Дневник Джека Часть 1 глава 5

Глава №5.

...одиночество. Это одновременно для меня и спасение, и защита, и наказание. Было время, когда я с удовольствием оставался один. Например, когда уставал от общения с одними и теми же людьми. Когда мне было плохо, плохо морально, то только в одиночестве я мог поразмыслить над всем.

Когда Зик спасал меня, спасал мою жизнь, то он навлек на себя определенное проклятье... И, дабы помочь ему перенести это бремя - а это было очень серьезное бремя, - я добровольно удалился в изгнание на восток, в хладные земли...

- Торман, я, кажется, начинаю рассказывать государственные тайны моего братца, - сказал я с улыбкой, так как знал, что по поводу секретности нет никого равного Зику.

- Не имеет значения. Ведь ваша судьба связанна с этим? А у меня прямой приказ господина Зика: запечатлеть в тексте все, связанное с Вами, - откликнулся Торман, лихо и быстро строча по бумаге.

- Я долго скитался в полном одиночестве: я доходил до восточного предела. Даже местные твари не отваживались ступать туда... Я надеялся, что там встречу свой конец... Нет, не жажда смерти вела меня туда, скорее любопытство. Мне было интересно, что скрывается за краем. Торман, я жалею тебя только лишь потому, что ты не можешь видеть той красоты, которую видел я! - я ясно вспомнил это: край обледенелой, покрытой коркой земли, а дальше открытый космос! Туманность раскрыла свои рукава, как цветок распахивает свои лепестки. Звезды, тысячи звезд сияли так ярко, что даже пара солнц, которые были ближе, казались, померкли перед величием бесконечности... Казалось, сам мир застыл и в молчании одновременно и любуется этой красотой, и ждет чего-то! - Всю свою жизнь существа ищут идеал. Идеал во всем: в музыке, искусстве, поэзии, существовании... Всю жизнь они пытаются найти его в окружающей действительности, но когда я стоял на самом краю мира, я понял одну вещь — идеал находится в нас, он внутри нас. Он заставляет нас искать его во внешнем мире и таким образом проявляется сам. Проблема только в том, что зачастую, в поисках чего-то снаружи, мы не замечаем того, что внутри.

Повисло молчание. Я вновь вспоминал тот момент своей жизни, Торман отрешенно смотрел в сторону... Догорали дрова в камине...

Я телекинетически поднял пару поленьев и взмахом руки отправил их в камин. Огонь разгорелся сильнее...

- Господин, но как вы поняли это? - осторожно нарушив молчание, промолвил Торман.

- Я уходил от мира с болью внутри себя, ненавидя и себя, и Зика, и всех, кто был причастен к моему состоянию... И, взойдя на край, я ожидал чего угодно: откровения, гласа свыше, знака... Но ничего подобного не произошло. Наоборот? я почувствовал только одно: пустоту. Покой. Не ту пустоту, которая появляется в тебе, когда жизнь перестает тебя интересовать. Я почувствовал успокаивающую пустоту, которая забрала мою боль... Конечно, осознание всего этого произошло уже после, здесь, - я окинул взглядом комнату, имея в виду крепость, - однако первые посылы случились именно там. Я сидел в раздумье и почувствовал, что пустота ушла, я ощутил зов... Это было похоже, скорей, на легкую, успокаивающую музыку, которая струилась не из космоса, а со стороны того места, от которого я так мечтал уйти...

Но в тот момент мои переживания были куда менее глубокими...



Когда на следующее утро мне позвонил Артем и сообщил, что пора ехать на работу, я задумался: а что, собственно, делать? Что я умею, чем я могу быть там полезен?

Ну, тем не менее, позвонили, значит, нужен.

Было интересно, чем занимаются эти ребята. По дороге думал многое: и заговоры плетут, и на бирже играют, и, может, просто бухгалтерию фирмы строительной ведут... Оказалось, что примерно так и есть. Точнее, есть и это. А есть еще и много чего другого...

Меня посадили за архивы. Ну, как за архивы: это были цифровые данные, которые мне необходимо просто структурировать, проверять, чтобы были представлены варианты сканов, откуда шел перевод, и так дальше. По мере того, как сидел и  разбирался в архивах, я прочитал если не половину, то уж четверть таких книг, о которых и знать не знал. Однако самое странное было то, что очень многое из тех книг я как бы знал, просто забыл и сейчас вспоминал.

Я часто оставался сидеть допоздна над архивом, который мне особенно был интересен, я мог читать и перечитывать его раз за разом, а если в нем упоминалось заклинание, или руна, или что-то еще такое, то я выписывал в свою записную книжку и дома практиковался.

Вот за таким занятием меня и застал Артем однажды поздно ночью.

- Воруем достояния народа? - с хитрой улыбкой он присел на соседний стул.

- Почему воруем? Обижаешь. Просто переписываю, чтобы дома разобраться, понять что куда, чего, да как.

