Талантливые дети

Каким родителям не хочется иметь талантливых детей?  Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже начал сочинять музыку! Многие не верили, что ему всего лишь пять лет, но пришлось согласиться, когда кто-то увидел, как он из-под рояля тянул кошку за хвост…

Вундеркиндов было и есть много. Они ходят рядом с нами!

Как-то в Болотнинской средней школе №2 состоялся концерт, в котором я и мои ученики принимали участие. В перерыве между номерами баянисты, аккордеонисты готовились к выходу на сцену. Они ловко перебирали пальцами по клавиатуре, чем привлекли внимание многих ребят. Одному из мальчишек я сыграл начало песенки «Во саду ли в огороде...» на трёх клавишах – он тут же повторил… Талант?.. Несомненно!

Многие родители часто проходят мимо Болотнинской детской школы искусств, но ни разу не открыли её двери…

Великих музыкантов спрашивали:

-С какого возраста нужно начинать заботиться о развитии музыкальных способностей ребёнка?

Те отвечали вопросом на вопрос:

-А вы как считаете?.. Наверное, с рождения?

-Вы ошиблись на девять месяцев! – отвечали музыканты. – Начинать заботиться нужно значительно раньше…

Какие же основные факторы влияют на развитие музыкальных способностей детей? Их два: наследственность и среда, в которой растёт и воспитывается ребёнок.

Недавно я проверял чувство ритма у сына в присутствии мамы. Он простукивал любые сложные ритмические рисунки. Мама аж удивилась: откуда это у него? А мальчик ответил, что часто слышал, как дедушка играет на баяне.

Было немало экспериментов: набирали группы «немузыкальных» детей. Цель – развить музыкальный слух до абсолютного. И это нам удавалось. Дети на слух определяли любую ноту!

В каждом ребёнке есть потенциал, который при систематической работе даёт удивительный результат: ребёнок делает большие успехи! Педагоги-музыканты это знают.

Музыка окружает нас повсюду. Мобильные телефоны, плейеры (мы, кстати, зачастую не знаем, что слушает ребёнок, вставив динамики в уши), музыкальные центры, телевизоры… Но родителям главное помнить – самое эффективное средство музыкального воспитания – это исполнительство, музицирование…

Недавно один из бывших воспитанников нашей школы искусств попросил взять в ученики его сына. После проверки музыкальных данных мы сразу приступили к занятиям. Опытный педагог нашего музыкального учебного заведения Татьяна Александровна Басалаева часто организует и проводит интересные концерты. Услышав, как играет мой мальчик, она сразу же посоветовала принять участие в концерте и ему. После пяти уроков он довольно уверенно играл Дмитрия Борисовича Кабалевского, песенки «Василёк», «Маленькая ёлочка».

Дебют прошёл успешно! Был полный зал детей, его сверстников, которые дружно аплодировали.

В нашей школе трудится коллектив опытных преподавателей, который гордится своими выпускниками. Это заслуженный артист России Александр Морчаковский, сёстры Сиротины, Татьяна Бокан, Вера и Лида Крупеня, закончившие Новосибирскую консерваторию. Лариса Михайловна Качайло, чьи учащиеся стали лауреатами областных конкурсов. Это Катя Бубович, Лера Недосеко...

Женя Неизвестная поступила в Омский университет на музыкальный факультет, Дмитрий Трошин на отлично окончил Новосибирский музыкальный колледж. Отлично учится в Новосибирском колледже культуры Владимир Васильев и готовится к поступлению в Новосибирскую консерваторию.

Когда мне приходится бывать в нашей Болотнинской районной администрации, то я с большой радостью констатирую тот факт, что среди штатных работников немало тех, кто имеет музыкальное образование. Это талантливые люди, которым музыка помогает решать большие задачи. Они гордятся тем, что получили образование именно в нашей школе.

В заключении хочу обратиться к родителям: «Приходите в Болотнинскую районную школу искусств со своими детьми на приёмные экзамены. Я уверен – вы не пожалеете!


«Наши новости» (Болотнинский район, Новосибирской области РОССИИ), №№7-9 от 18 января 2012 года.

Sri десятка лет Болотнинскому районному историко-краеведческому музею Казимира Буслова.

           Из фондов Болотнинского музея.

           Городок Болотное.

         


Рецензии