Послесловие

В Израиле редкий контракт обходится без подвоха. И неважно, заключаешь ли договор с телефонной компанией или оформляешься на работу. Всегда найдется момент недопонимания в худшую для тебя сторону. Принцип такой: выигрывает тот, кто лучше знает правила, а проигрывает тот, кто их исполняет. Армия обещала заботиться обо мне, как о пострадавшем солдате, трижды выплатить десятикратную минимальную месячную зарплату, оплатить обучение на первую степень и держать в секрете профиль освобождения, чтобы не портить дальнейшую карьеру. И все это за то, что я в ней не останусь.

Однако, сдав зеленые одеяния и рыжие сапоги (отличительный цвет элитных подразделений), поставив последнюю подпись на причитающихся бумагах, я автоматически лишился всех льгот: от бесплатного проезда в общественном транспорте до полного и восстановительного курса. На счет действительно поступили деньги за три вылазки, однако в закрытой армейской системе минимальная зарплата составляла чуть более трехсот шекелей. И в итоге сумма оказалась меньше ожидаемой. А разовая годовая выплата, положенная каждому, оттрубившему свой срок, была отменена, ведь какие-то деньги из той же армии уже зашли. Как там в позапрошлом веке вопрошал классик: "Заступись, страна моя родная! ДЕНЕГ ДАЙ!.. Но Родина молчит..." Хотя, с другой стороны, такая смешная потеря – в жизни много смешных потерь. Деньги всегда слабо влияли на мой патриотичный настрой.

Вот что действительно было досадно, так это необходимость продолжать лечение уже в лоне гражданской системы. Некоторые направления ожидались месяцами. Карточка на бесплатные очки не действовала без карточки солдата. А еще я перестал спать. Просто не мог заснуть, если не выпью. Знаю, что алкоголь не помогает решать трудности жизни (впрочем, и у молока тот же эффект), ну он хотя бы вырубает. Но вот после одна забава: пальцы в рот – и... Словом, неприятное занятие.

Говняные проблемы в вине никак не тонули, а поправлять свой "чердак" пивом не всегда получалось. Водка, прошедшая огонь, воду и медные трубы перед тем, как попасть в бутылку, была противна и грозила быть выгруженной из организма за выполнение недопустимых операций. "Да так и спиться недолго," – рассудил Интеллект, теряя дни на водочной диете, и перешел на дорогие коньяки, которые Жадность не позволяла выпивать в больших количествах. Про психологов, в данном случае, можно было вообще забыть, потому что они не субсидировались вовсе. Зато в свои четверть века я не только преодолел этот этап, но еще и стал гурманом, неплохо разбирающимся в горячительных напитках.

С 29-го февраля начались первые лекции, и ВУЗ с радостью принял меня в свои ряды. С еще большей радостью главная крыса медфака заявила, что программа поменялась, и учиться мне придется на семестр больше. К тому же, для "избранных" клиника в этом году будет проходить в Тель-Авиве, где и предоставляются общежития с одним туалетом на двенадцать комнат.

Фигня, главное, не спорить с преподавателями... молчать в тряпочку... быть покорным и тихим... Все, блин – как и до армии, выгнали с клиники по тому же пункту "не соответствует образу медика".
- Может, действительно, рожей не вышел? – спросил я в деканате.
- Нет, конечно, такого просто не может быть! – уверенно заявил мне декан.
- Это нелепость, и ты будешь восстановлен или получишь бесплатное обучение на любом другом факультете, – дал слово глава Хайфского университета.

Вот так без финансовых потерь я перевелся на программиста. Спустя год одна из пострадавших студенток выиграла судебное дело о произволе факультета на клинической практике. Решения об отчислении перестали бесконтрольно рассматриваться одним человеком, а заведующая кафедрой Керол была уволена за необоснованные отстранения студентов с клиники.

Универ в самом деле оплатил обучение первой степени, а армейские средства, выделенные под это дело, пошли на вторую – по программированию. Пониженный профиль действительно нигде не засветился. Полиция без проблем выдала мне разрешение на оружие, благодаря чему свою диссертацию по Искусственному Интеллекту я писал во время работы ночным сторожем на каком-то заводе. Еще до защиты один из преподавателей сманил меня в свою компанию, где всего за пару лет я вырос до главы отдела программирования и статистики. Очень подмывало послать на злосчастный медфак гигантский букет цветов с благодарственной запиской, что меня вовремя отчислили. А также копию заработной платы, вдвое превышающей ту, на которую я мог бы рассчитывать, если бы стал профессиональным медиком.

Жизнь в очередной раз доказала, что непредсказуема, а также вовсе не состоит из черных и белых полос. Она, скорее, как шахматная доска, где все зависит от твоего хода.


Рецензии
Жизнь в очередной раз доказала, что непредсказуема, а также вовсе не состоит из чёрных и белых полос. Она, скорее, как шахматная доска, где ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ХОДА.

Не знаю, какими словами лучше можно сказать о движении по жизни.

Зелёная кнопка!!!! Чтобы прочли все!!!!!!

Всех Вам благ!
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   05.02.2021 12:56     Заявить о нарушении
Благодарю!
Очень рад, что понравилось :)

Медведев Дмитрий   10.02.2021 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 355 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.