Павший с небес

Ему было холодно, нестерпимо холодно, обжигающе холодно. Ему было тяжело, словно тело стало свинцовым. Ему было больно, словно от души остались лишь ошметки. Слишком тяжело: ходить, дышать, даже думать. Тяжело, больно, непривычно.
И небо… теперь стало далеким, больше не родным.
Небо…
…все еще оставалось желанным.
Ему было холодно…
…и пусто.
Теперь жить просто не имеет смысла.

Просторный холл, безлюдно, после яркого летнего солнца он кажется, слегка мрачноватым и от работающих кондиционеров по позвоночнику первое время пробегают мурашки. Каблуки громко цокают по кафельной плитке нежно-голубого цвета.
- Извините, вы не подскажете?.. – дежурная неохотно поднимает голову, рыжие локоны, схваченные на затылке малиновой заколкой, качнулись в такт движению. Прищурив синие глаза за стеклянными квадратами очков, она разглядывает посетительницу.
- Чем могу помочь?
- Где у вас находится восемнадцатая палата?
- Второй этаж и по коридору направо, в самом конце. – Заученно пробубнила девушка, вежливо улыбаясь, и вновь склонила голову, рассматривая что-то скрытое дежурной стойкой.
- Спасибо. – Посетительница ответно улыбнулась, поудобнее перехватывая пакет, скорей всего с фруктами, с чем же еще ходят к больным, и, цокая каблуками, отправляясь в указанном направлении.
Едва не соскальзывая на полированных ступенях лестницы и цепко держась за холодные железные перила, девушка поднималась на второй этаж. Здесь преобладают теплые кремовые оттенки в отделке, каждая дверь оснащена табличкой с надписью или номером палаты. Пройдя до конца коридора, оканчивающегося большим панорамным окном, она останавливается в нерешительности. По бокам от окна обе двери имеют таблички с номером восемнадцать.
- И в какую мне? Не возвращаться же теперь. – Она нервно проводит рукой по длинным каштановым волосам и тянет ручку левой двери с табличкой «18а».
Дверь открывается без скрипа, впуская посетительницу в залитую солнечным светом комнату. Под большим окном в пол стены, стоит кровать, шторы отодвинуты в сторону, открывая отличный вид на двор больницы с раскинувшимся в нем садом. На кровати сидит перебинтованный парень. Золотисто-серебрянные волосы, колечками спускаются до плеч, белое худое лицо с тонкими чертами, бледными потрескавшимися губами и синими кругами под глазами. Взгляд устремлен в окно куда-то вверх, на лице застыло странное выражение. Левая рука у парня висит на перевязи, бинты также обхватывали худую грудную клетку.
- Извини..те. – У девушки перехватывает дыхание, когда парень переводит на нее взгляд необычно ярких бирюзовых глаз. Всего секунду ей кажется, что она парит. Сердце пропускает удар, еще один, но вот взгляд его тускнеет и сердце, устыдившись, заходится в неистовом темпе стремясь наверстать упущенное. Покраснев, она захлопывает дверь и чуть отдышавшись, заходит в противоположную палату.
Точно такая же палата зеркальное отображение предыдущей. На кровати тоже лежит парень только черноволосый, с бронзовой от загара кожей и чуть грубоватыми чертами лица.
- Привет сестренка долго же ты ходишь, я тебе скажу.
- Немного заблудилась по пути. Зашла в соседнюю палату по ошибке. Странный там парень какой-то.
- Конечно странный. – Пожимает плечами брат, чуть прищурив карие глаза. – Врачи говорят, он с крыши сиганул, теперь вот лежит с переломами.

