Как я провела лето в Бердянске

   Наступило лето 1968 года. В Москве жара, все стараются куда-то уехать отдохнуть, а уж детей в первую очередь отправить куда-то, лучше к морю. У моего сына увеличены гланды, всю зиму ангина с высокой температурой и доктор посоветовал  ехать на море. Стали думать куда.  И вот вспомнили, что у мужа есть больной, еже вылеченный, из города Бердянска что на Азовском море. Он приглашал  много раз к себе в Бердянск , когда приезжал на осмотр после операции, а также в письмах, которые писал зимой. Ну написал ему муж, что в августе месяце я вместе с сыном к нему приеду. Он ответил, что будет очень рад нас встретить. И вот долгожданный август. Мы на поезде едем в Бердянск. Утром приезжаем , нас встречает Петр, так звали больного,  вместе с женой, которая почему-то не очень обрадовалась нашему приезду. Мы с вещами, по подходим  к дому и оказывается, что дом 2-х этажный, но не частный, а у Петра с женой Надей, сыном и его беременной женой всего 1 комната и кухня в подвале этого дома. Правда есть малюсенький садик  с беседкой, в которой Петр и строчил письма с приглашениями к нему в гости. Он об этих письмах  ничего не говорил жене и о том что пригласил  в гости жену профессора, она узнала накануне нашего приезда вечером. Женщина она очень хорошая и добрая, уложила нас спать на свою кровать, они с  Петром легли спать на пол, а сын с невесткой ушли спать в беседку. Решили, что отдохнем после поезда, а утром мы с  Надей пойдем искать, где можно снять нам комнату. Август самый сезон для отдыхающих. Бердянск полон людей, все кругом сдано, люди договариваются о своем отдыхе заранее. Ну что делать, мы с Надей пошли искать комнату. Петр только вздыхает, ну ничего, мы можем спать на кухне с Надей , сын тоже где-нибудь устроится, а вы бы жили в нашей комнате.  Надя только рукой на него махнула и говорит «Всю зиму и весну строчит какие-то письма и строчит, а вот о чем он в них пишет, я не имела понятия. А он значит к себе в гости всех приглашает, а у меня такое даже в голове не укладывается, вот теперь где искать угол – он даже не задумывается». Но что теперь говорить. Мы с Надей пошли к какой-то  «птичнице» так звали люди женщину, которая покупала за полцены полудохлых кур и уток, затем их насильно кормила и продавала уже за нормальную   цену на рынке.  Хромая с бельмом на глазу, похоже, что выпивает, лицо у нее такое опухшее.  Очень приветливо нас встретила и говорит: «Пожалуйста, вот комната - живите». У меня от радости, что не надо ехать обратно, все помутилось. Я ни на что не обратила внимания, ни на то, что хозяйка пьющая, ни на то, что комната с окном, выходящим в какой-то проулок  между стенами домов. Все хорошо, я согласна. Приносим вещи и мы с сыном уже  в нашей комнате. Хозяйка, ее звали Валя, говорит «Ну устраивайтесь, я вам поставлю чайник, хоть чайку попьете». Минут через десять будет готов. Ну, мы разложили свои вещи и ждем чай. Прошло 3О минут, час - чая нет. Мой сын уже уснул, а я думаю, может быть, Валя забыла про нас – пойду, посмотрю, где она. Вдруг слышу, раздаются глухие удары, а затем плач женщины. Я открываю дверь  в комнату хозяйки и « о боже !» - она сидит на кровати, рядом с ней какая-то женщина и обе причитают «Вот скотина, за что?». Оказывается у этой Вали есть любовник, он клал асфальт около ее дома, она поила его виноградным вином, и вот так они и подружились . А у этого мужчины есть жена, которая узнав о сопернице стала выгонять его из дома, распустив при этом радикулитный пояс супруга, сделанный Валей из куриного пуха. Так вот этот самый любовник именно в этот вечер пришел к Вале пьяный и, считая ее виновницей его несчастья, избил ее. Стали мы прикладывать к ее опухшему лицу свинцовые примочки. Понятно, что такой мордобой быстро не пройдет. Ну, в общем, я пошла спать. Наступило утро. Мы с сынулей пошли искать умывальник. Не ориентируясь еще совсем в этом доме, я шагнула куда-то в темный коридор. Вдруг меня кто-то как схватит за ногу, хохочет и спрашивает мужским голосом «А Вы кто, откуда Вы здесь?». Я говорю «А Вы кто?». «Я из Запорожья,  давайте знакомиться. Меня зовут Валера, я здесь у «птичницы» снимаю койку». Я рассказала все о себе и  вчерашнем избиении. В общем мы  вместе пошли к Вале. Ну она, конечно, с завязанной головой и говорит нам «Ребяты, я ведь теперь не знаю, когда на улицу выйду. Давайте я буду вам готовить, а вы будете ходить за продуктами на рынок». Ну что  делать. Так мы с Валерой и не расставались все 14 дней, обедали и гуляли вместе.   