- Отмазывайся, отмазывайся. Ладно, не затем пришел. Пошли куда-нибудь выползем, а то тут уже надоело сидеть. Мне говорили, что ты тут и ночевать можешь. Тебе заняться нечем, кроме как сиденье протираьь?

- Почему нечем? Всегда есть. Только тут тоже интересней получается. Я один раз и ночевал: дождь был и идти впадлу было.

- Ага, а то, что ты всегда отсюда не раньше четырех утра уходишь, это нормально? С учетом того, что с утра уже в девять здесь. Нельзя так надрываться, пупок развяжется.

- Мне нравиться тут: тихо, спокойно, нет людей. Удобно. Итак, куда пойдем?



С Артемом мы поехали в пивной бар. В хороший бар. Теперь я мог себе это позволить. Пару часиков просто поболтали о том и о другом. Но меня не покидало ощущение того, что Артем не просто так вытащил меня. Его не было дней пять вообще, а сегодня с утра он появляется, вытаскивает меня вечером в бар, и это ощущение... Ох, неспроста все это.

- Есть какие-то изменения по моей теме? - я решил поинтересоваться вопросом, на который не мог найти ответ все это время.

- Почти. Есть пара зацепок. Но мне нужна твоя помощь в одном деле. Косвенно это и тебя должно касаться.

- Рассказывай.

Итак. Есть ребята, которые имеют одну вещь, которая просто нужна всем вокруг. Вокруг нее такой лай стоит, что просто дурно. Что за вещь - сам не знаю, но информация идет, что вещь дорогая и нужная. Говаривают, что это чуть ли не последний из оставшихся экземпляров древнего оружия вампиров. Способное убивать нас.

- А я тут причем?

- Ну, во-первых, мне не успеть встретиться с ребятами и забрать эту вещь, хоть я и договорился обо всем. Во-вторых, как - не знаю, но о тебе просочилась информация в мир, и эти ребята намекают, что вещь для тебя очень полезная.

- А им какой смысл отдавать тогда эту вещь?

- Видать, те, у кого они ее достали, сели им на хвост, и ребята просят о защите, причем о серьезной защите. Так как? Сможешь подъехать и забрать ее в условленном месте?

- Думаю, да. Когда и где?

- Завтра, ближе к вечеру. Часиков в семь будь на месте. Вот адрес, - Артем вырвал из блокнота листок, - только не опаздывай. Со мной держи связь. А я по твоему вопросу позанимаюсь. Ладно, поехал я. Завтра от работы я тебя отмазал, так что спи-отдыхай. Кровь пьешь?

- Нет, - я отвел глаза в сторону.

- Почему? - он грозно навис надо мной.

- Ну, времени не было... И потом, как ты это представляешь? Я выхожу на улицу, набрасываюсь на человека и кусаю его?

- В теории так. Вспомни свой первый раз.

- Не собираюсь! Не согласен я!

- Без крови тоже нельзя. Ладно, я придумаю что-нибудь. На самом деле практически все вампиры уже перешли на синтетическую кровь и редко нападают на людей. В отличие от вампанцев. Моя ошибка, я должен был учесть это. Я пришлю тебе крови, ее пей. Все, до завтра. Пока.

Когда он ушел, я долго смотрел ему вслед. Что-то тут не то, было чувство, что не так все просто, как говорит Артем. Я перевел взгляд на народ, который сидел в баре.

Люди. Суетливые создания. Живут лишь только сегодняшним днем, и мало кто из них задумывается, что будет завтра. Когда становишься вампиром, меняется взгляд на жизнь, на обычные вещи. Приходит иное понимание поступков и желаний. На одни и те ситуации я начал смотреть по-другому, для меня появляются иные выходы из ситуаций, варианты решений. Да, согласен, я еще не привык быть вампиром: я не пью крови, не имею, ну, в большинстве случаев, снисходительного отношения к людям. Да, взгляды поменялись, проблемы остались те же...

Проблемы... На самом деле проблемы для людей — ничто по сравнению с проблемами вампиров. Последние живут намного дольше человека, отношение к времени и проблемам изменяется кардинально: то, что для простых людей — проблема, для вампиров просто пустяки. Причем, как мне кажется, парадокс в том, что ни вампиры, ни люди не могут понять этого отличия: люди из-за того, что не умеют видеть жизнь под другим углом; вампиры из-за того, что очень высоко поднялись, и вся эта муравьиная суета их не интересует.

Я понял это, только изменив свою природу. Я сам стал относиться подобным образом ко многим вещам. Например, большое количество людей сетует на то, что им отключают горячую воду. Мол, мыться как? Шайки, тазики надоели. А если еще человек повернут на чистоте и моется раз по пять на дню — вообще караул. Я не относил и не отношу себя к категории тех, которые помешаны на гигиене. Нет, я, как и все, привык принимать душ ежедневно, утром и вечером. И раньше сетовал на то, что воду отключали. В своем нынешнем положении я преспокойно моюсь холодной водой. Я просто радуюсь тому, что ее вообще не отключили.

