И доволен собой - из книги Лагерная пыль

ГРОЗДЬ

Золотые сережки берёзам
подарил синеокий июль.
Отгремевшие летние грозы
настроенье уводят под нуль.
Хлопотливости август прибавил.
Виноградная вызрела гроздь.
В огороде подсолнух, как барин,
озарённый шагает поврозь
с переменчивой грустью осенней,
вызревая, ласкает он птиц.
На Душе остаются сомненья
у встречавшего пасмурных лиц:
повторится ли тёплое лето,
пробежится ли ласковый дождь,
и достаточно будет ли света,
чтобы вызрела новая гроздь.
А сентябрь серебристой росою
омывает цветок голубой,
и не машет крестьянин косою,
и вполне он доволен собой.
07.08.2001г


А  ЧТО  ЖЕ  БУДЕТ

В осенних шорохах свободы
я слышу увяданья звук.
И низко, низко небосводы
над тихой гаванью плывут.
А в ней отдали все швартовы
моих сомнений корабли
и к плаванью они готовы
по океанам всей Земли.

Я знаю, грусть моя напрасна,
но силы нет её сдержать,
а жизнь неясностью ужасна,
но мне на это наплевать –
иду по кромке откровений
за поворот судьбы крутой
я – полный чистых намерений,
любуясь нежной красотой

осенней странноватой ночи
с безумьем лёгкости земной.
И червь сомнения не точит, –
а что же будет за стеной? –
Упавшей от удара молний,
прозревшего в пути ином,
который одиноко молвил,
что весело в Аду степном.
07.08.2001г.


А  НАДО  БЫ  ВРЕЗАТЬ

Впадаю я в грусть безнадёги
в осеннем безмолвии дней,
где листьев струятся потоки.
И снова хожу я с виней,
а надо бы врезать по бубям,
в запасе остался лишь туз.
Нас пошлость осенняя губит,
и наш разрушает Союз –
страны, где равнялись на счастье,
на светлую в будущем жизнь –
неравных, но всё же участий.
Кричали где нам, мол, держись
за воздух в полёте сезонном
под крышей седых облаков.
Дышали мы чаще озоном
на поле в снегу колосков,
впадая во тьму безнадеги
мерещится оторопь дня.
Не выйти, увы, без подмоги,
и вам не понять уж меня.
07.08.2001г.


ГОВОРЯ  НАЧИСТОТУ

Поработаю дебилом –
продавцом суровых книг.
Буду я долбить зубилом,
разрубая грусти миг,
поднимаясь, опускаться
в беспросветность тишины,
удивляясь не паяцу,
а серьёзности вины
перед будущим потомком
за неясности в словах,
что пошли опять потоком
с переливами в стихах
осермяженного чувства,
безответственности злой,
неизвестного искусства –
покрываться не золой
отчуждения и срама
на косе печальных бурь,
где стоят опоры храма.
И кричит: "Не бедокурь!" –
мне во след берёзка эта
на подъёме в высоту,
где так мало в слове света,
говоря начистоту,
понимаю, но, однако,
снова прыгаю в костёр.
Расставляю я не знаки,
распинаю свой позор
скандалиста на бумаге,
резонёра по статье.
Поубавилось отваги
и бесстрашия во мне.
Но иду по кромке чести,
песнь осеннюю пою,
и читаю в поле вести,
и росу с колосьев пью.
08.08.2001г.


ОТЧЕГО  И  ПОЧЕМУ

Неумение смеяться,
неумение грустить,
или даже сомневаться,
неумение простить
вызывает отторженье,
неприятие во мне
с лёгкой памятью круженья
со слезами на окне.
Происходит непонятно
отчего и почему,
и на солнце тоже пятна.
А зачем они ему?!
Мой вопрос во всём банален,
но ответ найди, пойди
в интернетовом канале,
где опять идут дожди
состоятельности новой,
безответности глухой.
Словно пища из столовой,
в общем даже неплохой,
но несвежей до безумья,
отоварившись, грущу –
в животе моём Везувий,
закуток в ночи ищу,
чтобы выйти на свободу
из безнравственной среды
и, подобно антиподу,
не упасть бы со звезды,
на которой оказался
я под утро в выходной,
и опять, и вновь ввязался
в перламутрово степной
я раздрай осенней стужи...
Под кудрявою сосной
след безумья обнаружил
за моей крутой спиной.
Он кружил по этим сопкам
невезения со мной.
Был, наверное, он соткан
из кудели неземной.
08.08.2001г.


Рецензии
Интересный цикл...
Заметила одну опечаточку в стихотворении Говоря начистоту ("осермяженнго"). И еще не поняла вот эти строки
На Душе остаются сомненья
у встречавшего пасмурных лиц:
повторится ли тёплое лето,
пробежится ли ласковый дождь,

Может, у встречавшего пасмурные лица?

Ольга Безуглова   20.01.2012 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, исправил.

Ажерес Воторк   22.01.2012 19:11   Заявить о нарушении
А как же с несогласованием падежей? :-)
"На Душе остаются сомненья
у встречавшего пасмурных лиц:"
Может быть, тогда уже так:
"На Душе остаются сомненья,
словно блики от пасмурных лиц:"

Ольга Безуглова   23.01.2012 01:00   Заявить о нарушении