Её Величество Игра. Глава 1. Перекрёсток

Моему Учителю,

Магистру Игры,

с глубочайшей благодарностью.

Ты подарил мне меня.

Я буду помнить о тебе всегда.
      


Глава 1
      
      
       Эта история началась в конце восьмидесятых. Лиза тогда была совсем молодой женщиной, успевшей побывать замужем и родить ребёнка, и сосредоточенной на ожидании встречи с настоящей Судьбой. Лиза ждала принца. Не обязательно на белом коне, но чтобы голову от неё потерял, обласкал, спрятал, защитил её и маленькую дочку, полюбив и её, как родную... И увёз бы в своё сказочное королевство. И жили бы они там долго и счастливо, и умерли в один день. Мужчины, встречавшиеся на её пути после короткого замужества, на принца не тянули.
      
       Лиза была хорошенькая, стройная, темноволосая, с малахитовыми глазами, осиной талией и соблазнительными округлостями. Она специальную походку выработала, чуть враскачку, которую подсмотрела у одной очень привлекательной женщины на работе. Результат был отчасти достигнут: мужчины заглядывались на неё. Случилась и пара любовников, и просто ухажёры-провожальщики. Но всё это было не то...
      
       Лиза работала в научной лаборатории, была "на подхвате" у своего руководителя, занималась выполнением мелких и несложных поручений. На работе ей было откровенно скучно, но Лиза особо не стремилась к новым вершинам в профессии. Ей нормально платили за не пыльную работу, на жизнь хватало - и ладно.
      
       Руководитель Лизы, Игорь Степанович, был пожилой дядька, профессор, круглый, как шарик, с вечно торчащими седыми космами. Он обладал прекрасным, поставленным басом, и страшно любил его демонстрировать. Его лекции славились тем, что в течение пары академических часов студенты, между делом, могли прослушать две-три популярные оперные арии в его исполнении. Эксцентричность профессора не мешала ему иметь хорошую репутацию у руководства и в научных кругах города.
      
       Лиза ему очень нравилась, при встрече он осыпал её комплиментами. Он вообще был большим ценителем женской красоты. В силу почтенного возраста профессора, его восхищение женщинами ограничивалось изысканными эпитетами, целованием ручек и маслеными взглядами.
      
       Знакомства профессора в научных кругах были широки и разнообразны. Несмотря на свой технический профиль, он тесно сотрудничал с академическим Институтом Философии, и водил дружбу с тамошним Светилом отечественной философской мысли.
      
       Светило был тоже пожилым дяденькой, инвалидом по зрению, которое полностью потерял в результате детской шалости с боеприпасами, оставшимися после войны. При этом он не только достиг головокружительных высот в своей научной деятельности, но и был на редкость самостоятельным, передвигался по улицам и в транспорте сам, только в командировки старался ездить с помощником.
      
       Однажды таким помощником назначили Лизу. Светило был приглашён на всесоюзную конференцию. Для Лизы это был подарок - поездка на неделю в Москву, возможность покрутиться среди новых, интересных людей, да и просто - подышать воздухом столицы.
      
       Эта поездка сыграла в судьбе Лизы ключевую роль. Бывают такие моменты в жизни каждого человека, когда он, иногда совершенно неожиданно, оказывается на перекрёстке дорог. И нужно выбирать, куда двигаться дальше. Лизу на её перекрёсток перенёс рейс "Аэрофлота" Новосибирск-Москва.

    ***
      
      На конференции было много людей, съехавшихся со всей страны. Жили все в двух соседних корпусах гостиницы "Академическая", рядом со станцией метро "Октябрьская".
      
       Обязанности Лизы, как помощницы, не были обременительными, но ей приходилось практически неотлучно находиться в пределах досягаемости Светила - или рядом с ним, когда она его сопровождала, или у себя в номере, когда он отдыхал, чтобы по его телефонному звонку снова сопровождать его. Когда Светило укладывался спать, Лиза могла быть свободна.
      
