Молочные реки, кисельные берега. Глава 1

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ, КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА
Повесть
М.Е. Жеглова

Глава 1.
6 октября 20* года
Утром – три раза «Отче наш».
Утром дали три сигареты, одна оставалась с вечера. Мыла пять палат, с перерывом. Водили курить, еще две сигареты. Итого уже шесть сигарет.
Я – на положении раба, и дома, и в больнице. Свиданий с мамой не дают. Она приезжала вчера с передачей, забрала нечистое белье. Встречаться не хотела? А, мама? Или действительно не приёмный, «не гостевой» день?
Я поняла, что лежу не в раковом отделении, где все это было бы как-то оправдано, и не нахожусь в заключении как-бы, а сижу в психушке. Девки вчера бились в кровь, одну сегодня повели на рентген руки, а другую, Ленку, - в наблюдательную палату, на вязки и на уколы.
Вы все …, однако, что матерящиеся больные, что безразличные и жестокосердные, ленивые медсестры.
Ольга Ивановна, наша новенькая молоденькая врач, сказала, что поставила мне гинекологичка маточное кровотечение. Хотелось бы спросить, почему меня не переведут в другую больницу?
Молоденький, как и Ольга Ивановна, человек в спецовке сказал мне, что в столовой он установит облучатель. Рак? Или ультрафиолет для дезинфекции? В любом случае, другой больницы для меня пока нет. Я все поняла. Сегодня шестое октября 20* года.

7 октября
Три-пять «Отче наш». Одна сигарета. Мытье полов, унитазов, раковины. Еще одна сигарета, в поощрение. Дали полстакана «кипятка» - так, водичка градусов 30. Кровотечение с божьей помощью остановилось. Десять «Богородице, Дево, радуйся», один раз «Отче наш», один раз – «Двери милосердия».
Вчера не удалось дозвониться до дома. Где она?
«У Тани больше рака нет», - слышится мне, что ли? Или это действительно говорит медсестра, глядя на рентгеновские снимки.
Прибор стоит в сестринской, чтобы следить за наблюдательной палатой. И еще один – смотреть, кто в дверь стучит с улицы. Настоящая шпиономания, то ли у меня, то ли у них.
Сегодня пятница, и мне опять удалось воздержаться от скоромной пищи. Кроме 10 граммов масла и крошечного кусочка сыра на завтрак, с толстым ломтем хлеба.
Мыла стены. Плохо мыла, оставались белые разводы от известки. «Как ты моешь, я знаю», - сказала санитарка Лариса (врага надо знать по имени).
А кололась ли я раньше, тогда? Или это бред и вранье, ерунда обыкновенная? У меня после длительного лечения провалы в памяти. Например, я не помню, что произошло в точности в 20* году, то есть пять лет назад. Тогда, если не ошибаюсь, я позвонила в реанимацию местную одному знакомому и спросила в открытую, прямо по телефону, есть ли у него морфий.
- Да, а тебе нужно?
- Пожалуй.
- Ладно. Адрес давай.
И мы дружно повесили трубки.
Через два или три дня на пороге моей квартиры появился невысокий, грубо одетый и потому показавшийся мне коренастым молодой человек. В руках у него был пакет.
- Что это?
- Это лекарства для Галины Афанасьевны.
- Какие лекарства и сколько я вам должна?
Он шепотом сказал:
- Морфий, героин, экстази, спайс.
- На героине я сгорю, не хочу. Я возьму морфий и спайс. Не переношу кислотные. Да, сколько я вам должна?
- Семь тысяч.
- А у меня всего пять. Могу дать три.
- Ладно, давайте три, и я побежал.
Я отдала ему свои антипсихотические лекарства – пусть ему сгодится, деньги, взяла ампулы в коробочках.
- Кстати, я не знаю, что такое спайс.
Мальчик нетерпеливо поморщился и ответил:
- Курительная смесь, новинка.
- Наркотик?
- Нет, пока не признали официально.
Так было или не так? Никто не знает…

