Глава II

Глава II

Маленькая улочка и фонарный столб, встретили нашу героиню на природе. Не машин, не прохожих, нечего. Аня посмотрела наверх, она была права, старый дом трёх этажей высился над ней. Она без ошибки нашла кухню, больше машинально, нежели ей это было надо, три окна большой комнаты и ещё штуки четыре таких же окон. Занавески были точно такими же, как и в большой комнате. «Получалось что если кухня в начале квартиры, а те окна в конце то, то квартира занимает весь  верхний этаж, чуть выше чердак с хорошими окнами и балкончик на котором росли цветы. Может где-то есть лестница наверх и это, то же наше?» тут Аня поймала себя на последнем слове, «наше?» стоп! Как наше? Твоё с кем?
«Ты больная дурра» Уверенно прошептала она себе и двинулась вперёд, где только что проехала машина. Если там есть машины, значит там, есть люди. Рассуждала Аня и уверенно шагала в неизвестность, прошу прощения, к своей судьбе. До перекрёстка Аня дошла очень быстро, но ожидаемых людей там не было, да что там людей, улица была пуста как туннель. Два ряда ровных домов не современных многоэтажек, а весьма милых  домиков в три, четыре этажа. Этакая провинциальная улочка, даром, что вывески были современными. Но не одной улицы Аня не знала и куда идти даже не представляла. Солнце уже было на самой верхушке и начинало припекать. Аня присела на поребрик, закрыла лицо руками и заплакала. Слёзы сами текли из глаз и просачивались между пальцами, капали на асфальт и таяли в лучах солнышка. Мимо проехала машина, но как только Аня подняла заплаканное лицо, машина уже скрылась за поворотом .               
- Ну не прёт, так не прёт.- Грустно сказала Аня в полный голос, всё равно некто не услышит - Может это все-таки сон? - И она больно себя ущипнула 
- Ага, щас, как проснусь, как шлёпнусь с кровати и на свой любимый коврик. - Аня опять заплакала, руке было больно, но сон уходить не хотел.  Слёзы опять поделили лицо на три части, но утешения не было. Она вспомнила своего любимого, он и дома, и старину любит, и совет всегда даст, не столь здравый или реалистичный, но всегда оптимистичный.  Мысли о любимом только больше нагоняли тоску, книги про фантастику она не любила и что делают герои в таких случаях понятия не имела, всё на что ей хватило сил это встать и пойти, туда куда уехала последняя машина. В полу забытье она брела около часа, почти нечего не думая и гоня любую мысль из головы, была надежда, что ей встретится один человек и подскажет, как наверно и бывает в книгах или фильмах. Своё пробуждение она уже перенесла и не могла понять, почему в наше время, в двадцать первом веке, людей так мало, ведь да же глубокой ночь, на окраине за час другой кто то да встретится. Подойдя к очередному перекрёстку она увидела автобус, который медленно полз к остановке, Аня побежала и махая руками начала кричать. Автобус остановился на нужном месте и услужливо открыл двери.
- Не вопи, видим. Да и не беги ты так, минутку можем подождать. - Странный механический голос , из недр автобуса изволил пообщаться с Аней и умолк.
Лишь запрыгнув на подножку, она поняла, что это был водитель, через динамики. Анечка села на первое место что попалось и чуть нагнувшись, начала тяжело дышать, лёгкие почему то жгло а ноги тянуло. Водитель подождал с полминуты, закрыл дверь и тронул. Тогда наша героиня встала и подошла к водительской кабине, присев на передние места. Кабина была открыта и от туда тянуло, какой-то нестерпимой духотой.
- Ты откуда такая нарисовалась? - смешливый молодой водитель коротко глянул на Аню и отвернулся следить за дорогой - Иль убегала от кого, а то я могу и газа добавить.- Он улыбнулся, сдерживая смех.
- А я уже и не знаю, откуда я. Проснулась в доме, чужом. Да я и не знаю где я сейчас и куда еду
- А что бежала тогда?
- Так нет некого, я только две машины видела и всё. Мне бы домой, так спросить некого.
- А где ты живёшь то?
- На подводника Кузьмина, мне бы на метро, я дальше доберусь.
-  Так ты что, не местная?