Он опять смотрит в окно. Сейчас небо затянуто серо-синими тучами, утренняя гроза с мутно-серым ливнем уже полчаса как прошла, но тучи остались, и дождь все еще продолжает капать, скользя по стеклу прозрачными ручейками. Перед глазами все еще стоят, словно отпечатанные или выжженные на сетчатке ветвистые молнии, расчерчивающие кусок неба, который можно было видеть из окна.
- Привет. – Он мигнул, возвращаясь в действительность, и перевел взгляд на посетителя, точнее посетительницу. Добрые даже слегка наивные карие глаза, каштановые волосы влажно поблескивают и завиваются на концах. – Мы не знакомы. Можно я здесь намного посижу, ты не против? У брата осмотр, а в коридоре как назло ни одного кресла. – Она чуть виновато, но открыто улыбается. Он помедлил и кивнул, дождавшись разрешения, девушка вошла и присела на стул у кровати. Он вновь перевел взгляд на окно, где дождь совсем прекратился и грозовые тучи, наконец, стали рассеиваться.
- Это предлог что бы познакомиться? – голос у парня хрипловатый, словно он давно ни с кем не разговаривал.
- Как ты догадался? – девушка чуть покраснела.
- Ты совершенно не умеешь врать. – Он перевел на нее взгляд, глаза оказались не бирюзовыми, как казалось издалека, а трехцветными. У края радужки ободок был голубым, посередине янтарно-зеленым, а зрачок опоясывала желтая полоса. Самые необычные глаза, которые она видела. – Ты заходила вчера.
- Я дверью ошиблась.
- Ясно. – Чуть заметно поджав губы, он отворачивается.
- Хочешь яблоко? – он был удивлен, увидев в ее руках красно-желтый фрукт.
- Спасибо, нет. – Оба замолчали, девушка растерянно вертела в руках яблоко, парень смотрел в окно.
- Лиана. – Девушка вздохнула. – Если тебе интересно, то меня так зовут. – Чуть обиженно сказала она. Он обернулся, приподнимая белесую бровь, и усмехнулся.
- Виэль.
- Красиво. Необычное у тебя имя.
- Возможно. – Его взгляд сделался отстраненным, тусклым, почти серым. Вздохнув, девушка поднимается, собираясь уходить.
- Ммм… съешь яблоко… пожалуйста. – Она вложила фрукт в здоровую руку парня и вышла.

- Привет. – Дверь бесшумно отварилась.
- Лиана? – он удивленно моргает, поворачивая лицо к вошедшей.
- Ты меня запомнил. – Она радостно улыбнулась, словно засветившись изнутри. Но улыбка померкла, когда она заметила вчерашний фрукт, красное яблоко лежало на тумбочке и рядом стоял нетронутый поднос с едой. – Почему ты ничего не ешь?
- Я не голоден. – Он отвернулся к окну, губы чуть раздраженно искривились.
- Хочешь, я могу покормить тебя?
- Нет уж, спасибо. – Голос прозвучал высокомерно и холодно.
- Ну, тогда я пойду. – Она нерешительно тронула его руку, узкие длинные пальцы чуть заметно вздрогнули, он лишь кивает в ответ, не оборачиваясь и не прощаясь.

Он смотрит в окно. Небо ярко синее, ясное. Кажется, оно изменилось или это он изменился? В нем появилось ожидание, интерес. Куда же могло деться начальное безразличие? Шаги за дверью заставили его подобраться, внутри все застыло. Шорох открываемой двери.
- Привет. – Золотые искорки в глазах, сияющая улыбка. Волосы забраны в высокий хвост на затылке.
- Привет. – Пружинки ожидания как-то сразу распрямилась, обдав его горячей волной.
- Все. – Она хмуро сдвинула брови. – Так продолжаться дальше не может. – Девушка уперла руки, в бока нависнув над парнем.
- О чем ты? – трехцветные глаза непонимающе расширились, лицо его при этом смешно вытянулось став почти детским.
- То, что ты ничего не ешь. Смотри, какой худенький стал, бледненький… - она села на стул рядом с кроватью и взяла поднос с нетронутой едой. – Будем тебя кормить.
- Я не хочу. – Он скривил губы.
- Разве я тебя спрашиваю? Ты выглядишь таким беззащитным… - умиленно сказала девушка. Он приподнял бровь усмехаясь. – Что?
- Ничего.
- Тогда скажи ам.
- Да не хочу я… - он сглотнул, чуть не подавившись запиханной в неосмотрительно открытый рот едой. Живот скрутило от обжигающего чувства голода, словно вернувшийся аппетит решил отыграться в десятикратном размере. – Я сам поем.
- Ну, можно я тебя покормлю. – Она смотрит умоляющими глазами. Он сам не понял, почему кивнул, вдруг это показалось не столько унизительным сколько приятным.

