Глава VIII

Глава VIII
Дорога стелилась под ногами как ковер, ласковый и с длинным ворсом, люди бежали кругом, а Аня шла. Она решила, что центр города в той стороне и шла, по необходимости, что то спросить, она спрашивала, и всегда находился тот кто бы ответил, Аня шла дальше, а люди продолжали бежать. Девушка вспомнила про легкий рюкзачке за спиной, и там оказались деньги, она решила перекусить и буквально в десяти метрах была уютная кафешка-ресторанчик. Приятный полумрак окутал девушку, не столь приятные цены обожгли глаза, хотя за комфорт принято платить. Напоследок принесли чай и маленький кусочек запеченного теста, якобы печенье с предсказанием. Отпив чай, Аня откусила кусочек от теста и во рту у неё, оказался клочок бумаги, газетный. Аня поднесла сальный обрывок к глазам и не успела даже разобрать что там, всё было запачкано маслом и буквы разъело, как официант который крутился возле единственной клиентки подбежал размахивая руками
- Подождите, что это? - Чуть не закричал он
- Предсказание,  из вашего с позволения сказать печенья. - Недовольным голосом ответила девушка, ей очень не направилось, что печенье было больше похоже на пирожок, а обрывок газеты она сочла оригинальным и милым.
- Я сейчас же позову менеджера, и мы уладим это недоразумение
Если бы официант не убежал, то Аня бы возразила, что нет никаких недоразумений, всё в порядке. Но, уже два молодых человека шли к ней, и чуть позади грузно ковылял мужчина в фартуке, повар следует полагать.
- Я приношу свои извинения за такую оплошность - Молодой человек в пиджаке двумя пальцами брезгливо взял ошметок газеты - Разумеется, платы с Вас некто брать не будет, Ваш счет будет вычет из зарплаты повара
- Сам не понимаю как такое произошло, но признаю газета моя и обрывок из неё - Повар, потупив глаза стоял как маленький ребенок, которого отчитывают за первую двойку
Все смотрели на девушку, а она была в шоке и вины не видела не в ком, не будь такой шумихи то и всё прошло бы незамеченным.
- Давайте тогда сделаем так, забудем, что всё это было и коль заказ, оказался бесплатным - Все, троя активно закивали - Просто повторим его, и я с радостью оплачу всё съеденное, в любом случаи.
Вроде бы все остались довольны, а  Анечка, оставшись одна, всё же взяла своё "предсказание" и удостоила его прочтения. Жирные пятна раздели буквы, равные края скрывали начала и концы слов, прочитать можно было только "...ения Пет…бург..."
Официант уже принес большую часть повторного заказа и раскладывал всё на столе
- А позволите спросить? - Робко поинтересовалась девушка - Насколько я вижу, я единственный клиент, могу ли я попросить того повара, составить мне компанию в трапезе? Если он не занят, каким другим делом, конечно
Слегка шокированный официант удалился, за то через несколько минут тот самый робкий мужчина сидел напротив, а менеджер выглядывал из за угла стараясь разобрать, в чем дело на этот раз.
- Чем я могу быть полезен? - Тяжелый бас повара был не привычен уху но приятен
- Всё хорошо - Аня робко улыбнулась - Правда. И основная причина, что я вас потревожила, это выразить благодарность за столь искусно приготовленную еду, я бы обратилась по имени и отчеству но, к сожалению, не знаю их
- Василий Иванович - Чуть смущённо ответил он - Да что вы, так, нечего сложного
- И простые блюда можно приготовить по-царски
- Спасибо - Серьезное, даже суровое лицо повара дрогнуло в улыбке
- Хотите чаю? У меня их два, а мне столько не осилить - Аня придвинула одну из чашек к мужчине, он принял дар - Второй же повод это газета...
- Я же извинился - Пробормотал повар
- Нет, что вы, всё хорошо - Мгновенно отреагировала девушка - Меня другое волнует. Про что была та статья?
- А вам зачем?
- Это же всё-таки предсказание, хотелось бы его понять
- Там было про чудотворную икону, хранительницу этого города, блаженную Ксению Петербургскую - Чуть отпив чай, ответил он
- А где её можно найти?
- Вы точно не сердитесь, из за клочка газеты?
- Не сержусь, если бы не официант, то я бы и не заметила. Вы менеджеру не говорите, но газета это весьма оригинально. Тесто подвело, а так всё даже мило.
- Тесто да, нужно было песочное, да вот не закупили. А икону можно найти на Смоленском кладбище, тут не так далеко. Хотите сходить?
- Да, думаю, стоит, глупо отворачиваться от знаков судьбы.
