Глава V

Глава V

Утро настало мгновенно и резко. Стук дубинкой по решётке и крик
- С добрым утром рецидивисты и хулиганы! - Это верещал молодой Саша. - Вы мне надоели, пошли вон и вещи заберите.
Кирилл толкнул Аню и быстро взял гитару, а свободной рукой потащил коврик обратно, где он и лежал с вечера. Саша наступил на край и Кирилл запнулся, но стоило только появиться Дяде Егору, как все издевательства закончились. 
- Александр, не корчите из себя придурка. Что о нас девушка подумает - Беглый взгляд на Анну - Она же у нас впервые, хотя надеюсь и в последний раз в качестве задержанной.
Старшей из правозащитников подмигнул девушке и подойдя погладил её по голове
- Нет, это больной мир, не реальный. Где это видано что бы ментяра задержанного ласкал? - Быстро, как пуля, как удар милицейской дубинки в привычном мире пронеслось у Ани в голове, на публику она только улыбнулась.
Они быстро собрались и уже в дверях, Аня обернулась, в последний раз посмотреть на то место где пришлось спать и обиталище этих двух как будто списанных с стереотипа право обладающих  правозащитников. Кирилл вёл за собой, он знал вокзал как свои пять пальцев, хотя нет, как гитару, уж там-то он точно каждый миллиметр пространства знает, а на руках и прыщики неожиданно выскакивают. Механически следуя за юношей, Аня могла дать волю мысли, оглядеться, освоиться. Вокзал всё же не был похож не на один из знакомых, вернее ещё забавнее, первое ощущение сохранилось, он был смесью всех вокзалов Петербурга, причём смесью дурной, халтурной то там, то ещё где проскальзывал «комок» и стоя там можно было с уверенностью сказать, откуда «сплагиатили». Они подошли к массивным деревянным дверям, старые шарниры скрипели от натуги, а толпы людей открывали их и почти каждый хотел захлопнуть, не смотря на тех, кто шел за ним. Сколько народу побывало до них в этом странном КПЗ? Эти старые двери напомнили ей решетку, столь же старые и так же легко открывающиеся. В право и в лево, внутрь и наружу, Добрый полицай, злой полицай, молодой и старый, слияние чёрного и серого, не назовёшь же белым и пушистым того кто тебя вчера скрутил и запер в клетке, потом правда пропал на всю ночь и клетка закрыта толком не была, но всё равно. Всё уж как то слишком не привычно, как то контрастно, как снимки в негативе, может быть хорошие и качественные, но ещё не доделанные. Задумавшись, девушка чуть не налетела на дверь, но Кирилл успел подставить руку и удержать сотканную из метала и дерева преграду.
- Осторожней сударыня, дверка сударыня. - С улыбкой полу пропел, полу прошептал молодой человек.
"Бард, всегда остается бардом" подумала Аня, но вслух этого говорить не решилась, только улыбнулась.
Они вышли на просторную площадь, пели птицы и таяли сугробы. У Ани округлились глаза. "Да какого лешего происходит???? Почему весна?? Позавчера была осень, вчера лето, а сегодня весна? Время вспять, крыша пока."  Анечка, удерживая нервный смех, только улыбнулась.
- Тебя куда подвезти? - Кирилл бросил беглый взгляд на девушку и не смог оторвать взгляд, только что рядом стояла вменяемая особь, а теперь безумные блестящие глаза и кривая улыбка маньяка. - всё нормально?
- Ага.  - Аня старалась скрыть удивление и добавить жизнерадостности. Вот только она кивнула и ещё шире улыбнулась.
Кирилла передернуло, единственная ассоциация, что возникла, это как педо-некрафил с наклонностями к зоофилии и садомазохизму, поймал свою жертву и довольно улыбается в предвкушении. Юноша ещё раз взглянул на девушку, но она уже отошла от шока и просто стояла, увлеченно рассматривая город.
- И куда едем? - Кирилл попробовал забыть впечатление и расслабиться
- Подводника Кузьмина 43, я могу и на метро доехать, если не по пути.
- Хм, давно я в тех краях не был. Ну нечего, пулей домчу, тут не далеко а дорогу ГЛОНАСС подскажет. 
Стоянка была символической, ведь если человек уезжает далеко, зачем ему машину тут оставлять. Кирилл подошел к маленькой, двухцветной машинки, достав из кармана ключи, нажав на кнопку, он не только снял с сигнализации но и завел её, мало того двери открылись, наверх.
- Твоя? - Уже стараясь не удивляться, спросила Аня.
- Да. - Не без гордости подтвердил юноша - Мой "ёжик". - Кирилл погладил машину по крыше.
Они сели и двери плавно закрылись .
- Слушай, если у тебя такая крутая машина, зачем же ты на вокзале поешь? - Кресло было удобным, спортивным, Аня вальяжно развалилась в нем. 
- Я не всегда на вокзале пел, больше скажу, я и пел то не всегда - Кирилл протянул квиток парковщику и они выехали со стоянки - Эх когда то у меня был родители, работа, квартира своя… - Кирилл грустно вздохнул, посмотрел на перекрёсток и ловко вырулил в поток
- А что случилось? -  С неподдельным беспокойством спросила Аня и еле удержалась, чтобы не погладить юношу
 - Да нормально всё - Кирилл улыбнулся и посмотрел на Аню, чуть виновато - Нормально, даже хорошо, родители живы, работа есть, машину купил с зарплаты, ну как купил, кредит ещё два месяца выплачивать.
- Ладно
Аня больше не желал говорить, «Ну, этого чёкнутого, вместе с его роскошной машиной, кредит он взял, конечно, так я ему и поверила»
Они мчались по городу, он был знаком Ане, странно не знать города, в котором родилась и выросла. Если улицы и были перемешаны, то так тщательно, что Аня не замечала. Ей было всё равно, это её город, её земля, и не какая сила не вправе менять привычное.
- Я включу музыку? -  Кирилл мельком глянул на девушку и снова стал следить за дорогой.
- Твоя же машина, я всё равно не знаю, как это делать.
Кирилл не глядя проткнул руку к большому монитору, тот был сенсорным, слегка стукнув, "ожило" меню.
- Тут больше полутора тысяч песен, но есть меню с поиском, там можно скачать любую из интернета.
- Да что у тебя за машина то такая? Не вяжется пение на вокзале и крутая тачка.
Кирилл, тихо рассмеялся
- Спасибо за крутую тачку - он довольно улыбнулся, подавив смех - машина под маркой "Ё", стоит не так уж и дорого, всё что ты видишь это за 490 кусков, двери и интерфейс борт-компьютера моя работа. Мне повезло, первым купившим спорт сидения в подарок. - Аня плохо разбиралась в машинах, но про скандальную марку она слышала. - Прям с конвейера её взял, залил канистру бензина и через весь город домой - он больше чем любил, эту машину, он ей гордился. Аня на протяжении всего пути так и не увидела такой же.
- Ну что? Нашла песню или я могу, чем помочь? Не стесняйся, ищи через сеть.
- Да, нет. Выбери сам. Мне всё равно какая.
Юноша так же привычно потянул руку и нажав две "кнопки" провозгласил
- Случайный поиск, пускай случай решает за нас.
Раздались бодрые барабанные ритмы и мощный гитарный риф.
- О, что то веселое
Анечка заулыбалась и откинулась в кресле, вытянула ноги.
- Ага, щас. Веселое. Тихо прошептал юноша и крепче взялся за руль.
Звук лился отовсюду, заполнял пространство и усиливался сабвуфером из багажника. К музыке добавились слова, и Аня чуть привстала.

