Собака на помойке

               

   
     Одна пожилая еврейка, когда то давно сказала мне: «собака, побывавшая однажды на помойке, всю жизнь будет ходить туда». Мудрая была женщина, как и весь её народ. Очень верно подмечено и главное, мудро, но кому она нужна, эта универсальная, наполненная опытом жизни мудрость? Только на старости лет мы начинаем постигать всю глубину её, а пока молоды, нам она не нужна. Да и как согласится, что помойкой является самое прекрасное и совершенное творение Создателя – Женщина! Нет, такого быть не может никогда. А та дама, конечно, имела в виду совсем другое. В аллегорической форме она мне, молодому болвану, сказала  вековую истину, практически всех народов: прелюбодей, это не есть хороший человек, это все равно, что собака, посещающая  помойку. Трудно возразить такому сравнению.
    Супружеская неверность или адюльтер, как любят называть её некоторые,  всегда осуждалась и даже жестоко каралась в любом нормальном обществе, живущим в соответствии с выработанными моральными устоями.  Как крайний случай можно привести в пример законы шариата, которые предписывают самое суровое наказание за несоблюдение этих норм. Но советское общество было «освобождено» от религиозных «предрассудков», а вместе с ними и от этических норм, заповеданных людям в священных писаниях и проповедуемых служителями культа всех мировых религий. Правда существовал моральный кодекс строителя коммунизма и могучая организация под названием КПСС, как основа и опора морали, но что они могли противопоставить убойной красоте и шарму Женщины?  Да к тому же, кто читал этот кодекс? А еще конкретнее, кто следовал его начертаниям? И в первых рядах нарушителей норм шли как раз эти наставники, руководители  от партии. Ну, да ладно, не будем ворошить чужие дела давно минувших дней. Я же о себе здесь рассказываю.
    Тщательно роясь в своей памяти, никак не могу вспомнить хоть один эпизод, про который мог бы сказать: это была моя первая любовь. Видимо обошел меня Бог стороной, не одарил детской и юношеской любовью. Хорошо или плохо это, не знаю, но это так. Но отсутствие вышеозначенной любви, совсем не предполагает отсутствие интереса к противоположному полу. Нет, с этим как раз все в порядке, интерес был  и не меньше, я полагаю, чем у сверстников. Но интерес этот получился какой то неправильный с точки зрения морали. В чем причина, судить сейчас трудно: можно предполагать и гены, т.е. «испорченную» наследственность, можно и неправильное воспитание. Где тут истина неведомо. О наследственности со стороны отца мне ничего неизвестно, кроме того, что у него с моей мамой был, так сказать, военно-полевой роман. Но это дело не в диковинку и случалось со многими другими. Про маму, тем более, ничего предосудительного сказать не могу. А может, внесло свою лепту воспитание? Случилось так, что в юности мне довелось увидеть Её Величество, Женщину, как бы это сказать: немножко с другой стороны.  Было это в Ялте, куда я попал мальчишкой неполных пятнадцати лет. Там я воочию увидел и убедился, что женщина не Богиня, а обычное млекопитающее, да еще подверженное влиянию похоти. Конечно, мне сопляку, от этого пиршества любви и чувственности ничего не доставалось, но зато мы с одноклассниками могли вволю поговорить об этих делах, часто выдавая свои пылкие фантазии за реальность. Именно здесь я получил первые уроки полового воспитания, понял, что женщина это не только мама, соседки и наши взрослеющие деревенские девчонки, оказывается женщина это объект восхищения, поклонения, воплощение красоты, одновременно еще и объект греховного вожделения. При этом она зачастую разжигает это чувство сознательно и нагло. Здесь также я познал и то, что её можно оценить и чисто по мужски: выделить красивые ноги, грудь, попу или шею и т.д. и т.п. Подобный подход по отношению к женщине расценивался в нашей среде, как признак настоящего мужчины. В такой системе взглядов, любви места нет. Да и как её найти, если ты на женщину вынужден смотреть, как мясник на свою будущую жертву, прикидывая, сколько колбасы, буженины и окорока получится с этой животины или иными словами: какое удовольствие, наслаждение  она может доставить тебе. Не могу сказать, что такой взгляд на женщину стал для меня определяющим на всю жизнь, нет, он довольно быстро выветрился, как мне казалось. Но метастазы, видимо остались и невольно накладывали свой отпечаток на мое поведение и отношение к противоположному полу. К этому следует добавить также и отсутствие традиционного воспитания в духе  супружеской верности. Речь не идет о пуританском воспитании, основанном на правилах домостроя, а о разумном просвещении юного чада о моральных ценностях семьи. Этого не было, хотя бы потому что многие семьи были неполными, безотцовщина сплошь и рядом. Я рос эгоистом, у меня не было ни братьев, ни сестер. Мама жила только для меня и я не привык следовать каким то правилам, если они мне не нравились. Нас никто не учил любить ближнего и других людей как самого себя, по жизни мы были товарищами в борьбе за светлое будущее, а не братьями и сестрами во Христе. А когда и где любить человеку, находящемуся в перманентном состоянии борьбы? Конечно, это не оправдывает моего поведения, но и отмахнутся, не получается. Любить кого то, кроме как только себя, я, видимо, так и не научился.
