди предпочли запереться у себя в избах. Чтобы наутро ужаснуться пятнам крови, обильно устилавшим снежный покров в ограде злополучного домовладения.
Только вызывать экстренные службы все равно пришлось.
Разгоревшийся пожар пришлось тушить боевому расчету огнеборцев, а потом по их вызову приехали и сотрудники правоохранительных органов, так как прямо у забора пожарные увидели труп хозяйки.
О том, что произошло преступление, стало ясно при первом же осмотре страшной находки, имевшей на теле явные признаки насильственной смерти.
Затем из оврага, расположенного рядом с усадьбой, подняли еще одну жертву совершенного преступления. Это был хозяин разрушенного дома. Тоже окровавленный, с перебитыми конечностями, разбитой головой, да к тому же еще имевший на теле следы множества ножевых ранений и ожогов.
Установить всех участников попойки, обернувшейся смертью хозяев и умышленным поджогом, удалось довольно быстро. Так как они довольно часто бывали в гостях у теперь погибших стариков.
Уже через несколько дней были задержаны и те, кто, по словам собутыльников, последними оставались за накрытым столом, когда остальные убрались восвояси.
Оказались тогда за решеткой бийчанин Игорь Рыжков и приезжий из Ленинградской области, бывший уроженец здешних мест Павел Михайлов, лечившийся в госпитале, а потом работавший в морском порту.
Они дали показания о том, что действительно поссорились с хозяевами дома, куда Игорь привел Павла, как раз отмечавшего свой День рождения. Кровь погибших была найдена на обуви и одежде и того, и другого. Только в ходе расследования, отпущенный из-под стражи Михайлов из Бийска скрылся. Потому на скамье подсудимых оказался один Рыжков, осужденный за данное преступление к длительному сроку лишения свободы.
Тем не менее, продолжался розыск второго подозреваемого, на которого указывал уже изобличенный в причастности к смерти четы пенсионеров, как на основного фигуранта уголовного дела. И спустя восемь лет вновь в Бийске оказался Павел Михайлов.
Его доставили под конвоем  из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершенные на территории Ленинградской области кражу и разбойное нападение. А так как свое наказание за смерть пенсионеров уже получил его сообщник, то и отвечать ему пришлось в одиночку.
Только теперь уже Михайлов утверждал, что виноват больше не он, а Рыжков. Пытался отплатить тому похожей «монетой», свалив с себя основную ответственность. Потому расследование продолжилось и позволило установить полную картину той страшной ночи.
…Уже собираясь к пенсионерам праздновать свой День рождения, именинник был готов к рукоприкладству. Недаром прихватил кастет. Потому, проводив остальных собутыльников по домам, и оставшись вдвоем с приятелем против стариков, они чувствовали себя вполне безнаказанно. Рыжков принялся бить окна, поджигать шторы, чем вызвал возмущение супругов. В ответ на тех посыпались удары, в том числе и кастета.
Впрочем, били беззащитных пенсионеров, чем придется. Обрушивали на их головы все что попадало под руку злоумышленникам, от металлической посуды, стула, до, выломанных из ограды, штакетин. Когда жертвы попытались найти помощь у соседей и бросились за порог, их догнали на улице и продолжали наносить удары там, используя уже и перочинный нож, оказавшийся при себе у преступников.
Как заявила государственный обвинитель, старший помощник прокурора города Наталья Криволуцкая, действия Павла Михайлова были квалифицированы как совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть двух человек. Бийский городской суд приговорил Павла Михайлова к лишению свободы сроком на восемь лет два месяца с отбыванием в исправительной колонии  строгого режима.


Рецензии