"Шел в атаку яростный сорок первый год
У деревни Крюкова, погибает взвод
Все патроны кончились, больше нет гранат
Их , живых, осталось только семеро, молодых солдат.
И живых, осталось только семеро, молодых солдат"

Аня выпрямилась и села как по уставу, ровно держа спину, игнорируя мягкое анатомическое кресло. Кирилл сидел, сгорбившись и серьезно глядя на полу пустую дорогу.

"Лейтенант израненный, прохрипел "вперед"
У деревни Крюково, погибает взвод
Но штыки горячие бьют не наугад
И, живых, осталось только семеро, молодых солдат
Их, живых, осталось только семеро, молодых солдат

Будут плакать матери, ночи на пролет
У деревни Крюково, погибает взвод
Не сдадут позиции, не уйдут назад
Их, живых, осталось только семеро, молодых солдат
И, живых, осталось только семеро, молодых солдат"

Аня чуть наклонилась вперед и поглаживая волосы смотрела на обочину.

"Отпылал пожарами, тот далекий год.
У деревни Крюково, шел стрелковый взвод
Отдавая почести, замерев стоят
В карауле у  холма печального, семеро солдат
В карауле у  холма печального, семеро солдат

Так судьбой назначено, что бы в эти дни
У деревни Крюково, встретились они
Где погиб со славою, тот бессмертный взвод
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет"

Трек кончился и Кирилл как можно быстрее выключил звук, рискуя потерять управление, сделал он это двумя руками. Но Аня бы всё равно не заметила бы, она думала о своем, о том, что знают только эти бесконечные поребрики и тротуары.