Многие назовут меня оптимистом. Отчасти так и есть. Просто я не привык обращать внимание на мелкие жизненные неурядицы. С другой стороны, я знаю людей, которые готовы просто сутками обсуждать подобные вещи. Они называют их большими проблемами, хотя ситуация и яйца выеденного не стоит...

Сидя так и размышляя, я все время наблюдал за людьми, которые находились в баре. И в один момент я понял, что оглох: я не слышал музыки, голосов, естественных звуков. Полная тишина, хотя нет, даже тишина по сравнению с этим кажется оглушительной. И среди этого молчания я начинаю улавливать «вскрики» мыслей окружающих меня людей, их чувства и переживания... Это странное ощущение, как будто эти «вскрики» проносятся мимо меня, и в этот момент я частично различаю суть... Голосов становится все больше и больше, они как будто звучат в моей голове, и я уже не могу различить отдельные фразы, а слышу только крики толпы...

У меня никогда не было приступов паники, но в этот момент я был близок к этому: первый раз за последнее время у меня было чувство, что я задыхаюсь, я покрылся испариной, в глазах двоилось, руки дрожали... И в этот момент я почувствовал и даже как бы увидел, как кто-то смотрит на меня - я видел себя со стороны. В этот момент все закончилось — шум пропал, и вернулась тишина. Вернулись естественные звуки. Взгляд расплывался, и трудно было сфокусироваться на чем-либо, я видел перед собой только неясные силуэты, которые проходили мимо меня. И когда один из них прошел мимо меня, я почувствовал животный жуткий страх. Такой страх, когда ты понимаешь, что рядом с тобой есть кто-то, кто явно сильней тебя... И я услышал только одну фразу: «Готов».

Ровно в этот момент ко мне вернулось зрение, и я увидел, как человек в плаще с капюшоном быстро вышел на улицу. Я бросился за ним, однако, выйдя на улицу, никого не увидел, но почувствовал, что за мной наблюдают, причем казалось, что стоят прямо за мной и смотрят в затылок... Естественно, сзади никого не оказалось. Но это ощущение, что за мной следят, не исчезло.

Оно притупилось, только когда я подходил к дому... и то не полностью.



Мой район представляет из себя обычную спальную окраину. Ничего примечательного, разве только что добраться очень тяжело: нет метро, а до ближайшего - минут сорок на автобусе, без пробок.

Так уж сложилось, что в моем районе наблюдается этакая смесь культур: панки, металлисты, рэпперы, готы, гопники, просто чмошники, отморозки, футбольные фанаты и так далее. Есть даже скинхеды. Много национальностей. Естественно, что возникают конфликты, стычки, даже пару раз случались убийства. Весь район знает, что где-то после двенадцати из дома лучше носа не показывать, только если ты уверен, что тебя не отоварят.

Я был одним из таких: я не боялся всей этой шалупони, даже когда был человеком. У меня была своя, так сказать, банда, которая смело бросалась на любого, кто кидал нам вызов. Мы никогда сами не начинали драк, но никогда и не отказывали себе в этом удовольствии ответить обидчикам. Уличное общение с людьми закалило меня, я нашел себе очень много хороших друзей и, естественно, нажил много врагов. Я был против беспредела, всегда осаживал наглую молодежь, может быть, иногда и резко, но, с другой стороны, они напрашивались сами. Поэтому в каждом дворе я мог наткнуться на компашку нетрезвых подростков, которые точат на меня зуб.

И вот иду я домой через двор и краем глаза замечаю группу ребят, которые что-то громко обсуждают, выпивая параллельно. Что за народ: через слово мат, орут громко, на землю сплевывают, - противно. У одного из них на поводке собака, не знаю, как точно называется, но пес здоровый.

Вдруг вскрик:

- Эй, патлатый!

Иду, делаю вид, что не мне. С одной стороны нет желания разбираться с ними, с другой стороны - с ними нельзя так. Если с первого раза отзовешься, значит, показываете, что они сильней. Это они думают, что они волчья стая, которую все боятся, но на самом деле это всего лишь группа трусливых шакалов, которые только и могут нападать толпой.

Свист, и продолжаем:

- Я к тебе обращаюсь, хвостатый, стой!

Я, естественно, опускаю мат, который летит через слово. Я продолжаю идти дальше. Один из ребят начинает подбивать остальных встать и идти ко мне. Девчонки явно против, а вот парням идея по душе. Вскакивают и окружают меня, грубо останавливая за руку.

- Я к тебе обращаюсь! Ты че, глухой или тупой? Я сказал "стоять" - ты стоишь, понятно?

- Понятно, куда ж ясней, - я пытаюсь протиснуться между ними, но меня снова останавливают.

- Ты куда? Я с тобой не закончил. Когда ты мне не нужен будешь, то я тебе разрешу идти, ты понял?

- У тебя вопросы однотипные, ты в курсе? Все понял и понял, - я осознал, что отвязаться без проблем не получится.

- Чего? Ты че, самый умный, че ль? Череп не жмет?

