Леон

- Только когда начинаешь действительно бояться смерти, начинаешь по-настоящему ценить жизнь. ©

Чуть меньше года назад я первый раз увидела «Леона». Ревела тогда дико, как ребенок. И вот пару дней назад этот фильм я пересмотрела. Как будто раньше и не видела. Те же чувства и эмоции. Тот же интерес. Та же мысль. Одна. Это гениально.

Перед нами наемный убийца, киллер Леон. Он всегда работает один, его деньги хранятся в специальном банке в лице Тони, ведь банк могут ограбить, а Тони не ограбят. Банк берет проценты, а Тони – нет. Правда, и денег своих Леон почти не видел. Он путешествует, переходя с места одного задания на другое, меняет квартиры и номера в мотелях со своим любимым цветком в горшке – его лучшим другом и черным чемоданом. И все. Помощники ему не нужны, как и ученики.

Он появляется из воздуха, из ниоткуда, неожиданно. Он умеет быть незаметным - это его работа. Одно лишнее движение – и все, дело насмарку, придется идти во второй раз. Он хитер и безжалостен. Но лишь до тех пор, пока не появляется Матильда. Худая тринадцатилетняя девочка, чью семью убили, и которая так хочет отомстить за маленького братика…

Думаю, что цветок, тот, что без корней – это сам Леон. Идет особая метафоризация. Он просто живет. Обычной, размеренной жизнью. А потом появляется Матильда. У цветка же – корни…

Когда смотришь «Леона», то сразу видишь одиночество героя и то, как он сам изменился после встречи с маленькой девочкой. Фильм говорит, что каждому человеку нужен друг, и одного цветка для жизни недостаточно.  Люди по-разному влияют друг на друга, и лучше найти именно свою Матильду – ту, которая заставит тебя улыбнуться и поверить в жизнь. Киллерская составляющая фильма, казалось, была отодвинута на задний план – ведь не это главное. Здесь скорее более главными являлись чувства одиночества, тоски, преданной детской любви и искренней веры в людей.

Смысловая составляющая была сильной так же, как и сюжетная линия была очень четкой. Во многих фильмах вместо сюжета можно увидеть что-то бесформенное и размытое настолько, что не поймешь ничего – здесь же не так. Да и Бессон не кидался простыми сценками, мол «это сюда, это туда, в итоге – история». Все было взаимосвязано и очень «кстати», от плавных, необрывочных переходов из сцены в сцену создавалось впечатление целостности сего фильма, что стало одним из его главных достоинств.

А музыка… Музыка прекрасна. Больше всего бьет песня Стинга. Когда ты видишь последние кадры и слышишь эту грустную музыку – грех не прослезиться. Чувствовать тоже надо уметь.
 
Люк Бессон –  режиссер, подаривший миру до «Леона» такие фильмы, как «Атлантис», «Никита», «Подземка», здесь также поработал и в роли сценариста. Не будь Бессона – не было бы и гениального «Леона». Вообще, эта двойная роль режиссера действительно приводит в восторг. Он выстроил интересную историю одинокого человека, смог разукрасить ее до того, что боевик пролетает на одном дыхании, и здесь больше психологизма, чем убийств.

Натали Портман пробивалась на роль очень долго. Люк Бессон в первый раз просто ее не взял – из-за возраста, она мала для того, чтобы играть восемнадцатилетнюю девушку. Но не увидеть талант этой девочки, идеально пародирующей Чарли Чаплина, просто невозможно. Эта роль – ее первая. Невозможно описать словами, как гениально была передана Матильда. Вроде – дебют в кино, а настолько все уверенно и естественно. Поражает сцена в ресторане, где Матильда напилась вина, как-то уверив официанта, что ей восемнадцать лет. И этот пронзительный смех, чистый и искренний, заставлял покрываться мурашками. Странно, что Портман не дали Оскара за эту роль. Да, это не Нина из «Черного лебедя», но сыграла Натали здесь не хуже. Может, даже и лучше – очень эмоциональная роль, с живыми слезами и настоящим, неискусственным выражением лица. Матильда покорила.

Жан Рено - безумно талантливый человек, и это можно доказать, сопоставив две абсолютно разные его роли: скромный и замкнутый убийца Леон и смешной молчаливый Раби из «Невезучих». Невероятный. Заставляющий верить. Потрясающий. Слов нет.

«Леон» - один из лучших фильмов. Он сильный, он какой-то такой.. правильный, он искренний. Несмотря на всю серость показанных дней, везде есть свое солнце.

Несколько недель после первого просмотра фильма «Леон» я пыталась уверить себя, что никогда больше его не включу и не пересмотрю. Говорила, что не смогу снова пережить то, что пережила. Старалась думать, что фильм не станет моим любимым. Я ошиблась - я не смогла. То неизгладимое впечатление, которое «Леон» оставил после себя, до сих пор со мной. Поражает.


Рецензии