- Наверно- Аня непроизвольно пожала плечами. - Говорю же, я да же не знаю где я.
 - Не расстраивайся, денег я с тебя не возьму - парень опять улыбнулся - Да и у тебя карточка, скорее всего.
Но Аня старалась не плакать, но слов его почти не слышала, нервозность сегодняшнего утра вывили её из равновесия надолго. Спустя десяток другой минут, она подняла голову и наконец, осознала, что едет неизвестно куда и неизвестно с кем.
- А куда мы едем? - Чуть срывающимся голосом поинтересовалась она
- А тебе куда надо, красавица - парень протянул ей платок
- Домой - с детской наивностью и радостью ответила Аня и даже улыбнулась
-А ты где живёшь? Ах, я же спрашивал, Понимаешь, у нас в городе нет такой улицы, как ты говоришь подводника Кузьмина? - Аня кивнула и парень продолжил - Мой маршрут недалеко от вокзала проходит там праздник сегодня, все там, похоже, я один работаю, за всех - парень коротко рассмеялся - так я тебя, где надо высажу, расскажу куда идти, ты дальше и без меня разберешься.  Хорошо?
- А что мне делать ещё остаётся. - Риторически пожала плечами Аня
Парнишка не ответил, только чуть сбавил ход и огляделся, не бежит ли ещё кто на остановку. Когда он бросил беглый взгляд на Анечку, она прислонилась к стеклу с закрытыми глазами, подумал спит и стал ехать чуть осторожнее. Аня не спала, она думала. «почему всё это случилось? почему именно с ней? За что, в конце концов?» Спать хотелось, эмоционально она была как выжатый лимон, но сон не шёл. Возможно, если считать что мир вокруг сновидение, то заснуть сложнее, если вообще возможно. Аня хотела отдохнуть, что то, внутри неё подсказывало, что это ещё не всё, это далеко не полный список, бед которые обрушится на её голову. Сколько времени прошло, некто не считал, но эту идиллию разрушил звонок телефона. Незнакомая мелодия раздалась из кармана куртки, если бы не вибрации, то девушка бы подумала что это у водителя. Незнакомый номер и злая, пугающая надпись «бабушка». Аня, взяла в руки аппарат, новый да же без царапин и внимательно посмотрела на него, где то в глубине души она надеялась, что это будильник, и она… пришлось брать, водитель стал поглядывать на неё уже без улыбки и чуть зловеще.
- Да - Коротко ответила Аня
- Что так долго? Спишь ещё? Я сегодня рано убежала, там денюшка тебе, только не трать всё разом - голос пожилой женщины был очень знаком
- Бабушка? - С изумлением спросила Аня, голос был знаком с детства, это был голос её родной бабушки
- А кто? Кто ж о тебе ещё позаботиться? Только твоя старая больная бабка! -на том конце раздался смех, скорей иронический и скорее грустный чем весёлый как после хорошей шутки
- Не прибедняйся, бабуль ты у меня крепкая и сильная в твои то годы - Аня была рада знакомому голосу
- Да что там, девяносто два скоро. Так ты уже встала?
- Встала - отрешенно сказала Аня - Я погулять вышла, на праздник, сейчас в автобусе еду.
- Вот и хорошо, прикупи мне что ни будь, не будь скрягой, целую внученька
- Целую бабуля.- Потерянным голосом промолвила внучка и положила телефон, первая радость голосу ушла. До неё только сейчас дошло и ошарашила мысль, нет, она была рада, безумно рада голосу но, Аня точно знала, что бабушка умерла пару лет назад в преклонном возрасте, но не как не в 92…раньше на пяток лет, но уже всё. Коль первая радость прошла, начала работать голова.
- А с вокзала в Питер поезда ходят? - Аня поняла, что домой надо ехать на поезде и не капельки не была рада этому
- Куда? Я что-то не понял, говоришь странные названия, дураком себя чувствую
- В Санкт-Петербург - Уже не ожидая ответа, скорее машинально промямлила Аня
- А, не расслышал просто - У неё отлегло от сердца, хотя подвоха можно ждать любого - Ходят, иногда
- Как иногда??? - Испуганно, в панике переспросила Аня
- Да шучу я, больше не буду, ходят регулярно. По утрам, в семь или восемь часов. Но это только завтра будет. Сегодня точно не уедешь.
