Глава IV

Часть IV

Аня вошла на вокзал, длинная череда касс и зал ожидания, тюки и сумки, люди и животные кого тут только не было.
-Чё за херня?! - Чуть не вслух выронила девушка.
Она помнила все вокзалы родного города, какие там: Балтийский, Витебский, Ладожский и Финляндской с Московским всё. Анечка была на них и не раз, помнила, если не каждую архитектурную особенность, но основные "маски", отличия знала великолепно. Они же такие разные, но это был ещё один, какой то дикий, смесь всех. Предположим  вон же бюст Петра I ,но кругом кассы и эскалатор на верх к магазинам, а пирон вообще от Витебского. Остальные по мелочам, как будто кто-то не зная темы, нарисовал, слепил, создал это место по памяти девушки. Она оглянулась там, откуда она пришла было светло, пригляделась к окнам, большие деревянные, резные рамы не пропускали света. За окном ночь, темная и пасмурная, а за спиной утро то же пасмурное, но утро. Анечка улыбнулась, вспомнив совет любимого "если чего то боишься, представь заголовки завтрашних газет осуждающе тебя за это решение"
- Да пошло оно всё...
Пробормотав сама себе, Аня очертя голову ринулась к выходу.

«Каждый вздох, наносит раны
Движение мышцы рвут
Но сердце не верит в утраты
И былые радости к себе зовут»
 
- К себе зовут... - Тихо, ошеломление, удивление девушки не знало предела. Она знала эту песню, вернее стихи, она знала, как и зачем написаны они, а главное кто. Автором был её возлюбленный. Слезы покатились из глаз

«Вы были едины, всё пополам
Даже счастье одно на двоих
Но нету больше, веры слезам
И руны на сердце, один только стих»

- Лешка???
С робкой надеждой девушка повернулась
Нет не он. Чуть в отдалении стоял молодой человек. Его темные волосы, рассыпанные и чуть вьющиеся доставали почти до плеч а одежда была хоть и чистой но изрядно ношеной. Он играл на гитаре, Аня только сейчас поняла, что он пел, а гитара была сравнима только с той из поезда, такая же старая и дряхлая, но звучала на довольно высоком уровне.

«Не впервые всё это было
Много лет или только вчера
Но знаешь Зая, нечего не забыто
Ты в душе моей навсегда»

Юноша продолжил, и наша героиня подошла поближе. Она знала, что путь не окончен и старая стерва судьба подкинет ей сюрпризов.

«Мы помним друг друга
Хотя не виделись тысячу лет
Но в груди ноет натуга
И слов не сказаны бред

Каждый раз даруя сердце
Открывая душу другой
Мы не забываем, кто был раньше
Но спорим на эту тему с собой

Руки режет,грудь рвется
Вены кипящею кровь несут
Ведь вера некогда не сдается
А кусочки сердца всё так же живут»

