Хороводы мыслей

Декабрь. Вечер. Я на дежурстве. Я и Степан. На огромной площади, где припаркована наша машина, установлена высокая елка. Новый год совсем скоро, а праздником даже не пахнет. Да что там праздник – мороза еще не было. Но сидеть все равно зябко. И скучно. Редкие прохожие спешат скорее попасть домой. Наверное, им, как и мне, хочется крепкого горячего чая…
Настроение было почти на нуле, когда я заметил молоденькую фигурку в синем пальто, постукивающую каблучками.
- Ждет, наверное, - кивнул я Степану. – Сейчас появится какой-нибудь хахаль, подойдет вразвалочку и притянет ее к себе за талию. А она, наверное, под абсурдным предлогом сбежала из дома, стоит тут в полутьме, мерзнет…
Степан как-то неоднозначно посмотрел на меня и вздохнул. Я не придал значения этому тяжелому вздоху:
- Вот молодежь пошла! Слишком уж ранние они. Стремятся к взрослой жизни, играют в любовь. Совершенно не думают о будущем!..
А девушка все ходила вокруг елки, иногда поглядывая на часы. Сумерки по-хозяйски зажгли фонари, и было не понятно, что эта леди делает одна на большой площади в столь поздний час. Блеск ее глаз не давал повода сомнениям – она дождется.
Степан не отрываясь смотрел на нее. Как будто чего-то ждал. Меня потихоньку стали посещать сомнения по поводу верности моей теории. И, утонув в мыслях, я остановил взгляд на нем.
…какой ровный нос. Прямо как под линеечку. Линеечка… дочка просила купить канцелярию. Тьфу, забыл что именно надо. Надо тренировать память, вот. Учить. Читать. Давно хотел что-то почитать. Степан, помнится, что-то советовал. А он молодец…
Как будто проснулся. Даже поёжился от холода и путаницы в мыслях. Восстанавливая в памяти последние минут двадцать, сфокусировался на Степане. Он смотрел куда-то сквозь лобовое стекло. Проморгавшись, я перевел взгляд вслед за ним.
На безлюдной площади стояла наряженная елка. Людей почти не было. Только одна семья не спеша двигалась куда-то. Папа, мама, взрослеющая дочь и сынишка.
Они заставили меня умиленно растянуться в улыбке. Наверное, только встретили отца. Да, мужчина нес пару тяжелых сумок. Останавливался, потирая поясницу, и смотрел на мальчонку, который то убегал вперед, то вприпрыжку возвращался, обегая родителей и искря громким смехом. Женщина, мама, шла рядом, с улыбкой рассказывая что-то мужу. Ведь это их сын, папина радость, а отец столько не выдел его. Глаза молоденькой девушки будто светились, на алых губках играла долгожданная радость. Она то постукивала каблучком по плитке,  то, хлопая в ладоши, кружилась вслед за пробегающим мимо братом…
… Девушка. Это же та самая девушка в синем пальто…


Рецензии