Товарно-рыночное

В последнее время я начала часто замечать, что простейшие (часто принимаемые за примитивные) примеры, понимаются людьми лучше, чем витиевато-изложенные и литературно-закрученные сюжеты. А еще стала заметна тенденция увеличения наивной веры моих современников в тот миф, что насильственное изменение их собственной природы - может привлечь к ним то желанное счастье, о котором они втайне грезят, но вслух сознаться часто стесняются. Поэтому я просто вынуждена сегодня прибегнуть к такой примитивной теме как "фрукты-овощи".

Представьте себе всю эту многослойную и с виду замысловатую нашу жизнь - чуть попроще. Как огроооомный гипермаркет. И вы лежите в своем фруктово-овощном отделе площадью примерно в один "га", а вас какое-то продолжительное время никто не покупает. Например вы... эээ... морковка. Корнеплод необходимый во многих салатах, супах и прочих блюдах, полезнейшая штука для любого организма, но другие товары покупатели разбирают активнее, а вас как-то не очень. И вот другие овощи и фрукты (с разной степенью потребительского спроса), возлежащие с вами рядом, начинают вам давать "дельные" советы, как сделать так, чтобы вас наконец-то поскорее "купили". Заметьте, ключевое слово здесь - "поскорее!"


В один прекрасный день, лежащий с вами рядом мандарин, вдруг воскликнет: "О, подруга! Так тыж посмотри какой сейчас идет спрос на картошку! Все очень просто, йпт! Тебе просто нужно стать (или прикинуться) картошкой, и дело в шляпе! Тебя тут же разберут, так как на картошку спрос не падает никогда!" И все более высокоспросовые фрукты-овощи начинают ему поддакивать в тон: "Да-да, в картошку! Только в картошку! Нет более популярного овоща на райёне!"

Конечно, если вам давно уже надоело вялиться в своей сетке, то искушение послушаться и подчиниться этому совету будет велико. Даже гипервелико, раз мы договорились в начале этой "игры" сравнивать все в масштабах гипермаркета. И вот вы изо всех сил начинаете хотеть стать картошкой... Вы начинаете стремиться выглядеть как картошка, жить как картошка, чувствовать себя как картошка. Вы "хирургическим путем" избавляетесь от своего красивого оранжевого хвостика и родного пучка над головой. Вы путем немыслимых издевательств над своей кожурой добиваетесь нужного картофельного цвета. Вы запоем начинаете штудировать книги из серии "Как стать преуспевающей и всеми востребованной картошкой за 60 секунд".

Все знакомые фрукты-овощи, глядя на эти метаморфозы ободряют вас и хвалят: "Вот молодец! Посмотри какая ты красавица? Тебе же давно пора было стать картошкой. И этот серо-землистый цвет кожуры как тебе к лицу!" Наконец вас покупают. Конечно же по ошибке, которую, заметьте, подстроили вы сами с подачи своих "доброжелателей". Вам удалось слишком хорошо "замаскироваться" тем, чем вы не являетесь на самом деле. И, (о, коварный случай!) вы попадаете в пакет именно к тому покупателю, который на самом-то деле морковку всю жизнь - на дух не переносит. Нет, он способен ее худо-бедно употреблять сильно переработонной - в зажарке там, или в неосновной составляющей какого-либо салата, но рано или поздно он все равно захочет есть привычную и любимую еду... Например - свеклу. Потому что, как назло, он - маниакальный любитель свеклы.

Вначале он конечно ничего не заметит. Пока вы не отрастите новый "хвостик", "чубчик" и к вам не вернется натуральный пигмент кожуры. Потом, заметив все это, он решит вас оставить у себя пока... из соображения: "в хозяйстве сгодиться все". Но рано или поздно он вас захочет выкинуть, так как вашу морковную суть он уже раскусил, и свои вкусовые привычки, выработанные годами, переменить он просто не в силах. И тогда он пойдет заново в магазин за своим любимым "бурячком".

Итак, что в результате вы имеете? Одного рассерженного покупателя, который изначально не хотел вас покупать, и которому вы и даром не нужны ни в каком виде, но к сожалению он не сразу понял, что вы - это вы, а не то, что ему примерещилось тогда. И другого покупателя, страстного любителя морковки, который ушел в тот же злосчастный день из магазина "с носом", потому что вся морковка на нем закончилась.

Что же мы еще имеем в итоге? Ах да... Совсем забыла.

А еще мы имеем на одну выброшенную, несчастную и никому не нужную морковку в мире больше...


Рецензии