- Нет, что ты, но голова болит. А вообще я делю всех людей на два типа: те, от которых что-то нужно мне, и те, которым нужно что-то от меня. От вас мне ничего не нужно, поэтому слушаю.

- У тебя покурить есть?

- Да есть, - сказал я и вытащил пачку «Лаки Страйк», достал одну сигарету и протянул парню. И, как я и ожидал, парень выхватил всю пачку.

- А дай в долг? Я тебе завтра отдам, вот прямо здесь, приходи. Или, знаешь что, дай телефон позвонить, а то брат волнуется.

- Не, ребят, и денег нет, и телефон не дам, и... - я нагло выхватил пачку из рук парня,- курить я вам не дам, не выросли еще.

- Ты, охирел, я тебя щаз отделаю, что мама не узнает! Давай, короче, мирно разойдемся: ты мне отдаешь телефон и бабки, а я тебе ничего не сломаю, только отметелю как следует, чтобы знал, кого надо уважать... - в этот момент он сплюнул в мою сторону, дабы показать, кто есть кто.

Я был быстрей и, отскочив в сторону от плевка, резко ударил парню в лицо. Итог: сломанный нос, выбитые передние зубы и ошеломленный противник. Парень схватился за лицо и отшатнулся назад, присел на корточки и застонал.

- Ты что, охирел, утырок?! Ну, все, сейчас тебя мочить будем, -  с этими словами один вытащил биту, еще один достал выкидной нож, третий кастет, а остальные по мелочи.

Первый удар был справа, это была бита. Я остановил ее, схватив за конец, а потом резко ударив между своей рукой и рукой парня, держащего ее, сломал пополам. Глаза у парня были просто огромные. Буркнув: «Нкогда так больше не делай», я лупанул его в лобешник тем концом, который был у меня в руке. Итог: сотрясение мозга и, может быть, даже проломленный череп в области лба.

Второй удар, поправка, попытка удара, был произведен ножом. Это был резкий выпад вперед, на уровне живота. Пришлось отскочить чуть назад, дабы он и правда меня не достал. После того, как его рука полностью выпрямилась, я увел корпус вправо и схватил пальцами правой его запястье, а левой - его кулак с ножом. Когда я сильно сжал правую руку, его кулак слегка разжался, и левой я смог перехватить ножик, давя вверх, создав, таким образом, рычаг, с помощью которого я завел руку с ножом ему за спину, при этом чуть подтягивая его вперед. Таким образом я оказался за ним, а он из-за того, что конечность заведена назад, чуть наклонился вперед, так что мне осталось только пнуть его под коленку, и он упал на землю, выпустив ножик, который я и вонзил ему в плечо так, чтобы лезвие выходило аккурат над ключицей спереди. Наклоняюсь к нему и говорю на ухо: «В следующий раз думай, прежде чем что-либо делать», - после чего толкаю его в бок, и он валится ничком. Итог: резаная рана плеча, ну, может, еще вывих правого запястья.

Третий удар, да, именно удар, пришелся мне в скулу кулаком с кастетом. Было больно, но некогда было отвлекаться на боль. Следующий удар я не пропустил, а просто ушел под него, развернулся и лупанул парня по ребрам. Тот выдержал, развернулся и снова стал наносить удар, я не придумал ничего лучше, как сыграть на опережение и тоже занес руку... Короче, наши кулаки встретились где-то на полпути. Кастет разорвался в щепки, войдя частью в полностью развороченный кулак парня. Мне даже стало его жаль, так как моя рука болела сильно, и, кажется, я сломал себе пару костей. Но способности двигаться конечность не утратила, и я подбежал к парню, который, схватившись за руку, сидел на корточках и выл от боли. Бросив по дороге: « Не тем промышляешь», - я мацанул его в челюсть. Итог: раздраконенный в хлам кулак и ушиб челюсти.

- Гром, фас! - крик раздался позади меня. Потом послышался громкий лай.

Развернувшись, я увидел, как на меня несется пес. Я видел его горящие глаза и пасть с огромными зубами. Честно говоря, в голове не было не единой мысли, что делать, как избежать встречи с собакой... Я был настолько разозлен всем происходящим, что во мне вдруг проснулся какой-то зверь, я просто чувствовал его внутри себя.

Он не боялся этой собаки... Не знаю, что отразилось на моем лице, но пес вдруг заскулил, упал на землю и закрыл глаза. А парень, что дал команду, с ужасом посмотрел на меня, потом развернулся и с криком бросился прочь. Итог: нервный стресс у парня, да и у собаки, скорей всего, тоже.

Вдруг раздался хлопок, и руку ожгло. Я развернулся на звук, одновременно прижимая раненую конечность. Она вся была в крови. Я увидел парня с пневматическим пистолетом, направленным на меня. С молниеносной быстротой ломанулся к нему, выбил пистолет из рук и, схватив за ухо, чуть приподнял над землёй, говоря: «Совсем страх потерял щенок?», - после чего ударил головой в лицо. Итог: разбитое лицо, надорванное ухо.

