Он ушёл

Он ушёл. Он ушёл, не сказав ни слова, не попрощавшись. Он не оставил никакой записки. Просто ушёл потому, что так было нужно. Потому что он так хотел.  Он жаждал наконец обрести свободу. В квартире стало пустынно. Как будто кто-то вырвал из тетради все исписанные листы, и остались чистые новые свежие не испачканные чернилами клетчатые страницы. Всё с начала. С чистого белого листа. На душе не было ни грусти, ни печали, ни даже радости. Одно лишь безмятежное спокойствие. В квартире был полумрак. Свет выключен, и лишь яркий солнечный, но холодный луч проникал в квартиру через окна. Такое бывает у нас только зимой где-то в середине января. Я вспомнил как мы с ним, будучи ещё детьми, бегали и играли под яркими лучами солнца. Я сел за компьютер и решил чуть-чуть отвлечься от тех печальных мыслей, что вдруг на меня накинулись. Просидел я где-то час. Больше просто не мог. Надо было идти на работу. И снова вспомнился мне мой друг. То, как мы с ним провели не один, даже не десять часов за разнообразными играми. Вспомнил то, как он учил меня играть на гитаре. Вспомнил то, как мы собрали свою «гаражную» группу. Вспомнил все песни, которые мы с ним играли. Вспомнил то, как мы обсуждали девушек. То, как мы их между собой делили (нас однажды угораздило влюбиться в одну и ту же девушку).  И вот он ушёл. И нас больше ничего нет. Всё в прошлом. На глаза накатились слёзы. Но прошлого, увы, не вернуть. Время пришло, и он ушёл. Я знал о его планах заранее. Ещё ровно две недели назад он уволился с работы. Сказал, что устал. Устал работать там, где его не ценят. Устал быть тем, кем он не является. Устал жить в постоянстве и однообразии, в одном режиме и графике. Две недели он вынашивал в своей голове план. За эти две недели он изменился до неузнаваемости. С него сошла усталость, накопившаяся на пару лет работы. Он снова стал весел и жизнерадостен, как в те школьные годы.  Решение он принял сам. Оно было окончательным и безоговорочным. Он понимал, что час настал. Больше такого шанса уже не будет. Наверное, ему было так же тяжело, как и мне. Именно поэтому он так и ушёл, не попрощавшись. Я глянул на часы. Было пол пятого. Я медленно снял часы со своей руки. Он мне их подарил на моё прошлое день рождение. Я повертел их в руке, и посмотрел на обратную сторону циферблата. Там была гравировка, которой, клянусь, не было ещё прошлым вечером.  В ней — два коротких предложения: «Не забывай. Было круто». Я улыбнулся и обрадовался своей находке. Ведь эта единственная вещь, которая осталась у меня, в память о нём. Что ж, если он ушёл, значит, что он понял в этой жизни больше чем я. А ведь он был моим единственным настоящим другом. Одним и единственным. Он ушёл, и с тех пор я больше его не видел. Никогда.
***
В последнее время я всё больше чувствую усталость. Видимо ту самую, которую чувствовал он. Теперь я, наконец, понимаю его. То, о чём он так мечтал, он, наверняка, уже достиг. Настал и мой черёд. Я так мечтаю о тех самых заветных двух неделях. И всё, я свободен. Хватит бороться и терпеть это. Пора хоть что-то изменить к лучшему. Пусть даже так, таким маленьким подвигом. Подвигом над собой. Ведь это всего-то один пустяк — сделать то, о чём мечтал. Не правда ли?
***
Через  четыре с половиной месяца ушёл и я. Навсегда.


Рецензии