Когда кончился чай и второй завтрак был окончен, Аня расплатилась и ушла. Выйдя на улицу, больше по привычки переставляя ноги, она вновь задумалась. «Этот мир, нет, не бред, не утопия и даже не отражения её старого мира, он другой. Иной и всё тут, наивнее и добрее, как подросток, получивший первый паспорт. Может быть, дело и есть в том, что эта реальность ещё слишком молода? По этому, так пластична, она ещё сама не определилась, как ей выглядеть». Улицы превратились в дорогу, а дорога стала серым ковром, растелившимся под ногами у девушки, она шла и сама не знала как, куда, но была уверена только в одном, зачем. Город, как не коверкай его, а он самый лучший, вопреки, всегда, будь то шведы или немцы, живой организм можно перекроить, понатыкать кучу всего лишнего, но убить его нельзя. Она вышла на набережную и идя вдоль воды, вышла к жёлтым стенам, упёрлась и внутри что то сказало « Всё, дальше иди сама», этакий GPS сообщающий что путь окончен. Увы, путь нашей героини ещё не был окончен, ей предстояло ещё несколько поворотов и долгая финишная прямая, Аня и сама это знала, просто знала и всё. С этой уверенностью она и перешагнула через порог ворот, внутренний компас выключился совсем, Девочка совершенно не знала куда идти.
Анечка попробовала спросить, у кого ни будь куда идти, но люди, которых тут было на удивление с избытком, бежали по своим делам, кто на вход, кто на выход. «Тоже мне, Христиане, помочь ближнему своему они уже не могут, добрый мир, конечно, такой же сволочной, как и мой». Бурный поток мысли чуть «отрезвил» Аню и она решила поступать, так же как и раньше, пойти за толпой, некого не спрашивая и не советуясь, всё равно по пути, длинная арка, некуда не свернёшь.
Пройдя в толпе ещё несколько сот метров, она осознала, что вот тот кладбище. Как то привычно что бы тут были могилы, полумрак и тишина, покой для покойников. Не тут то было, всё та же куча народу, все бродят, слоняются, толкают друг друга, хорошо, что хоть цыган нет. А, нет, есть, вон пошёл маленький таборочек, яркие платки, длинные юбки, хорошо, что петь не надумали. Аня бы долго могла представлять, как Цыгане стали петь на кладбище, но её отвлекло чудо, самое настоящее чудо. Она понимала, что в этом мире только два варианта, или он меняется, или она сошла с ума и всё ещё в своём уютном мирке. Девушка заметила церковь, высокая, золоченые маковки куполов, как и положено Христианской Ортодоксальной Церкви Греческого течения, но вот одно но, мир менялся прямо сейчас, в лице здания Церкви. Оно колебалось и расплывалось, то таяло, то твердело, становясь то каменным и серым, то деревянным и голубым. Людям, идущим мимо, было по традиции всё равно, они не видели что реальность на их глазах искривляется, почёсывается и выбирает.
- Давай быстрее… - Мужчина, проходящий мимо, проговорил в телефон и ушёл
- Я ей и говорю, чего стоишь… - Две женщины, чуть не задев Аню, проследовали мимо
- Выбирай…. Он ждёт…. - Еще, чей то голос раздался сзади, Аня обернулась, но не увидела, кто это был
- Или сейчас, или некогда… - Ещё один обрывок фразы, теперь откуда-то издали
Аня, давшая себе обещание, что будет следовать знакам судьбы, медленно стала шагать к входу в здание. Её толкали и ругались, она же шла неприкаянная и неуклонная, не обращая внимания на обрывки чужих разговоров. Почти в ухо кричали «Давай», «Быстрее», «Что так медленно»…
Вы когда-нибудь, боялись войти в воду? А если вода вертикальная и дрожит? Это страшно или непривычно, точно. Вблизи здание Церкви не перестало менять, наоборот стало видно, как меняется структура материала, из которого она сделана, как камень перетекает в доску и обратно, как голубое становиться серым. Наверно Аня бы и не решилась войти, но её туда затолкнули. Мужчина так несся поставить свечку, что сшиб девушку, подумаешь, в проходе стоит.
Аня, вставшая в начале, на одно колено, потом опершись рукой, подняла лицо перпендикулярно полу и собиралась так выматериться, так, что не только бы тот нахал вернулся, но и этот мир навсегда бы решил каким и с кем нужно быть. В глазах у девушки, было столько злобы и ненависти, обиды и расстройства вместе с разочарованием, скажи ей, потом что у неё тогда глаза огнём горели, и волосы на ветру играли в «Медуза Горгона Style», она бы поверила.  Это могло случиться, но мир решил попросить прошения.
- Девушка, у Вас всё хорошо? - Старушка служительница подбежала к упавшей
 Аня посмотрела на Бабульку, и бушующие чувства потихоньку стали уходить. Аня кивнула, на языке всё ещё были не литературные эпитеты.