Бой окончен, остальные парни и девушки бросились к раненым, а я подошел к заводиле, который все еще держал руку у лица, так как кровь не останавливалась. Я взял его за волосы, придвинул к своему лицу и стал говорить кратко и вкрадчиво:

- Значит так, ушлепок. Говорю только раз. Так что запомни. Ты можешь меня искать, мстит, и так далее. Ничем хорошим это для тебя не кончится. Я тебя просто предупреждаю: еще раз я тебя тут увижу или узнаю о твоей деятельности, и я тебя найду. Понял? ПОНЯЛ!? - парень в страхе затряс головой. - Эх, ничему вас жизнь не учит.

Я встал и двинулся прочь. По дороге набрал «Скорую», а то еще парни кровью изойдут. Итог: болит скула, кулак и плечо. Плохо день закончился.



Придя домой, я первым делом полез в ванную под душ. Нет ничего лучше, чем постоять под бьющими струями воды. Мне всегда в такие моменты хорошо думается.

Вы можете спросить: откуда такая жестокость? Сам не знаю. Просто мне противно видеть всяких там ассоциальных элементов. Ребятам надо править мозги, причем чем жестче, тем лучше — дольше не забудут.

Да, может, действительно, иногда перегибаю палку, но ведь и я не идеален. Отец всегда был строг со своими подчиненными. Но я никогда не видел, чтобы он хоть раз кричал на кого-нибудь. Да что там кричал, он даже голоса не повышал, однако ж пользовался всеобщим уважением. Хотя, честно, я уже начинаю забывать его. Ну, знаете, как это бывает: сначала забываются мелкие черты лица, потом голос, мимика, и остается только образ, силуэт. Отец для меня всегда был авторитетом: сильный, честный, храбрый... Он и погиб, до последнего защищая своих солдат и свою семью. Я выжил только потому, что он отдал за меня свою жизнь...

«От щенок, задел плечо неплохо», - думал я, рассматривая свою руку. Рана хоть уже и затянулась, но все еще болела. Тем не менее этот трудный день уже надо было завершать. «Пора спать», - сказал я сам себе.

Уже лежа в кровати, я снова вспомнил того, кого почувствовал сегодня в баре. Было ощущение, что я его уже где-то видел, что он мне знаком... «Кто же ты?»- с этой мыслью я и уснул.

Но даже ночью, во сне я не мог избавиться от воспоминаний о тех событиях, что произошли в баре. Мне снилось, будто я бегу за тем сущетвом, стараясь догнать его, кричу: «Стой!»... Странно, он идет спокойным шагом, а я бегом не могу его догнать. Наоборот — расстояние между нами все увеличивается и увеличивается. В отчаянии я кидаюсь в прыжке за ним и падаю на землю. Подняв голову, я вижу, что его нет впереди меня, и в это мгновение меня кто-то хватает и переворачивает... Я вижу его лицо, оно кажется знакомым, ведь это... я. Я!

В этот момент я проснулся от звонка в дверь. Несколько секунд приходил в себя. Пошел открывать. На пороге стоял сосед.

- Стас, привет. Разбудил?

- Здорово, Степаныч. Разбудил, но это даже хорошо. Чего случилось?

- Так сегодня мы договаривались, что ты мне с машиной подсобишь... Забыл?

- Точно-точно... Прости, забыл. Сейчас, себя в порядок приведу и помогу.

- Спасибо, я пойду в гараж, а ты подходи.

- Хорошо.

...Я, наверное, всему двору помогаю с машинами и техникой. Ко мне приходят все те, кто любит копаться в колымагах сам. Я сам когда-то так начинал: подходил к мужикам в гаражах и смотрел, что они делают, потом просил рассказать, что, зачем и почему, потом пытался сделать сам... Так потихоньку и научился. Теперь практически любую машину разобрать-собрать могу, но в основном это, конечно же, отечественный автопром... Вот и сегодня: попросили помочь трансмиссию посмотреть. Работы на весь день.

После того, как закончил, я поехал в указанное место на встречу, чтобы забрать товар.

По приезду я задался вопросом: может, я насолил чем-то Артему? Почему он всегда назначает места встречи там, где это явно повлечет за собой нехорошие последствия?...

Я размышлял над чем-то подобным и смотрел на стройку огромного жилого комплекса. Судя по записи, меня ждут где-то там. Пробираясь по стройке, я пару раз чуть не убился, споткнувшись о какие-то вещи, лежащие на полу. Поднимаясь по лестнице без перил, я все думал о том, почему нельзя было назначить встречу в нормальном месте?

Поднявшись на нужный этаж, я увидел парня, который стоял, прислонившись к стене, и курил. Посмотрев на меня ленивым взглядом, он поинтересовался: «Стас? От Артема Валерьевича? Пойдем». И, не дожидаясь моей реакции, направился к одной из квартир.

Внутри недостроенного помещения стоял стол и пара стульев. Внутри находилось человек пять. Меня пригласили сесть. Передо мной восседал старый морщинистый выходец с Кавказа.