8 октября 20*.
Сегодня с утра девчонка (Лена) дала три глотка кофе, но вообще не удалось покурить. Рослая больная Катерина обозвала меня «подонком». На мой вопрос, почему она так думает, она сказала, что сегодня вообще ни с кем говорить не хочет. Встретившись с бабой Валей, которую я знаю по прежним «отлежкам», я спросила:
- Баб Валь, я похожа на подонка?
- Все, знаешь, на людей похожи, - отвечала она.
«Иисус Христос впереди, Мать Пресвятая Богородица по бокам, Ангелы-хранители позади. Господи, спаси и сохрани мя». С этой молитвой в столовую вошла немолодая женщина.
- А ничего, что неканоническая молитва?
- Ничего, бог простит.
- А крест у вас есть?
- Здесь нет. Раньше крестов много было.
- У меня тоже. Но я много крестов продала, да, когда денег не было.
- Нехорошо. Надо было уборщицей устроиться.
Я подумала, что нынешнее мое приключение (с больницей-то) как-то связано с недавней продажей крестика и иконки серебряной Богородицы, «Милующая» называлась, греческая была.
Сульфидин вчера и резкое ослабление памяти сегодня. Колола насильно Елена Федоровна. Не забыть английский язык. Устроить грандиозный скандал матери и завотделением. После выписки, естественно.



Опять же – ссора с богом. Я упрекала его, что Он – Владыка всего – устроил мне такую жизнь. Говорила, что и всем нам в России тоже.



Здесь поют такие песни:
Отец и мать стоят, рыдают:
- О, дочка, дочка, поднимись!
Тебя все судьи оправдают…
Это все ни в какие ворота не лезет. Впрочем, ложь-то с умыслом, а правда-то – с вымыслом.
«Говорили с умыслом, мешали правду с вымыслом». Тоже вариант.

9 октября 20* года
За минимальное благо мы готовы поверить, что бог есть. Опять я рыдала сегодня и жаловалась медсестре Ольге Дмитриевна, что мама не разговаривает со мной месяцами. Теперь в дурку спихнула.
Врач, Ольга Ивановна, говорит, что на психиатров слово «ФСБ» производит магическое действие. Я была поражена такой ее интеллигентностью.


Честное слово, больше не буду красть из старых поэтов.


Папа Римский прав, говоря о культуре. Он даже призвал «нести культуру в массы». А я стала некультурной, и весьма.
Завотделением, Зурабовна, не смогла прочесть мою «Исповедь в порядке бреда», где я описала последствия моего звонка в реанимацию в том, страшном году. Почерк нечитабельный? Или спасла от открытого дела о наркомании? Ей-же-ей, я наркотиков никогда не распространяла.
Анночка, недокормыш 26 лет, кричит:
- Геть-геть от цветов!
И гоняет всех в столовой.
Мне дали две сигареты, одну обломанную, а другую целую. Говорю выдавшей сигареты санитарке:
- Это любовь.
- Это все, больше не дам.
И она застеснялась, порозовела и чуть не заплакала.
Как это мне говорили: «Кто курит, всегда в прелести». Любовь, тексты, стихи, радость – всегда прелестно. Даже сигареты, когда их не дают. А как без этого? Хотя это к делу не относится.
- Спасибо, санитарка, тоже Аннушка!
Я стараюсь не «тыкать».


Рецензии
Впечатляет,недурственная "мемуаристика" для начала!!!А Вы могли бы переложить на английский при желании?-возникли некоторые соображения.Удачи,душевного равновесия,вдохновения!!!Не прощаюсь!!!

Игорь Жигарловский   18.05.2012 11:33     Заявить о нарушении
Могла бы и перевести на English. Я - профи-переводчик par excellence. Напишите. О.Б.

Маша Жиглова   03.01.2013 20:31   Заявить о нарушении