- Присаживайтесь, Вы же ударились, я видела - Старушка показала на скамейку, возле баков со святой водой.
Аня присела и вымученно улыбнулась, перед ней стоял, пожалуй, единственный человек, на которого не хотелось ругаться, нимб на голову и  портрет чуть дальше по коридору повесить. Тяжело вздохнув, проведя ладонью по лицу, Анечка затуманенным взглядом стала смотреть туда, где сияли свечки, пахло травами, и была целая толпа народу.
- Скамья то мокрая - Отстранённым голосом произнесла Девушка - Я в луже сижу - Аня мелко засмеялась, чуть подёргивая плечами
- Что говоришь? Я плохо слышу - Старушка наклонилась к девушке
- Спасибо, Вам говорю, что не дали затоптать меня. Если бы не Вы, я бы могла разное натворить
- Люди такие, ты сиди, отдыхай, странные мы создания, но Он один, всё видит, помогает иногда.
- В том то и дело что иногда и только некоторым
- А тебе, внучка нужно? Кручина тебя, какая обуяла?
- Вроде нет - Аня усмехнулась - Кручина, не кручина, горе не горе, а у меня то ли крыша едет, то ли чудо, со мной какое, а я и не ведаю, что с ним делать
- Так ты мне расскажи, всяко легче будет, а я тебе посоветую, кому свечку поставить, да слова какие сказать
Куда хуже, зачем лучше? Аня всё рассказала, всё как оно было и как есть теперь. Легко, без утайки, переживая всё заново, но уже без той тяжести, которая преследовала её на протяжении всего пути. Старушка сидела и слушала и было видно, что ей такие истории не в первой, но она всё равно переживает за рассказчика. Девушка боялась расплакаться, но потом заметила что вместо неё, плачет старушка.
- Что вы? Не плачет. Я Вас расстроила?
- У меня то же был муж, мне годков то мало было, всего двадцать шесть, когда он умер. Я тогда очень горевала, но нашла приют в доме божьем. Раздала всё что имела, а я была богата, дом свой подруге отписала, все тряпки раздала беднякам, только вот эту кофточку оставила, да юбку зелёную. А мне же много и не надо. Долго спала на пустыре, ночью мне было страшно в городе, днём ходила и чем могла помогала нуждающимся. Давно это было, очень давно, теперь вот здесь живу.
- Может быть я, могу Вам чем то помочь?
- Да что ты можешь? У самой нечего нет
- Вот у меня тут в рюкзачке… - Аня потянулась за рюкзаком, но старческая ладонь её остановила
- Оставь, тебе нужнее будет. Сюда много приносят, всякого, что от жиру несут, что по совести. Всякое бывает, но ты оставь, пригодятся ещё.
- Дайте совет, что мне делать?
- Я тебе сказала что помогу, расскажу, кому свечку поставить и что сказать - Аня кивнула и старушка продолжила - Так я тебе так скажу. Не ходи ты туда, добра там мало осталось, вот я тут и сижу, Выйди на улицу, оставь, что хотела мне дать на пороге, возьми, только одну вещ, в мои времена такого не было, не знаю, как называется. И ступай, куда глаза глядят, сердце у тебя доброе, чистое, вспыльчивое правда, но это по молодости бывает. Не волнуйся, Внучка, будет у тебя всё. - Аня встала, помогла подняться старушки, они вместе подошли к выходу, Аня перешагнула порог и старушка добавила - мой то умер давно, кости сгнили, а твой жив ещё…
Аня встрепенулась и попробовала сделать шаг назад. Там была дверь, деревянная, голубая и не мерцала. Аня её дёрнула, потом толкнула, заперто.  К девушке подошёл мужчина в рясе
- Закрыто, тут же написано, читать не умеешь - Показал на листок офисной бумаги, что приклеен на дверь «Закрыто на реставрацию»
- Но я только что разговаривала с старушкой, лет восьмидесяти, в юбке такой зелёной, диной и кофте чёрной с копошённом. Вот только что мы с ней вышли… - Священник укоризненно на неё смотрел, мотая головой
- Закрыто, свечки ставить вон там - Он показал рукой на маленькое строение чуть глубже на кладбище
- Не пойду я туда, добра там мало осталось, ей верю, а вам нет. - Аня стала быстро спускаться по ступенькам, на последней остановилась, сняла из за плеч рюкзак. На ощупь нашла мобильник, а всё остальное положила на край ступеньки и быстрым шагом пошла прочь.
Служитель церкви пытался окликнуть её, да Аня некого не слышала и старалась не видеть.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/18/256


Рецензии