- Зови меня Измаил. А ты Стас? - сложив руки на груди и несколько отклонившись назад, спросил кавказец.

- Да. Я от Артема. Мне надо забрать одну вещь. Я думаю, вы знаете, о чём я.

- Да. Конечно, надеюсь, это поможет развитию наших дальнейших отношений? Ребята, погуляйте, - махнув рукой, он отослал почти всех, кто был в комнате, оставив только одного, который держал в руке сумку. - Коля, друг, предъяви товар.

Коля положил ношу на стол, расстегнул молнию, чуть приоткрыл сумку и отошел. Измаил привстал, сунул руку внутрь и выложил на стол вытянутый предмет, завернутый в мешковину. Убрал сумку на пол и аккуратно развернул ткань.

Внутри лежал красивейший меч, лезвие которого хоть и сверкало белым, но имело сиреневый отлив. Оно было украшено красивой гравировкой, изображающей обвивающее его растение. Лезвие имело закругленную форму, а в основании наличествовало утолщение с ребристым краем. Сам эфес представляет собой дракона, крылья которого образовывали гарду, причем одно крыло разделяло рукоять на два этажа — для одной и второй руки соответственно. Из пасти дракона выходило собственно лезвие, а хвост образовывал рукоять. Глаза дракона являлись камнями синего и красного цветов. А в лапах, находящихся под лезвием, он держал еще два камня: желтого и зеленого цвета. Как я смог различить, на рукояти была нанесена какая-то надпись, но я не успел ее прочесть. Пробежавшись взглядом по мечу от рукояти до вершины острия, я заметил с внутренней стороны лезвия у конца какие-то пазы — похожие можно было видеть на ключе... И еще я заметил, что среди гравировки на лезвии тоже было что-то написано...

От меча нельзя было отвести взгляда, хотелось взять его в руки, прикоснуться к лезвию, провести пальцами по гравировке...

- Измаил, а ты уверен, что вампиры могут помочь в твоей ситуации? - раздался голос из-за спины старика.

Я оторвал взгляд от меча и посмотрел туда. Я не заметил, как там появилось четверо вампиров, стоящих в тени.

Измаил резко поник головой и медленно развернулся. В тот момент я заметил, как мелко дрожит его рука. От группы вампиров отделился один. Было странно видеть здесь такого персонажа, он казался не к месту. Вперед вышел мужчина средних лет, с небольшим животом, среднего роста, со светлыми волосами. По нему казалось, будто он ошибся местом и компанией. Не смотрелся он здесь.

- А, Алексей, это ты... Не ожидал тебя здесь видеть... - очень медленно, словно подбирая слова, сказал Измаил.

- Неужели ты мог подумать, что я смогу пропустить настолько выгодную сделку? Ну что ты. Конечно же, нет. Я предлагаю тебе следующее: ты отдаешь мне меч, я отпускаю тебя, только тебя, на свободу, и не скажу никому, а особенно тем, кто очень хочет знать, где ты. Тебя это устроит? Ну как, согласен?

- Нет, Алексей... Видишь ли, твои условия неприемлемы для меня: мне нужна защита, мне нужна помощь, а ты не можешь мне ее дать. Прости, но я боюсь, что сделка между нами не получится...

- Измаил — джан, - зацокав, сказал Алексей, начиная обходить стол, - твое положение и так незавидно, и все из-за того, что ты не смог удержаться и взял то, что тебе не принадлежит. И теперь за тобой идет такая охота, что, сдав тебя, живым или мертвым, я могу на всю жизнь забыть о работе. И ты хочешь еще и меня сделать своим врагом?

- Артем обещал мне защиту, мне и моим людям. То, что ты даже не рассматриваешь как вариант.

- Измаил, они, - он кивнул в мою сторону и посмотрел на меня внимательным взглядом, полным интереса, - не смогут уберечь тебя от вампанцев, у вас с Артемом просто совпали интересы. На мгновенье. После этого ваши дороги разойдутся...

- Артем мне обещал. Я верю ему. Прости, Леша, но я сделал свой выбор.

Алексей встал за Измаилом и опустил свои руки ему на плечи.

- Жаль. При всем моем к тебе уважении, ты как был торгашом, так торгашом и помрешь. Ничему тебя жизнь не учит, - говоря это, Леша все сильней и сильней вдавливал свои руки в плечи Измаила. Потом он что-то шепнул очень негромко на ухо Измаилу, отчего глаза у него широко раскрылись.

- Парень, иди отсюда. Не надо тебе здесь находиться, - обращая взгляд ко мне, сказал Леша.

- Ага, щаз, только разбег возьму. Я пришел забрать одну вещь, - я показал взглядом на меч, - и без нее не уйду.

Почему-то я был уверен в своих силах, знал, что мне ничего не угрожает. Да, я чувствовал силу этого вампира, чувствовал его отношение ко мне: его безразличие, презрение сильным слабого. Ну ничего, и мы не пальцем деланы.