       Днём на конференции к ним подошёл немолодой, элегантно одетый мужчина, заговорил со Светилом, и они познакомились. Потом они часто оказывались за одним столиком в ресторане гостиницы, где было организовано питание участников конференции. А потом он позвонил Лизе в номер и пригласил её поужинать в ресторан "Варшава", неподалёку от их гостиничного корпуса.
      
       Лиза сначала не хотела идти. Мужчина ей совсем не понравился, он был много старше её, и такое внезапное предложение её смутило. Она в своей жизни не часто получала такие приглашения, и растерялась. Она видела, как на неё смотрел мужчина, и подозревала, что "кто её поужинает, тот и танцевать будет", а ей этого совсем не хотелось... Колебания её были сильными, но не долгими. Она тогда руководствовалась опасным принципом: "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть"... Такое приключение намечается... В конце концов, не потащит же он её силком в постель... Здесь совсем рядом, до гостиницы дойти - один оживлённый подземный переход, не страшно...
      
       Лиза себя уговорила. Она шагнула с перекрёстка дорог в одном из направлений, даже не подозревая об этом... Откажись она тогда, испугайся - и жизнь её сложилась бы совсем иначе...

    ***

       С ним оказалось весело и интересно. Они много пили, много танцевали. Мужчина - он представился Олегом - полностью усыпил бдительность Лизы галантным обхождением, замечательным юмором и интересными рассказами. Как-то незаметно Лиза опьянела, и дала себя уговорить поехать в гости, на пустую тогда квартиру бывшей жены Олега. Они поехали на такси на окраину Москвы, водитель долго путался в улицах, и добрались они до места глубокой ночью. Там снова пили вино, много разговаривали...
      
       Конечно, всё между ними случилось. Правда, Лиза была уже в изрядном подпитии, и толком не зафиксировала всех событий той ночи... Утром они, естественно, проспали, поскольку угомонились только на рассвете. Светилу пришлось добираться на конференцию самостоятельно. Олег и Лиза явились на заседание почти к обеду. Лиза толком не протрезвела, и плохо соображала. К тому же, она засыпала на ходу. А Светилу, как нарочно, захотелось именно в этот день заняться разъездами по Москве. После утомительного путешествия на общественном транспорте, Лиза из последних сил добралась до своего номера, и рухнула спать... Она тогда и не подозревала, что уже начался отсчёт времени на новом этапе её жизни. У этого этапа было имя. Олег.

    ***

       Он был старше её ровно на двадцать лет. Он стал её первым и настоящим Учителем... Людей, хотя бы отдалённо похожих на него, Лиза никогда не встречала - ни до него, ни после. Он как будто пришёл из другого измерения. Если можно было бы написать слово "интеллигент" со всех больших букв сразу - это про него.
      
       Роста он был среднего. Лиза любила носить высокие каблуки, и смотрела на него немного сверху. Впрочем, это их нисколько не смущало. Сложен он был хорошо, пропорционально, и заметно было, что спортивен, но без излишней накачанности. Позже Лиза узнала, что он много лет занимается ушу.
      
       Костюм сидел на нём, как влитой, будто бы он так в нём и родился. Лиза была уверена, что точно так же органично он выглядел бы в сюртуке, смокинге, фраке. Узкое лицо, что-то в его чертах было неуловимо японское. Но похож он был не на современных японцев, а на тех, что изображены на старинных гравюрах...
      
       Удивительно чистой голубизны глаза, аккуратно подстриженная густая чёрная шевелюра, будто подёрнутая инеем. Немного крупный, но благородной формы нос. Рот чётко очерченный, подбородок крепкий, но не тяжёлый. Аккуратно посаженные уши. Узкие тонкие руки, на которые так и просились белые перчатки...
      
       Оказалось, что он потомок древней фамилии, и знает о своих предках со времён Петра I, которому они служили. Тогда этим ещё не так кичились, и не все подряд рвались всеми правдами и неправдами провозглашать свою принадлежность именитым родам. Ему можно было ничего не говорить и не доказывать - в каждой его черте, в каждом жесте чувствовалась Порода, которую и не сыграешь, и не спрячешь.
      