Как случившееся не сделало её мене впечатлительной, она сама не знала и стояла в изумлении. Смотря стеклянным глазами, на молодого человека она тщетно пытался найти знакомые черты и не могла. Даже в этом безумном мире кривых зеркал, жалкий отблеск того куда она так стремилась, это был не он. Нет, тот, кто пел и тот кто написал не мог быть одним и тем же человеком.  Аня стояла и смотрела, а юноша стал собираться, смешно запихивать гитару в чехол, поверх денег не боясь, что мелочь поцарапает инструмент. Он не успел, двое в форме подошли и один взявшись за гриф, привлек внимание юноши
- Мы же тебе говорили, тут люди поезда ждут.  - Заглянув прямо в глаза юноше сказал один из милиционеров взявший гитару.
- Это вокзал, а не концертный зал! - Добавил второй, он был сильно моложе и явно ещё гордились тем, что охраняет покой пассажиров, Бог знает какого вокзала.
- Да я же так, пару песен. Поднять настроение, всё тем же пассажирам.
- Пройдемте, разберемся. - Чуть не выкрикнул молодой сержант, его явно раздражало промедление и ему хотелось как можно быстрее посадить парня в "обезьянник".
- А ты чего уставилась? -  Молодой сержант перевел гнев с юноши на девушку. Но Аня стояла не шелохнувшись. - пошла вон, девчонка! -  Приближаясь к Анне выкрикнул он.
- Ты чего? Отстань от девушки. Вступился второй милиционер. - может она задержания некогда не видела. -Давай быстрее собирайся, ночь у нас поспишь. - Парень кивнул и с усилием всё-таки впихнул гитару в чехол. Но было поздно, молодой уже дошел до девушки и махал ладонью около её глаз, Аня не реагировала.
-Да она ширанутая.  - Как то уж чересчур весело констатировал он - Покуем и её.
Аня поняла, что происходит, только тогда когда её посадили на скамейку в КПЗ. Парень сидел рядом и внимательно разглядывал девушку, милиционеры, что то писали.
- Ты кто такая? - Бесцеремонно спросил парень
- Я Аня, а мы где?
- Да нас в участок определили, меня за несение культуры в массы, а тебя и не знаю, ты им вроде наркоманкой показалась.
- А откуда ты знаешь эти стихи? Те, которые пел. - В глазах девушки появилась надежда, вот он сейчас расскажет, что знает автора и уже очень скоро она найдет любимого и всё встанет на свои места.
- Это те, что про «раны»? - Аня кивнула - Да я их в сети как то нашел, уже и не помню где. Вроде хорошие, на музыку сразу легли, а что ты их то же знаешь?
Это было как удар молотом, причем не по наковальни, а сразу этак с размаху по лицу, в челюсть или висок.
- Значит ты не знаешь лично автора? - Упавшим, поблёкшим голосом спросила девушка. ответ был уже не важен, конечно он не знал.
Стражи порядка долго возились, что-то писали, куда-то звонили, а потом ушли, да же не подойдя к клетке.
- А они куда?
Анечка только сейчас осознала, что она вынуждена провести ночь в отделении милиции, запертая в клетке с незнакомым сексуально активным парнем. Ей стало страшно, не то слово страшно, она опасалась. Всё же что бы ни происходило в жизни девушки, а та городская, трусливая деваха ещё не до конца забита камнями которые так щедро падают на голову нашей героине.
- Хм, наверно ушли ловить нам сокамерников. Но я не уверен, что найдут. Тут всё тихо и Дядя Егор не придирается особо, Сашка хуже, молодой и горячий.
- Дядя? Сашка? - Аня была в изумлении - так это твои родственники?
- Нет, что ты. - Юноша попятился и замахал руками, ловко сел и продолжил - Нет, конечно же не родня, но я часто тут пою, когда дома сидеть не охота или душа болит сил нет, уж лучше песни попеть, людей порадовать, чем сидеть в подворотни и бухать на ворованные деньги.
Аня кивнула и то же села, на металлическую скамью камеры. Полумрак, странные звуки, она начинала побаиваться этого странного юношу.
- А когда общаешься с одними и теми же людьми - продолжил он - Хочешь не хочешь знакомишься и узнаёшь черты характера. Тот, что постарше и с пазиком это Дядя Егор, можно так и называть, а тот, что молодой лейтенант, это Саша, мудак конечно, но за зря бить не будет.