- Давай сегодня погуляем в саду? – она нерешительно трогает его руку.
- Зачем? – белесая бровь удивленно приподнялась.
- Ты все время в комнате сидишь, это вредно, воздухом дышать надо.
- И что?
- Ну, давай погуляем. Сегодня брата выпишут, а я ни разу не была в местном саду. Пойдем а?
Он посмотрит на ее руку, лежащую поверх его кисти, легкую, теплую, почти родную. В груди кольнуло болью.
- Ладно, идем. Подожди за дверью, пожалуйста, а я к тебе выйду.
- Хорошо. – Она, улыбаясь, вышла.
Он глубоко вздохнул. Встать на ноги было немного страшно, мышцы, отвыкшие от нагрузок, болели. От движений мир слегка покачивался, вызывая легкое головокружение, стреляя в висках болью. Первые шаги дались особенно тяжело, они ничем не напоминали легких и стремительных движений его прежнего. Но все-таки он идет к двери, с каждым движением становится легче.
Дверь открывается, тонкие пальцы сжали косяк. Девушка встряхивает волосами, в глазах пляшут золотистые искры.
- Можем идти. – Он подает ей руку, пальцы тут же совсем естественно переплетаются.
Сейчас он уже идет мягкой кошачьей походкой, но ему шаги все так, же кажутся нестерпимо тяжелыми. Дежурная поправила очки, безразлично проследив за парочкой.
Солнце резануло по глазам, после полумрака холла оно казалось слишком ярким. Девушка остановилась, прикрыв глаза рукой, и оглянулась, пытаясь сориентироваться в какой части больницы находится видневшийся из окна сад. Парень потянул ее за собой, уверенно выбрав направление.
Шаги стукам каблучков разлетались по пустому саду. Было удивительно, что эта больница почти всегда остается пустующей. Здесь не пахло лекарствами, было тихо и безлюдно. В саду пахло цветами и лесом, вдоль каждой дорожки умелые руки высадили аккуратные холмики цветов, вокруг порхали цветные бабочки и удивительно звонко пели птицы.
- Ты здесь уже бывал? – она перевела взгляд на спину идущего чуть впереди спутника, спина была не слишком широкой, одна рука одета в рукав светло-зеленой больничной рубашки, вторая была на перевязи, и левый рукав болтался, спускаясь до колена.
- Нет, раньше не приходилось… но я видел здания похожей планировки.
- А куда мы тогда идем? – она вновь перевела взгляд на цветы и деревья, любуясь умелой планировкой сада.
- Вперед. – Он в отличие от девушки не поднимал глаз от земли, уверенным шагом продвигаясь вглубь сада. – Вон место, где можно сесть.
- Ага. – Девушка чуть выглянула из-за спины спутника. Впереди была видна лавочка.
Разговор как всегда не клеился, парень был погружен в свои мысли, созерцая небо сквозь просветы в листве деревьев. Но ей нравилось и просто находиться рядом.
- Ты любишь небо?
- Нет. – Он скосил на нее холодные глаза, радужка полыхала желтым, ощущение от взгляда было на редкость неуютным. – Я его ненавижу. – Интонации тоже нисколько не походили на его обычный голос.
- Извини. – Она опустила голову, что бы ни видеть желтых глаз, почему-то она чувствует себя виноватой. Вздох.
- Это ты прости. Не хотел тебя пугать. – Он накрыл ее руку своей. Девушка посмотрела в его глаза с радужкой из трех цветов и улыбнулась.