       Он жил совершенно один, в большом городе на берегу Волги. С женой он разошёлся давно, она уехала в Москву, и у них сохранились тёплые отношения. В Москву перебрался и его взрослый сын с семьёй. В родном городе Олега жила его старенькая мама, которую он навещал раз или два в неделю.
      
       Олег преподавал в университете математику, и сам себя называл в шутку "гео-мэтр". В этом университете в своё время преподавали его дед, потом мама. Имел Олег по математике кандидатскую степень, доцентствовал. Достижения его в профессии были велики и по достоинству оценены. Некоторое время он, по приглашению британской стороны, читал лекции по математике в одном из престижных университетов Англии. Разумеется, на английском языке, которым он владел в совершенстве.
      
       Он был невероятно, энциклопедически образован. Всерьёз интересовался восточной культурой и философией, буддизмом и другими религиями. Тогда это ещё не было так модно. Его вообще было трудно заподозрить в стремлении к чему-либо модному. Однако, современные веяния не были ему чужды, он мог поддержать разговор в любой компании и на любую тему, имея обо всём собственное суждение, глубокое и оригинальное.
      
       Знания его были вневременные и фундаментальные, обо всём на свете. Он мог часами беседовать о литературе, живописи, архитектуре, музыке, театре, и был потрясающим рассказчиком. Он открывал Лизе удивительный и прекрасный мир, о котором она раньше не знала, и делал это щедро, увлекательно, посвящая её в таинства мироздания и бытия...

    ***

       Занятия любовью у Олега с Лизой были особенными. Он был опытен и искусен, и в этой области он тоже стал для неё настоящим Учителем. Он будто бы брал Лизу за руку и вёл по лабиринтам её собственной чувственности. Тактично и мягко, шаг за шагом, он открывал ей страну изысканных и утончённых наслаждений. В этой стране не было правил, преград и запретов. Лиза была послушной и старательной ученицей, она отзывалась охотно, и шла по пути познания великого таинства соединения мужчины и женщины в одно целое, ведомая его уверенной и нежной рукой... Властный и мягкий одновременно, он был ласков и внимателен. И его неслыханные идеи, сначала повергавшие неопытную Лизу в состояние ужаса, оборачивались для неё новыми ощущениями, вызывавшими у неё неизменный восторг...
      
       Лиза сначала была просто очарована Олегом, восхищалась им и преклонялась. Это не было любовью, это был трепет и благоговение, как перед высшим существом... Любовь стала овладевать сердцем Лизы позднее, когда они разъехались, каждый в свой город, и между ними были три тысячи километров и письма. Настоящие письма, на бумаге, в конвертах с наклеенными марками. Письма, впитавшие живое тепло, когда можно было видеть буквы, выведенные на бумаге любимой рукой... Одно из писем Олега было особенным. Это было восемь страниц, исписанных его убористым почерком. И в этих строках было столько искреннего чувства, и печали от разлуки, и нежности воспоминаний... Лиза много лет хранила его письма, часто доставала и перечитывала. Таких писем ей больше не писал никто...

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/01/18/346


Рецензии
Леночка, пока нет возможности читать большой, интересный ( а это я поняла с первых фраз) текст, все отвлекают. Как будет время, с удовольствием окунусь в Вашу повесть. И рецензию я на эту главу напишу в замечаниях.
С теплом,

Лариса Малмыгина   30.07.2012 09:56     Заявить о нарушении
Хорошо, Лариса, спасибо за внимание к моим сочинениям. Буду ждать.

С теплом и признательностью,
Лена

Лена Калугина   30.07.2012 12:40   Заявить о нарушении
Интересное начинание. Пойдем дальше.
М теплом,

Лариса Малмыгина   30.07.2012 19:15   Заявить о нарушении
С теплом,))

Лариса Малмыгина   30.07.2012 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.