Аня съёжилась, а в голове так и тряслись последние слова «зазря бить…»
- Кстати, я Кирилл - Он улыбнулся - Я тебя, как зовут, нам ведь тут ночь придётся провести, это не страшно. Но думаю познакомиться, стоит.
- Аня - Буркнула она, отвернулась.
Кирилл повёл лицом, на котором так и читалось «Не хочешь не надо, я могу и молча посидеть»
Так прошло около часа, Аня зажалась в углу и сидела, закрыв глаза. Кирилл же умастился на другом конце скамейки и вытащив руки наружу что то пытался сделать. Анечка открыла один глаз и присушилась, тихо еле слышно, что то скребло метал.
- Ты что делаешь? - Аня была насторожена и очень хотела, что бы лейтенант и не думал, что то с ними делать, главное с ней конечно.
- Ключи достаю, они стол передвинули, стало сложнее, помоги, коль проснулась.
- Я и не спала - Бурча себе под нос Аня подошла к Кириллу и увидела, что простым крючком и леской он умудрился сбить ключи со стола и протащить около метра по полу. - И что мне делать.
- Как что? Ты не рыбачила? Закидываем крючок и подтягиваем, помоги, руки устали.
Аня взяла крючок и швырнула. Он был слишком лёгким и далеко не летел, она попробовала ещё раз, результат тот же. Спустя полчаса у них были ключи, правда, к крючку пришлось привязать шнурок в узелках, что бы хоть как то докидывать до ключей, но главное дело было сделано, они открыли клетку.
- А что дальше? - Ане не терпелось уйти
- Ну как… - Кирилл замешкался - Берем свои вещи и…
- Уходим? А куда?
- Нет, уходить нельзя, это уже побег из-под стражи, берём вещи и коврик, а потом обратно в «обезьянник»
- Зачем?
- Что бы на утро уйти спокойно. Тебе есть, где ночевать?
- Нет. - Аня задумалась - Думаю, нет.
- Ну вот, меня то же домой не пустят в такой час, так что берём коврик, я на нём лягу, а ты на нарах поспишь, они жесткие, но не так холодно.
Они сгребли со стола все вещи, их просто отняли, да же досмотр не устраивали и вернулись в камеру. Там Кирилл постелил коврик сложенный в четыре раза и улёгся на него, потом резко вскочил и выйдя из клетки стал рыться в столе
- Ты что делаешь? - Испуганно чуть не закричала Аня
- Тихо, тут свечи, где то есть.
Он достал огарок и зажигалку, подпалив фитиль, свеча долго не хотела разгонять мглу и они так и сидели в полумраке, в отдалении друг от друга, но вместе смотрели на колеблющееся пламя свечи. Аня думала, опять, о том, что может это она сошла с ума? Может всё это настоящее, и только она фальшивая? Убежала от родной Бабушки, ведь она её смутно, но помнит. Обдурила всех в поезде, психует на каждом углу. И куда привило её безумие? Она сидит в КПЗ, нарушая закон, с открытой дверью, в метре от незнакомого парня, а что будет утром, она не знала. Но ведь должно быть что то настоящее?  Как говорил тренер «Спокойствие, только спокойствие», а нет, это Карлесон так говорил. Вспомнив относительно, маленького летающего толстячка Анечка улыбнулась, в голове так и звучал голос Ливанова, парадирующего Рошаля, хотя это уже не наше дело… А героиня наша удалилась в воспоминания. Ей вспомнился Тренер и как они подъезжали к городу...
«Уже виднелись первые дома, ещё маленькие, неказистые, но чувствовалось приближение города. Аня стояла напротив своего купе и смотрела на «рождающийся» город, тихий перестук колёс и странный дождик, казалось, город плачет. Тихо подошёл Тренер и встал с другого конца стекла и то же стал любоваться, думать о своём
- Знаешь, когда я был совсем молодой, я часто приезжал, тогда ещё в Ленинград, и любил гулять под дождём, он тут уникальный - он посмотрел на девушку, она кивнула, говорить после вчерашнего было ещё больно. - Я был и в Лондоне и в Тайване, негде нету такого дождя как в Петербурге. В Лондоне туман, розовый, но туман, в тропиках просто ливень, а в Петербурге город дышит и всегда можно понять, он умывается или плачет, радуется или издевается. Ах, да, когда я был в твоём возрасте, я услышал одно стихотворение, и оно мне запало в душу. Хочешь, прочитаю? - он с интересом посмотрел на девушку, Аня радостно улыбнулась и Тренер начал.