- А знаешь, у меня дед воевал, он ещё маленьким был, убежал из дома и в партизаны. Почти до берлина дошел, через три фронта и не одного серьезного ранения. - Тихо, как сам для себя, сказал Кирилл и глаза его заволокло белой кашицей.
Аня сидела и так же смотрела в окно. Они проехали перекресток и уже были в нужном районе. Кирилл переключил экран на карту.
- Так не должно быть. Я не про войну, я вообще про убийство. Жить надо в мире, в ладу со всеми, наверно только так и можно жить. А эта злоба она всё равно не к чему хорошему не ведет, да и примитивно всё это. Жизнь она такая непостижимая, а если разобраться то всё просто.
- И в чем же смысл жизни? 
- Я свой только ищу, но всё сводится к двум вещам. Это или материальность, или духовное. Третьего не дано, или зло или добро, земля или небо. Есть три пути: разрушение, создание и создание. Зло всегда ведет к злу, а добро к добру, созидание к знаниям. Человек свободен в выборе, но неизбежно идет по одному из трех путей. Есть один человек, уважаемый человек, боевой офицер, пошел Афган, семья дети, вроде должен понимать ценность жизни. Ребенок уговорил на котенка, разрешил, взял ответственность. А спустя какое-то время, котёнок написал ему в фуражку. Он молча взял его за шкирку и выбросил в окно, с семнадцатого этажа. Что, это нормально? Так правильно? - Аня посмотрела на юношу
- Мерзавец, гнида, ноги бы ему переломал.
Глаза водителя наполнились праведным гневом, и Анечка поспешила его успокоить.
- Хорошо всё закончилось, если можно сказать так…  Но кара его постигла, и за котёнка, и скорее ещё за какие грехи, посерьёзнее. Жена от него ушла с детьми, а он спился, теперь бомжует где то в Москве.
- Всё равно, так не правильно. - Уже чуть успокоившись добавил юноша.
- Всё зависит от того осознаешь ты свои действия или нет. Знание того что последует за твоим шагом, предотвращает многие шаги. Вот ты кем всё же работаешь?
- Чертежи на компе  делаю, но больше бомблю.
- Вот представь, спросили у тебя, когда "клиент" рядом? - Кирилл попытался, ответит, но Аня остановила его жестом - это риторический вопрос. Вот если ты ответишь "Машину веду"- водитель еле заметно кивнул, соглашаясь. - То это плохо, это... как её там... Гунна невежества, ты мелочно делаешь свое дело и всё. Если ты ответишь "Деньги зарабатываю" - Кирилл чуть искривил лицо, допуская такое - то это Гуна страсти, ты работаешь для себя, за деньги, это не так уж и плохо, энергично и востребовано в современном мире. А вот если ты ответишь "Человека домой везу" - юноша чуть усмехнулся - то это самое хорошее, ты делаешь добро. Не думая не о вознаграждении не о том, что непосредственно ты делаешь. Ну как то так. Но так во всем, что бы, ты не делал. Я наверно плохо объяснила, но основная суть верна
- Только эти три варианта? И не как иначе?
- Есть четвертый, но он крайне редкий. Это когда любое действие во имя Бога, для Бога и по воли Бога. Я таких людей не знаю, кто так реально постоянно думает. Это не достижимый идеал что ли.
- В начале два варианта, потом три, а сейчас четыре. Это как? Кстати мы почти приехали.
- Вижу. - Аня улыбнулась - Я же говорю всё просто. Две стороны, три пути, четыре образа решения дел. Если так углубляться, то можно дойти до без конечности. Но всё всегда сводиться к простым и понятным вещам, или, так или иначе, одно из двух, чёрное и белое, свет и тьма.
Проводник мягким женским голосом провозгласил "Вы достигли своей цели". Машина мягко затормозила, и Кирилл убрал руки с руля.
- Что ж, сегодня я точно сделал хорошее дело. Отвёз тебя домой, не задумываясь о выгоде, да и о себе вообще. - Кирилл повернулся к Ане и широко, от всей души улыбнулся
- Добро возвращается и быстрее зла. Спасибо тебе большое, возможно мы ещё встретимся и я смогу тебе помочь, так же как и ты мне, мир тесен, особенно этот - Аня поняла что говорила правильно, но вот последнее могла бы и утаить, постаралась быстрее выйти из машины и уйти. 

Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/18/251


Рецензии