Взмах…
Обжигающий холод касаний…
Взмах…
Пугающий бесконечной льдистостью простор…
Взмах…
Пьянящая все чувства до головокружения свобода…
И ветер…
Холодный, обжигающий, нежно держащий в объятьях.
Ветер, который играет с тобой в догонялки.
Он игриво касается кончиков перьев, и они трепещут, приветствуя его, наполняясь игривой силой, которая может их легко сломать.
Вираж и снова взмах.
Внизу раскинулось стеганое одеяло земли с причудливой вышивкой лесов и рек. А по сторонам и над головой…
Чистое и прозрачное до хрустального звона…
Родное…
            …любимое…
                …небо.

Он спал, она первый раз увидела его спящим. И во сне он улыбался. Не усмехался, нет, улыбался, мягкой улыбкой. Как же все-таки меняет человека улыбка. Она провела кончиками пальцев по гладким щекам, удивившись, когда он мог бриться. Необычно длинные и черные ресницы дрогнули и ее вновь поразили трехцветные глаза, в которых кажется, вспыхивают маленькие звездочки.
- Ты похож на ангела. – Почему-то прошептала девушка вмиг севшим голосом.
- Я не ангел. – Улыбка тут же пропадает, голос холодный и на миг ей кажется, что в его глазах проскользнула боль, сделав желтый круг радужки более ярким.
- Прости. – В горле будто застрял комок горечи, она через силу сглотнула. Непонятное чувство вины обжигало.
- Все в порядке. – Он коснулся ее руки, улыбаясь чуть горьковато. – Я всего лишь человек. Ни больше, ни меньше.
- Я думал, твоего брата выписали. – Голос отстраненный, но он никак не вяжется с цепким взглядом.
- А? Да. Выписали. Я теперь только к тебе прихожу. – Она улыбнулась. Он мягко улыбаясь прикрыл глаза, что бы она не заметила как радужка светится небесно-голубым.

Солнце слепило глаза, чуть прищурившись, парень, смотрел на небо, по которому неспешно плыло одинокое облако. Серебристо-золотые волосы колечками спускались на плечи обтянутые темно-зеленой водолазкой, левую руку он держал чуть отстраненно. Прохладный ветер ласково потрепал его по волосам и опустил на колени желто-красный лист.
- Странно наблюдать тебя таким Виэль. – парень перевел взгляд на две крылатые фигуры, сотканные из полупрозрачного тумана. Его глаза потемнели, лишь желтый ободок возле зрачка  горел обжигающе ярким золотом.
- А кто меня таким сделал? Что вам нужно? – парень скривился, словно от зубной боли, моргнул и посмотрел на них уже нормальными спокойными глазами.
- Совет приносит тебе извинения. – Заговорила вторая фигура. – Произошло недоразумение. – Парень криво усмехнулся. – Мы вернем тебе все. – Он словно окаменел, забыв дышать, сердце перестало биться, не зная радоваться ли. – Ты получишь назад свои крылья. – Фигура протянула руку, на которой лежала цепочка со светящимся кулоном в форме крыльев. Он растерянно перевел взгляд на небо. Совсем рядом раздался торопливый цокот каблуков, пробиваясь сквозь ватную тишину. Сердце вновь вспомнило, что нужно биться. Он вдохнул полной грудью.
- У меня все есть. – Он посмотрел сквозь собеседников на спешащую девушку. – А крылья... – Его губы сложились в улыбку, когда медальон прошел через полупрозрачную руку, приземлившись точно в подставленную ладонь.
- Прости, я немножко опоздала. – Лиана шагнула сквозь крылатые фигуры, даже не заметив их, образы подернулись, по ним пробежала рябь, и ангелы растаяли. – Но девушкам ведь свойственно опаздывать. – Она улыбнулась.
- А у меня для тебя есть подарок. – Он улыбнулся в ответ. Крылышки, поблескивая гранями, повисли на цепочке, чуть раскачиваясь из стороны в сторону.


Рецензии