Чудес на свете не бывает

         В рубашке рождается не каждый... А в брюках - никто!
         Правда, случаются иногда очень везучие люди...

         Я не такой. Никакого особенного везения у меня никогда не было. Ни в "спортлото", ни в семейной жизни. И способности у меня тоже рядовые. Не то, что, скажем, у Гарри Каспарова или у психотЭрапевта Кашпировского... Да я о своих способностях никогда и не думал. До сорока лет... Началось это у меня неожиданно.

         Однажды в пятницу, во время субботника, озеленяли мы территорию возле нашего КБ. Я озеленял пместе с главбухом. Я копал, а он сажал и утаптывал.

        - Вот что, Миша,- говорит он мне,- копни здесь. Тут земля, вроде, помягче.

        - Нельзя,- отвечаю,- Павел Петрович, труба здесь водопроводная проложена.
 
        - А ты откуда знаешь? - спрашивает он.
 
        - Мне так кажется,- говорю.
 
        - Если кажется - перекрестись! - проворчал главбух, отнял у меня лопату и начал копать сам. Через полминуты лопата ударилась о трубу. Павел Петрович покосился на меня и стал копать рядом.
 
        - А здесь большой булыжник,- сказал я.
 
        - Чудес на свете не бывает! - буркнул главбух и наткнулся на булыжник.
 
        -  Ну, знаешь! - разозлился он.- Если ты такой ясновидящий, работай сам!
 
        Сажаю я, значит, деревца в одиночку и сам удивляюсь - откуда это у меня взялось? Всё, как есть, под землёй вижу: здесь труба водосточная, там проволоки моток, подальше доски какие-то засыпаны...
 
       А возле меня уже сослуживцы собираться начали и главбух им что-то объясняет. А потом наш главный механик мне говорит:
 
        - Если у тебя действительно такие способности прорезались, не подскажешь, куда наше новое оборудование подевалось? А то под это оборудование Главк разрешил новый цех построить. Цех построили, а оборудование - тю-тю, и куда - неизвестно!
 
        Тут я засомневался. Не было ещё такого, чтобы на социалистическом предприятии импортное оборудование исчезло, а потом, просто так, само по себе нашлось! Однако, нашёл... Как раз под фундаментом нового цеха.
 
        На следующий день ко мне корреспондент пришёл. Потом начали из институтов разных учёные наведываться - геологи, археологи, психиатры... Две статьи про меня в газете напечатали и одно опровержение... Дальше - больше! Научно-популярное кино  сняли. Называется: "Михаил Кентарович - кто он?" Письма стали приходить от разных граждан и из-за заграницы. Один японец предлагал за его счёт на озеро Лох-Несс поехать, чудовище искать. Академия наук советовала и жена не возражала... Я бы, может, и поехал, но у меня отпуск по графику только через полгода намечался. Да и не люблю я эти поездки. Чего я там, за  границей не видел? У жены сестра в закрытом распределителе работала - я и так, без очереди, кое-что мог достать...
 
         А потом случилось вот что. Как-то на работе, после утреннего чая, вызывает меня директор. Захожу в кабинет, а он сразу:
 
        - Это ты, что-ли, "Михаил Кентарович - кто он?"
 
        - Я,- отвечаю я.
 
        - Ишь скромник какой! - говорит шеф.- У него, можно сказать, талант международного значения в  центральной газете обнаружился, а он сидит рядовым инженером без внедрения в производство. Нехорошо это... Не по-хозяйски... Экономика должна быть экономной... Значит, так. Для начала я уже тебе  кой-какую работёнку придумал. Тут вот какое дело приключилось. Я недавно новую мебель по разнарядке приобрёл , а в ней, понимаешь, жук-древоточец объявился. В то время, как все мы не прикладая рук боремся за дальнейшее увеличение улучшения знака качества, это мерзкое насекомое животное портит прекрасную финскую мебель у меня дома. Отыщешь этого жука и уничтожишь! А потом подумаем, что дальше с тобой делать.
 
          Всю ночь я от обиды уснуть не мог. Это же надо, - такое применение моему таланту найти! Я, может быть, горы могу своротить! Может, я завтра тунгусский метеорит найду или библиотеку Ивана Грозного с янтарной комнатой, а он мне жука подсовывает...
 
          Наутро я всё решил... Посоветовался с женой и пошёл в израильское посольство...
 
          Уже полтора года я в Стране. Почти знаю язык. Работаю почти по-специальности, садовником... Деревья сажаю... Разослал во все инстанции  трудовую биографию, где и свою необычную способность описал...
 
          А вчера у меня дома раздался телефонный звонок. Женский голос с сильным акцентом произнёс:
 
          - Хэллоу! Это господин Кинторовитш?
 
          - Я Вас слушаю,- говорю.
 
          - Это из кнессет коворит. Из канцелярия
 
... как это по-русска,... йес,... спикер кнессета. Это правда, что ты всё через всё смотреш?
 
          - Ну, не через всё, говорю,- но что-то в этом роде...
 
          - Ошень харашо! У нас на кнессет в стулях жюк заявился...
 
          Б-же мой!... Ну, куда мне деваться-а-а-а!!!
 
                **********************            


Рецензии
Высший пилотаж! В простых вещах видеть юмор и превратить "мелких тварей" в захватывающий жизненный рассказ! Это дорогого стоит!
Спасибо, дорогой Михаил Зусьевич, получил удовольствие (неhнити)!

С Уважением,

Лев Неронов   25.05.2019 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 107 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.