Щасливая

Я встретила Юлю на базаре.  Мы долго не виделись, и я с горечью отметила плохонькую одежку, лицо с зеленоватым отсветом, глаза темные и несчастные.  Оказалось, что она развелась месяца два назад, а неделю назад – мама умерла. Юлька теперь выживала с дочкой на скудейшую зарплату врача, а потому все время по ночам дежурила.  Чем я могла ей помочь? Пожелала счастья, отправилась дальше.
Следующие года два мы не виделись, только изредка звонили друг  другу.  Вскоре она стала разговаривать весело и уверенно, а я удивлялась  силе ее духа!
Тайна открылась внезапно. Оказалось, что в нее влюбился мальчик 18 лет, студент-медик, она его прятала ото всех, очень уж он был молод!
Друзья и подруги увидели его на ее 30-летнем юбилее. Он выглядел очень молодо! Она вся светилась и заглядывала каждому гостю в лицо – видно проверяла реакцию!
Со временем все привыкли, что Юра на 11 лет ее моложе, это уже никого не удивляло. Он закончил мединститут и теперь работал в больнице. Юлька содержала семью.
Как-то мы сидели с ней на кухне, и я, не подумав, спросила:
- Что делать-то будешь, если уйдет?
Юлька посмотрела на меня как-то странно и ответила:
- Сколько мне дано, все мое.  Можно было испугаться сразу, а я решила быть счастливой.
Мне, глубоко замужней,  живущей в браке по привычке, размышляющей о горячей любви как о чем-то прошлом и молодом, стало стыдно своего покровительского тона, попытки вмешаться, проконтролировать то, чему я втайне завидовала!   Их любовь не была историей! Она творилась каждый день! Он хотел удержать ее, она стремилась быть рядом с ним. Они все время летели навстречу друг другу!
Они поженились через много лет, когда он стал главным добытчиком, а она смогла уйти в декрет. Ее дочь стала старше ее сына  на 21 год.
Однако смена юридического статуса никак не отразилась на взаимной любви! …
Не так давно я зашла в гости к ним и, зная, что хозяева скоро придут,  присела на скамейку у подъезда. Рядом сидела какая-то скрюченная бабушка юродивого вида. Я что-то смотрела в телефоне, когда меня ткнули в бок и шепелявый голосок пропищал:
- Щасливые …
Бабка тыкала в сторону приближающейся пары. Это были Юлька и Юра. Они шли за руку, смеялись. Каждому из них было едва ли больше тридцати!


Рецензии