- Эх, молодежь! Нет у вас уважение к старшим. Вот видишь, Измаил, а ты у них помощи хотел просить... Последний раз спрашиваю: будем вместе работать? - при этом Алексей так сильно вдавил руки в плечи, что прорвал одежду и кожу старика. Потекли кровавые ручейки.

Коля дернулся было к Измаилу, но крайний к нему вампанец резко поднял руку, выхватил клинок и вонзил ему в горло, держа его таким образом на расстоянии. Брызнула кровь, причем от соприкосновения с мечем она из алой превращалась в ржавую,  быстро загустевая. Коля дернулся несколько раз, попытался вытащить клинок, но не смог, и медленно повалился на пол. Вампанец вынул клинок, утер лезвие об одежду поверженного и вернулся к остальным.

В этот момент я почувствовал всплеск эмоций Измаила. Не могу точно сказать, что это было, но мне стало понятно, что речь идет о мече. Вероятней всего, это стало понятно и Алексею. Он с силой сжал пальцы, чем вызвал новый приступ боли у Измаила, такой, что он закричал в голос, затем резко вытащил руки, отбросил Измаила в сторону и рванулся к мечу.

Я тоже рванулся к нему, но Алексей явно был быстрее, хотя это странно, учитывая его комплекцию. Мы одновременно приблизились к мечу, но он первый схватил рукоять... Я услышал только одну мысль: "Наконец!"

После этого он швырнул меня через комнату. В зал вбежали остатки охраны Измаила. Завязалась драка. Трое вампанцев сдерживали натиск, время от времени поглядывая на своего предводителя, который внимательно рассматривал меч.

Он закрыл глаза и от рукоятки меча по его руке поднялось ярко-фиолетовое свечение, которое передалось на голову и вышло через глаза. Алексей с силой выдохнул воздух скозь губы. Из рта шел пар, как будто он стоял на морозе. Обернувшись вокруг своей оси и взглянув на все, что творилось вокруг, он бросил мне фразу: «Артему привет. Хотя, навряд ли...»

После этого он направил меч на дерущихся в противоположном углу комнаты и произнес что-то.

С меча сорвалась вспышка света и, прокатившись по лезвию, слетела в толпу.

Звука взрыва я не помню, помню, что комната озарилась ярким, испепеляющим пламенем, от которого я закрыл глаза, а потом и потерял сознание. Не знаю, сколько я так провалялся, но когда открыл глаза, все было уже кончено: от сражающихся остались только темные силуэты-отпечатки на стенах да дымящиеся отпечатки на полу. Причем, судя по количеству следов, Леша не пощадил никого: ни своих, ни чужих.

Кое-как встав, опираясь на стену, я доковылял до Измаила. Он был еще жив, но очень плох.

- Парень, парень... На этом все, я сделал, что мог, но...- он прерывался, чтобы сплюнуть кровь, которая просто хлестала из его рта,- я подвел своих людей. Мне жаль, что так вышло. Отомсти за нас, не дай умереть с позором... У него неполная цепь... Он будет искать... то, что поможет ему совладать с мечом... найди это раньше...найди...

Вот так на моих руках скончался этот старик. Я запомнил все, что он мне сказал, но пока решил не терзать себя вопросами по этому поводу. Я был раздавлен и устал. Вспышка не убила меня. Я был в зоне поражения, но не умер... Не думаю, что Алексей не хотел меня убивать специально...

Достав мобильник, я позвонил Артему:

- Артем? Это Стас. Сделка сорвалась. Подъезжай...



Через несколько часов комнаты снова были полны людей. Все ходили с задумчивыми лицами, время от времени переговариваясь в полголоса. Часть уже собирала остатки испепеленных вампиров в пакеты, другая группа упаковывала в мешки для трупов тела Измаила и Коли.

Ко мне подошли какие-то ребята и спросили, как я себя чувствую, не надо ли мне чего... На все это я отвечал лишь мотанием головы и молчанием.

Когда выносили тела, в дверях появился Артем в темно-зелёной толстовке с капюшоном. Он остановил тех, кто нес тело Измаила, открыл мешок, посмотрел внимательным взглядом на застывшее лицо, грустно улыбнулся и произнес: «Прощай, друг. Теперь уж точно всё. Его везите к Хеке. Я сказал». Первый из тех, кто нес тело, молча кивнул.

Артем поискал меня глазами и поспешил приблизиться, но дорогу ему преградил один из ребят, счищавших остатки вампиров со стены, и стал что-то очень тихо говорить, переводя взгляд то на меня, то на стену, то на содержимое пакета... Артем его слушал в пол-уха, и когда ему это надоело, он резко оттолкнул парня и присел рядом со мной.

- Ну, хвастайся.

- Чем?

- Ну, хотя бы тем, как сумел выжить. Эксперты уже голову сломали: ты был в зоне поражения, как спасся-то?

- А я знаю? Просто отключился и все. Блин!!!  - вскричал я, да так громко, что некоторые обернулись в мою сторону, - Провалил я здание. Терпеть не могу, когда так происходит.

