Участковый

18.01.2012.
     Как мы с бабой создавали «гражданское общество».

     Оно может и не начали бы, но подвернулся случай, да такой, что прямо подтолкнул нас на действия. Мы про это общество слышали тысячу раз. Все говорят, что его у нас в стране нет. А не рассказывают, что это значит, или какое оно, как выглядит и где его искать. Я и спрашиваю у своей бабки:
- Ты знаешь, что это такое?
- Нет, - отвечает моя старуха и в свою очередь спрашивает у меня с ехидцей. А я на полном серьёзе ей говорю:
- Если каждый из нас совершит хороший поступок в интересах общества или хотя бы соседей, тогда и должно получиться, гражданское общество.

      Про себя-то я знал, что совершал и не однажды хорошие поступки, а про бабу так и говорить нечего, вся её жизнь - хорошие поступки. Но это, же было, а мы тогда и не говорили никому ничего. А тут пришлось сказать.

      Те мальчики, что гуляли после школы во дворе, где-то 12-ти летние, решили проникнуть в автомобиль ВАЗ 2104, который стоял занесённый снегом  между домами на дороге в ряду с другими машинами.

      Я стоял у окна и любовался непогодой, ну и не мог не заметить пацанов, которые подошли к машине. И начали смахивать с неё снег. Я подумал, что детки хозяйские. Ан, нет, смотрю, один хлопчик стал на задний бампер, покачал машину, потом взобрался на крышу, два раза подпрыгнул и улетел в сугроб. Тут и думать нечего, беру фотик, открываю окно и ору во всё горло. Пацаны меня заметили  и дали дёру, оставив машину с открытой дверью. Пришлось наблюдать дальше, дверь-то открытая. Взрослые проходят мимо не обращают внимания на машину. А пацаны-то не ушли, они кружат вблизи за деревьями.
 
      И точно, они делают ещё попытку проникнуть в машину, но их настигает мой окрик и нацеленный фотоаппарат. И они дают стрекача. На мой крик, приковыляла на сломанной ноге моя баба к окну, разбираться с проблемой. Я ей всё рассказал, показал фотки, и она начала возмущаться. А я ей говорю:
- Чё возмущаешься, бери телефон, звони участковому, они тут рядом, объясни, что мы с дедом пытаемся предотвратить порчу частного автомобиля. Пусть примут меры.

      Она вначале не хотела заниматься этим делом. Но потом я услышал замечательный голос моей жены, объясняющий участковому, что, где и почему. Засекли время и начали ждать, когда начнётся реагирование на сигнал гражданки. Мы простояли у окна около двух часов. Но, к автомобилю, никто не пришёл.

      На второй день пацаны снова пытаются проникнуть в машину и снова натыкаются на мой окрик, и снова убегают. Жена не выдерживает и снова звонит участковому. А опорный пункт тут же рядом, виден из окна. Я, услышав её разговор, иду к ней в комнату и прислушиваюсь к диалогу и понимаю, что участковый ничего не собирается делать. Потом она мне рассказала, что он (участковый) предложил подойти и написать заявление. Это так нас возмутило! Мы дали информацию, что под угрозой частная собственность, сложилась ситуация, которая провоцирует подростков на преступление, возможно, что машина уже ранее кем-то вскрыта, т.к. не заперты двери, или же брошена и находится в угоне. А участковый не реагирует уже второй день. …

      И тогда я беру трубку у жены и говорю открытым текстом, что следующий сигнал будет подан прямому начальнику, и в газету, и на ТВ, и т.д. И мы снова стали ждать. И что вы думаете, подействовало. Примерно через час (выдерживал паузу), появилось официальное лицо осмотрело машину, записало номер машины, по заглядывало в салон, закрыло дверцы и удалилось.

      А мы поняли, что заложили основу «гражданского общества» в нашем городе Н. … 


Рецензии
В нашей стране, где мы привыкли ДОБЫВАТЬ приработок тем, что наш родной завод производит, нужно ВЕЗДЕ ставить видеокамеры - тогда и участковые будут не так нужны....

Николай Чечёткин   20.02.2012 13:25     Заявить о нарушении
В нашей стране у детей нужно с детства уничтожать тягу к варварству. Они уже повыбивали все стёкла у этой машина, скоро растащат по винтикам. Это зависит от воспитания в семье, в первую очередь.Когда в Ленинграде была блокада и люди умирали от голода. то далеко не все шли на преступления, что бы спасти свою жизнь. И это зависело от воспитания, а не от наличия жратвы.

Виктор Маковский   19.04.2012 07:05   Заявить о нарушении