ТБ-7. Лучший советский стратегический бомбардировщ

Был такой замечательный генерал Дуэ. И придумал сей замечательный генерал замечательную идею. Предложил он  в мирное время создать воздушный флот из тысячи  тяжёлых бомбардировщиков. В случае войны эти бомбардировщики каждую ночь должны были летать над землёй противника и бомбить его промышленные предприятия. Так применением воздушных сил сей генерал планировал, «выбомбить» противника из войны. Но на родине генерала никто не хотел прислушиваться к его идеям. А кто прислушивался, тот денег жалел на такой воздушный флот, или полномочий не имел на реализацию идеи. Поэтому никак эта идея не могла пробить себе дорогу в Европе. Для реализации его идеи нужна была страна, где денег на вооружение не жалели. Самой подходящей страной была советская Россия.  В стране где не жалели денег на военные нужды, даже в то время когда миллионы граждан умирали с голоду. Советский Союз был первой страной создавший флот из тысячи тяжёлых бомбардировщиков. Хорошее средство при обороне  и нападении. Первыми самолётами, запущенными в серию, были самолёты ТБ-1 и ТБ-2. Если бы Гитлер напал на нашу страну в середине 30-х годов, наш флот стратегических бомбардировщиков показал бы ему то, что Хрущёв обещал показать всему блоку НАТО в своё время. Но Гитлер напал позже, когда ТБ-1 и ТБ-2 уже устарели и соединения стратегической авиации расформировали. Эти самолёты поучаствовали в боях Второй мировой войны, но использовались они уже не по своему прямому назначению. На смену этим самолётам были созданы другие. Самый лучший из них – ТБ-7. Самолёт был так хорош что Сталин подписал приказ об его массовом выпуске. Только вот в агрессивной войне которую готовил Сталин ТБ-7 ни очень выгодно было использовать. И Сталин свой приказ отменил. Но потом передумал. Отдал приказ выпускать самолёты. А потом этот приказ отменил. Несколько раз Сталин менял своё решение. Чем это объяснить? В этой статья  приведены мои размышления на эту тему.

Ниже приведёны отрывки из текста моей книги «Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции». Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве «Бригантина». Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.

Петляков на смену «ТБ-1» и «ТБ-3» предложил свой самолет – «ТБ-7». Установленные на нем высотные компрессоры «АЦН-2» позволяли его двигателям спокойно работать в разреженном воздухе на большой высоте, где без них они бы просто «задохнулись». Такое простое решение позволяло «ТБ-7» забираться на высоту 12000 метров. В то время, туда не мог подняться ни один истребитель противника. От недостатка кислорода в разреженном воздухе их двигатели попросту теряли мощность. «ТБ-7» мог поднимать  в воздух пятитонные бомбы и с недосягаемых высот бомбить города противника. А для самообороны он имел 20-мм пушки и пулеметы калибром 12,7 мм.
Воздушный флот из 1000 «ТБ-7» смог бы сбросить за один рейс 5000 тонн бомб на города противника.  Если такие рейсы делать каждую ночь, от городов противника очень скоро останутся одни руины. А ведь в Советском Союзе были разработаны бомбардировщики способные нести гораздо большую бомбовую нагрузку. Но Сталин отказался от производства стратегических бомбардировщиков, хотя советская промышленность могла сделать 1000 «ТБ-7». Он планировал захватывать города противника в целости и сохранности, или хотя бы в минимально разрушенном состоянии для того, чтобы использовать их экономические ресурсы для усиления собственной мощи. Сталин планировал захватническую войну. А в такой войне ему не нужны были тяжелые  бомбардировщики, они могли нанести слишком тяжелые повреждения тем объектам, которые он планировал захватить. Поэтому в СССР  продолжили выпуск  тех бомбардировщиков, которые несли небольшую бомбовую нагрузку, а от выпуска тяжёлых стратегических бомбардировщиков отказались. Решение отказаться от строительства стратегических бомбардировщиков обозначило кардинальное изменение в военной доктрине. Теперь Сталин уже не думал о защите первого социалистического государства от вторжения капиталистических армий. Теперь он  думал о походе против капиталистических стран. А для этих целей нужны были другие самолёты.
От массового выпуска «ТБ-7» отказались, изготовив лишь некоторое количество этих самолётов. После выпуска последнего самолета «ТБ-7» производство стратегических бомбардировщиков свернули. На базе «ТБ-7» изготовили транспортно-десантный самолет «Пе-8», где вместо компрессоров «АЦН-2» были установлены сиденья для 8 парашютистов. Всего «Пе-8» мог взять на борт 32 десантника. Он сохранил возможность нести в бомбоотсеке авиабомбы ФАБ-2000 (2 тонны). В бомбоотсеке были установлены узлы крепления подвесной грузовой платформы для перевозки грузов массой до 4-х тонн. Но и эта модель в массовое производство не пошла. Сталин предпочел использовать для переброски парашютистов старые самолеты «ТБ-3», несмотря на то, что они были очень неудобны для десантников.

Огромные размеры этих самолетов не превращали их в легкие мишени. Стратегические самолеты на бреющем полете не действуют. Они бомбят объекты противника с больших высот, где их не каждая зенитка сможет достать. А для самозащиты от истребителей врага советские стратегические бомбардировщики вооружались скорострельными пушками и крупнокалиберными пулеметами.
Американские стратегические бомбардировщики «В-17», прозванные «Летающими крепостями», вооружались лишь одними пулеметами калибром 12,7 мм. Тем не менее, «За каждый уничтоженный бомбардировщик «В-17» немцы платили тремя истребителями». (Майк Спик «Асы Люфтваффе», стр. 26, изд. «Русич» 1999 г.). Представьте, какие потери пришлось бы нести немцам, если бы они столкнулись с  советскими стратегическими бомбардировщиками новых конструкций. Но им на счастье, советское командование  в конце 30-х годов отказалось от стратегических бомбардировщиков. 


Рецензии
"""Петляков на смену «ТБ-1» и «ТБ-3» предложил свой самолет – «ТБ-7». Установленные на нем высотные компрессоры «АЦН-2» позволяли его двигателям спокойно работать в разреженном воздухе на большой высоте, где без них они бы просто «задохнулись». Такое простое решение позволяло «ТБ-7» забираться на высоту 12000 метров""".

Юноша, прежде чем устраивать мыслительный онанизм на тему откровений резуна, технические источники почитать надо.
Много чего узнаете, что тот же АЦН-2 так и не довели до устойчивой работы и приемлемого ресурса, что на 12000 м поднималась машина без нагрузки с минимальным запасом топлива, что 5000 кг, это тоже рекордная грузоподъёмность за счёт слива топлива, когда ни на какую максимальную дальность полётов говорить не приходится, более того, по причине слабого лонжерона крыла в серийных машинах ограничили до 4000 кг, что на максимальную дальность самолёт брал всего 2000 кг и при этом потолок самолёта не превышал 8000 м.

Стар Лей   18.03.2016 15:11     Заявить о нарушении