- Ты не виноват, тебе опять повезло, что жив остался. Ладно, собирайся, поехали, по дороге расскажешь, что, куды, чего и хде. Давай, поднимайся, - с этими словами Артем помог мне встать.



По дороге до моего дома Артем все больше молчал и сидел задумчиво.

- Ты хотел меня о чем-то порасспрашивать, а сам молчишь, это нормально? - спросил я, когда молчание и напряжение стало невыносимо.

Артем ответил не сразу.

- Я просто думаю, как то, что с тобой произошло, в принципе могло произойти... На самом деле я догадываюсь, кто за этим стоит. Его зовут Алексей. Раньше про него особо ничего не было слышно, ну жил себе и жил... Однако последние года три он как с цепи сорвался — в экстремиста превратился: пара терактов на нем, убийства, темные эксперименты, кражи ценностей, похищения... В общем, непонятно... По сути своей является наемником, очень жестоким как к своим, так и к чужим, ну ты и сам это видел. Очень образованный в плане артефактов: пистолету он предпочитает магические катализаторы и двоемеры, - Артем отвернулся к окну, посмотрел в него и продолжил. - Я давно предполагал, что он ищет какой-то древний артефакт... За последние пять дней это уже седьмая сделка, если это можно так назвать.

- А что конкретно он ищет?

- В том-то и дело. Он скупает, собирает все предметы: чаши, идолы, оружие. Книги. Книги и старинные барельефы с картами особенно хорошо идут. В общем, все то, что его интересует.

- А этот меч? В нем есть что-либо особенное?

- Ну, кроме того, что он уничтожил всех, кроме тебя? Я не знаю, что из себя представляет меч, — Измаил украл его у кого-то очень могущественного и, испугавшись за свою жизнь пришел ко мне. Я думаю, что он сам не знал, что это за вещь. Видно сразу, что меч обладает поистине колоссальной мощью, может, это один из мечей старой эпохи? Я не знаю...

В этот момент я вспомнил последние слова Измаила: «У него неполная цепь... Он будет искать... то, что поможет ему совладать с мечом...» Значит, Артем ошибся: Измаил явно знал больше, чем говорил и показывал ему. Сказать или нет?

- Тём, а в теории может ли меч обладать волей?

- Предмет, наделенный волей? Да, есть такие вещи. Осколки старой эпохи, эпохи, когда вампиры и вампанцы были одним народом, а люди были для нас всего лишь пищей и слугами... У регента есть несколько таких предметов и еще у некоторых обществ...В частных коллекциях можно поискать... Просто, как гласят легенды, после войн металла и крови практически все эти предметы были либо утеряны, либо хорошо спрятаны. У тебя есть подозрения, что меч имел свою волю?

- Мне показалось, что, когда я смотрел на него, то слышал некий шепот, я чувствовал, что как я смотрю на него, так и меч смотрит на меня...

- Если это так, то сие не есть хорошо... Слушай, те ребята из экспертной группы составят отчет, в котором черным по белому напишут, что тебе удалось пережить или блокировать такой выброс магии...тобой кое-кто может заинтересоваться... Короче, я думаю выслать тебя из страны!

- Ага, только разбег возьму! Ты головой подумал или где? Как выслать, куда?

- Успокойся, не все так плохо. Я узнаю, откуда был скоммкнизжен меч, и мы с тобой под благовидным предлогом отправимся на место. А ты как думал, что я тебя отправлю на Гоа? Отдыхать на пляжах, пока я тут пашу как конь? Но и в джунгли Вьетнама не отправлю, не боись.

- Так когда собираться? - я устало вздохнул. Я был рад переменам, но вот повод мне не нравился.

- Погоди, успеется. Я сначала выясню поболее про меч - ведь хорошая зацепка; подготовлю командировочные листы...И потом тебя надо обрядить в спецснаряжение, - последние слова он сказал с улыбкой.

- Какое снаряжение?

- Узнаешь и, думаю, будешь в восторге. Вылезай, приехали. Кстати, там в машине для тебя подарок - забери.

Открыв багажник, я увидел переносной холодильник, доверху забитый пакетами с кровью.

- И даже не вздумай отказаться! - сказал Артем и протянул мне его в руки.

- Мне как-то не по себе...

- Не жмись. Или иди нападай на людей. Выбор невелик. Без крови ты долго не протянешь. К тому же эти люди сами добровольно отдали свою кровь.

- Ага, но только на помощь тем, кто в ней нуждается...

- Вот и считай, что одного нашли. Бери, это хорошее начало... Многие вампиры сходят с ума и начинают убивать своих жертв во время питания...Ты не такой, я вижу.

 

Пришлось взять. В действительности этот вариант лучше, нежели охотиться на людей. Я читал, что многие вампиры не могут остановиться и убивают людей во время кормежки... Вампанцы только тем и промышляют... С такими мыслями и полным холодильником крови я отправился домой.


Рецензии