   Мы все так подружились, что Валя решила сдать и свою комнату, а самой спать с нами с сыном. Все бы ничего, но она так сильно храпела, что спать я не могла совсем.  Чтобы по-позже лечь спать мы с Валерой и сыном гуляли по набережной допоздна. Валера приехал с компанией ребят и девушек из Запорожья, но с ними так не был.
   Мы завтракали, шли на море, а потом приходили на обед и снова шли на море, Валя готовила отменные украинские блюда,.  Бедные ее птицы, их головы качались из стороны в сторону. Валя брала хлеб в одну руку, другой держала  птице шею и палкой пропихивала им пищу. Таким образом, они  все же насильно питались и дожидались своей продажи на рынке.
   Эта Валя была очень смешная и несмотря на все невзгоды, все время острила. Увидела, как я утром подвожу глаза карандашом, и говорит «Милок, будешь уезжать, оставь мне карандаш, пройдут синяки – глядишь и похорошею». И это с глазом-то, на котором бельмо. Не унывала и от того, что хромала, говорит «Это меня с поезда сбросили, хорошо живая осталась.» А нам с Валерой пожелала счастья в жизни только вот в какой нам самим было непонятно. Валера не женат, а я замужем и с сыном. Так вот Валера, действительно, как он говорил, счастлив с нами и хочет, чтобы мы остались с ним. Мы так привыкли быть вместе, сын играл с Валерой на набережной в шахматы, он учил нас плавать и играть в волейбол. Вечером мы шли в кафе, пили коктейли и молочные и покрепче.  В общем, я совсем забыла о Петре, который нас пригласил в Бердянск и о том, что домой мужу нужно писать письма – жила только этим отдыхом, морем и любовью. Одно письмо с сообщением о том, что комнату мы сняли – я отправила, а больше было некогда. И  вот ,вдруг, среди этого счастья приходит Петр с Надей, прямо во время нашего счастливого обеда и говорит, что они нас проводят  и пошлют своему доктору жареных бычков. Какой у вас номер поезда и вагона и в какое время он отходит? Нас с Валерой как будто облили ледяной водой, а ведь и вправду мне нужно ехать в Москву, а Валере в Запорожье Ну, в общем, если бы не Петр с Надей мы бы еще спали, а тут наступило пробуждение. Стали свыкаться с мыслью о разлуке, а тут еще сын, вдруг, почувствовал себя плохо, у него, как всегда, ангина  а мы накупили фруктов и  сынуля не транспортабельный, Валера пригнал машину и мы отправились в путь. Попрощались с Валей, я ей оставила карандаш для глаз и губную помаду, пожелала ей счастья с новым мужчиной.
   Сели мы в поезд, Валера попросил мою фотографию и сказал, что осенью должен быть в Москве на курсах повышения квалификации. И тут, вдруг, этот Петр с Надей пробираются сквозь проход в поезде, в руках у них коробка с жареными бычками., а на лице немой вопрос, кто этот парень и что это он все время с нами рядом. В общем, они отдали бычки и вернулись и вернулись на перрон. Валера спрыгнул с подножки, когда поезд тронулся. Всю ночь у сына была температура и снизилась только в Москве. Необыкновенный отдых и такие же знакомства остались у меня в памяти навсегда, благодаря такому приглашению на отдых от  Петра.


Рецензии