«Я покидаю тебя, Питер
Я за Урал, меня в Сибирь
Нет, нечего ещё не сделал
Я еду покорять, России даль

Мой поезд мчит меня отсюда
От берегов гранитных, вдаль
Слеза скользнув, я стукну дверцей
В купе запрусь, как мне жаль

Как грустно, плакать на чужбине
На кладовой сидя, Руси
Просто надо и отныне
Дом ждёт меня, вдали

Я уезжаю, моя столица
На пять годков, держись родной
Ведь сам хотел, что б научится
Набраться опыта и стать умней

Мой Питер, как нам врозь?
Я нарисую Невский на котельной
Что б на роботу как домой
Мой город, не хмурься, брось

Бросай дела, бросай Европу
Россией надо, родный жить
Бросай Москву, да ей в……
Ведь надо родину любить

Ну всё, черта и область
Я буду долго вспоминать
Но в ноги памяти не брошусь
Ведь ты мне вышел помахать

Ты мне блестел с дождливой крыши
Меж туч слезу метнул
Мой город, на ногах засохшей жижей
Не отпуская, ко мне прильнул»

- Не самые лучшие стихи, но чувствуется, что автор хотел сказать и что сам чувствовал
Проводница подсказала, что до прибытия осталось совсем мало времени, и они двинули к выходу.
- Ребята хотели тебя проводить, да я не разрешил, у них старты скоро - Мужчина чуть замялся, он почему то чувствовал что сделал что то не так - Короче вот - Он протянул маленький рюкзачок, мы пустили его по кругу и каждый положил что не жалко, я то же кидал - Он протянул детский рюкзак, маленький как игрушечный.
Поезд тряхнуло и проводник сбросила ступеньки
Аня подошла к мужчине, чуть привстала на цыпочки и обняла его за мошною шею
- Спасибо вам, если бы не вы и ваши ребята, то я бы наверно не доехала бы, Спасибо - тихим и хриплым голосом Аня всё же сказала, что кричало сердце
Проводница укоризненно посмотрела на них и показала на часы, Аня резво выпрыгнула из вагона и сделав шаг назад увидела пять голов торчащих из открытого окна, вся команда пренебрегая указаниям тренера всё же старалась проводить её. Она быстрым шагом подошла к окну и ребята оживились, но стоило только им начать говорить как поезд тронулся и шум колёс заглушил всё что они говорили, но Аня ускорила шаг и закрыв глаза закричала хриплым и сорванным голосом «Спасибо вам, порвите всех на стартах». Горло зажгло, сухость и першение заполнили собой всё, Аня остановилась и согнувшись пополам закашляла. Но её старанья были, не в пустую, перебивая шум колёс и крик Тренера вошедшего в купе, девушка услышала «хор» из пяти голос «порвём». Аня перешагнула через рельсу и пошла на вокзал.»
Аня тряхнула головой, воспоминание потихоньку рассеивалось, но она теперь улыбалась. Подняв себе настроение, стоило теперь подумать и о том, что происходит, прикинуть варианты, что ли. А есть только два варианта или она свихнувшееся или этот мир преподаёт ей урок и реальность искривилась под неё. М-да, одно реалистичнее другого как там, у «Тараканов» - «Кто то из нас двоих, точно сошёл с ума. Осталось лишь определить, весь мир или я.» Вот тебе и изменчивый мир по Макаревичу. Аня улыбнулась ещё шире, ведь если так посмотреть. Она не голодна, жива, здорова хотя бы физически, Кирилл даже не покушается на неё, да и в принципе всё понятно. Надо поутру ехать домой. Но как заснуть, когда по внутренним часам только день?
Кирилл тихо вжался в стену и что то напевал себе под нос, ему в отличии от девушки спать хотелось и он закрыв глаза твердил слова, всё медленнее и медленнее всё чаще сбиваясь с ритма и вскоре заснул. Аня подошла к свече и задула её, светленький дымок потянулся вверх и растаял. Девушка то же решила попробовать заснуть, на удивление это почти получалось.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/18/248


Рецензии