- Шутишь? - с робкой надеждой поинтересовалась Анечка
-Увы, нет, один раз в сутки. Утром туда, вечером обратно.
Аня, много раз слышавшая фразу «от бессилия опускаются руки», а тут испытала это на себе, она села обратно в кресло и не было сил говорить, а сил плакать и подавно.
- А туда только поездом можно? - Все силы, всю надежду она вложила в этот вопрос и водитель понял это
- Можно по дороге, но такси обойдётся тысяч в 30. Частники опаснее, но можно за двадцатник договориться. У тебя деньги то вообще есть?
- Одна тридцатая или двадцатая, если договориться. - Сил плакать не было, слёзы текли сами собой
- Не реви, красавица. Я бы дал тебе денег или сам бы отвёз, да на наши деньги бензин да же не купить в одну стороны, а в обратную так точно. У тебя есть кто там?
- Я уже не в чём, не уверена, но я должна туда поехать, обязана.
- Обязана, так обязана. Мы почти приехали, дай свой телефон я если что тебе позвоню или потом так спрошу как всё прошло. У тебя парень то есть?
- Позвони себе - Аня протянула телефон, по которому говорила с бабушкой - Парень?- Аня задумалась - Есть, Лёшей зовут.
- Так ты же не в чём, не уверена? - юноша протянул обратно телефон
- В нём я уверена. Чтобы не случилось - Она помедлила - Даже такое
С этими словами она вышла из автобуса, всё такого же пустого и только водитель вышел из кабины и что-то крикнул ей в след, но делители только обрывки
- Счаст…я ты, м..я ж..н.. з..в..т - Но музыка праздника заглушила остальное.
Бабушкиной тысячи еле хватило, что бы купить билет и перекусить несколькими пирожками. За то Аня обнаружила, что в сумочки лежал один паспорт, а в куртке другой и что делать с таким разнообразием она просто не знала, билет был куплен на местный, для верности. Благо по обоим ей было одинаково лет, с разницей в несколько месяцев, а так да же знак зодиака один. Предстояло ещё одно испытание как провести ночь. Вспомнив рассказы своего возлюбленного, про то, как решать подобные проблемы, она зарезервировала себе место в зале ожидания и спокойно присела. Чем себя развлечь, вопрос не стоял, как не как на улице праздник, а вот ночлег, это было проблемой.
Аня уверенно шагнула в гущу народа. Провинциальные праздники всегда можно отличить от столичных, Аня давно привыкла считать свой город столицей, что и было правдой, не гласно. Праздники в маленьких городах лишены помпезности, если в Санкт-Петербурге или Москве, Новосибирске, Екатеринбурге это громадные баннеры и парады, то маленькие города берут своим духом и оригинальной культурой и постановкой, пускай не всегда профессионально и без лазеров, бьющих в небеса, за то с душой, по-домашнему. Вот на такой «уютный» праздник и вышла наша героиня.
Стоило только выйти на площадь как она заметила огромный хоровод, протиснувшись через зевак, что бы поглазеть на диво этакое, какое не увидишь в Мегаполисе, как весёлая девушка выбежала из кружащегося месива людских тел и схватив нашу героиню втащила её в танец. «всё, приехали, меня тут уже и танцевать на радость публике заставляют» подумала Анечка, но девушка куда то убежала и привела ещё парочку молодых ребят. «Эх, была не была, один раз живём» вторая мысль была более жизнерадостной и Аня улыбнувшись, очертя голову, ринулась в танец. Пару раз звонила бабушка и спрашивала. ждать ли на обед, а потом и на ужин, но Анены ответы были уклончивы и всё сводилось к тому что она не голодная и не устала, это была чистейшая правда. Праздник гудел и пух, народу прибывало и прибывало, Аню вначале накормили кашей из полевой кухни, а потом, как особо отличившеюся, пригласили резать огромный пирог, откуда, конечно же пропало несколько кусочков. День пролетел незаметно, хоть Ане так и не удалось узнать, в честь чего празднуем, но уж скучно точно не было. Проблемы начались, когда солнце ушло за горизонт и празднование медленно, но уверено то же клонилось к окончанию. В последний раз позвонила столь знакомая и уже почти родная Бабушки и пришлось врать что спать Аня ляжет у подружки, возвращаться в ту квартиру Аня не собиралась не под каким предлогом и да же интерес посмотреть на вероятного родственника, увы, тут значения не имел. Бабушка сомневалась, но согласие дала. Аня некогда не знала этой пожилой дамы, но как то быстро прониклась к ней если не доверием, то какой-то странной привязанностью. Просто не хотелось расстраивать старушку, что новоиспечённая внучка дезертирует и сама не знает куда. Ведь переночевать можно было и тут, вернее, в квартире, где проснулась, что было бы логично со всех сторон. Но Аня дала себе твёрдое слово, что больше некогда не вернется в тот дом, в ту квартиру, в ту кровать, откуда всё началось сегодня утром. Часы отбили двенадцать, злополучный день ушёл в историю, календарь переплеснулся и Анечке очень хотелось, что бы и история ушла туда же в большие тома классиков, что бы она приехала в любимый город и всё стало как прежде. Опять осень, опять споры с мамой и мелкие проблемы в школе, ведь нет нечего лучше, чем засыпать и просыпаться, у себя, своей кровати. Нет, вру, самое приятное засыпать на груди у любимого, слушать, как он чуть посапывает или нет, что-то говорит и ты засыпаешь под его сказку или фантазии. Аня сидела и вспоминала, как было раньше и кроха сомнения была во всём этом, вернуться или остаться? Ведь можно и тут с бабушкой, ведь старушка не бедствует, добрая, да и она сама многое может, познакомится с этим водителем, весьма милый парень. Может действительно, чего она рвётся туда? Чего там хорошего? Одна рутина. В размышлениях шли минуты, минуты складывались в десятки и в конце метаморфозы в часы. Аня медленно, но верно заснула. Она боялась что её выгонят или того хуже она проспит, но всё сложилось иначе. Сон, да действительно настоящий сон. На грязном, чужом вокзале, где стоит неистребляемый запах, столь знакомый практически всем путешественникам, которые  проводят свободные часы не в вокзальном ресторана, а в зале ожидания. Сон был ярким и красивым:
Аня и Лёша, двое влюблённых были в Крыму, в старом любимом курорте советских элитных дяденек и тетенек, в Крыму который должен посетить каждый житель, увы, уже павшей империи. Влюблённые гуляли по воде, вдоль прибоя, ночью, в самом начале, когда луна только-только выползает из воды и пускает первые блики или это было уже темнеющее солнце, ведь если разобраться, влюбленным плевать на мелочи они да же за временем не смотрят. В беседе со своей ненаглядный юноша предложил искупаться на последок, девушка предположила, что скоро в гостиницу, но молодой человек обнял её и сказал
- Дорогая, это только сон, тебе скоро вставать. Иначе ты некогда ко мне не приедешь. Пошли, нырнём
И как только всё тело девушки вошло в воду, Аня вскочила и заглатывая воздух открытым ртом ещё не понимая где она и что с ней сделала первый шаг в сторону поезда. Шаги складывались в цепочку осознанного движения и в скорее показался длинный пирон и поезд. Аня шла, но мысли её были далеко, она практически не помнила сна, только конец. Что то твердило, вы с ним долго говорили и он советовал как поступить, ты спорила он соглашался и возражал. Но сам разговор не остался чётким отпечатков в её памяти, а как бы помогли слова, голос, образ любимого человека. Но именно образ, туманное воспоминание и подтолкнули Аню встать и пойти, протянуть билет и зайти в вагон. Аня огляделась, она уже была в вагоне, чуть подумав, она вспомнила, как сюда шла и сама выбрала купе. А почему купе? Денег же и так очень мало было. Память вежливо предоставила информацию, что всего 3 вагона и все купейные, девушка в кассе ещё говорила про окупаемость, но это Аня забыла только, отойдя от окошка кассы. Сняв куртку и небрежно швырнув её на противоположное сидения, Аня глубоко вздохнула и закрыла глаза. Поезд тронулся.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/18/244


Рецензии
К сожалению нет времени сейчас и прочёл только 2 главы, но да же сейчас можно сказать что мне нравиться и очень. Интересная задумка и не плохое исполнение.

Леонид Лихт   18.01.2012 12:27     Заявить о нарушении