     Испытал ли я в жизни своей настоящую любовь?  Вот вопрос. Задал и задумался. Во первых, что такое любовь, да еще и настоящая? Та, о которой исписано столько бумаги, про которую мы все слышали и слушаем?  Не знаю. Одно лишь могу сказать, если ты испытал это чувство, можно твердо сказать, что ты познал жизнь. Ибо, что стоит наша жизнь, если даже вспомнить нечего, потому что не пронес по жизни, не сохранил в своей памяти те минуты счастья и восторга, когда рядом с тобой она, принадлежащая только тебе, счастливая близостью с тобой и вы только вдвоем в целом мире.  Захлеснувшее вас обоих чувство делает тебя счастливее всех на свете, а любовь это или нет, судить только вам, двоим и никому другому.  Не хочу здесь вдаваться в рассуждения о признаках и характеристиках любовных чувств. Невероятно большое число самых разных людей высказывались и продолжают говорить об этом. Любовь они расчленили на составные части, описали с помощью разных терминов и характеристик, даже готовы предложить миру универсальную формулу любви, как некий волшебный напиток. Одного только нет в этих инструкциях и пособиях на тему любви, практического пособия как научится любить. Я не говорю здесь о шарлатанах, подвизающихся в этой бездонной теме. Вся их писанина, это, в лучшем случае макулатура, а в худшем – яд. Как говорится: бедна та любовь, которую можно измерить. Или как сказал поэт: «Я все забыл, дышу лишь ею, всю жизнь я отдал ей во власть». Именно о такой любви мечтают романтические натуры. Не могу сказать этого о себе, хотя романтика меня всегда привлекала. Но это была романтика странствий, интерес к неизведанному и дальним далям. Может быть, именно эта романтика и взяла верх в моем подсознании, ведь испытать все испепеляющий жар любви доводится не каждому. Наверно обделен этим был и я. И стала для меня любовь лишь средством поиска наслаждений, не более. «Мы пьем любви отраву сладкую», сказал другой поэт и я инстинктивно следовал этому методу. Во всяком случае, как еще можно объяснить тот период безудержного распутства, о котором я хочу рассказать.
    В качестве робкой отмастки и оправдания, могу лишь сказать, что я не одинок в этом, таком прагматичном мире любви. Жить и любить сегодня, не очень задумываясь о завтрашнем дне, это так легко и просто. Недавно мне на глаза попалась любопытная брошюрка о прожитой жизни от девяностолетней дамы. В 45 лет она написала самой себе некий катехизис из 45 принципов, которых тщательно придерживалась в последующие 45 лет. Некоторые из высказываний мне показались интересными и применимыми к подобной позиции в любви. Вот они:
-  Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
- Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на   храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.
- Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
     Ничего нового в этих принципах нет, люди называют такой подход: жить одним днем. В любви я и следовал этому. За это и расплачиваюсь ныне неприкаянностью своего доживания отведенного мне срока. Внешне, если посмотреть со стороны, у меня все в порядке, есть молодая, красивая жена, куча детей и внуков, но откуда же иногда вдруг появляется то чувство отчаянного одиночества. Оно появляется, где то там внутри и потихоньку заполняет все мое сознание, доводя меня до полного ощущения, что я один в этой жизни и вокруг лишь холодное космическое пространство. Бывает это не очень часто, но бывает и я еще не совсем обессилевший от жизни старикан, особенно в душе, с трудом нахожу в себе силы не завыть волком на весь мир. А впереди ведь не весна и пробуждение к новому жизненному циклу, впереди неизбежный закат. В седую голову лезут всякие мысли вперемежку с воспоминаниями.
     Мне довелось повстречать много женщин. Они были разными: брюнетки, шатенки, блондинки, но все они были очень красивы внешне, достаточно простые в обращении и образе жизни. На таких, как правило, женятся. Но это был не мой случай. Я уже женат, у меня семья и дети. Оставалось одно: флирт, адюльтер, т.е. другими словами: прелюбодеяние. К сожалению, здесь я преуспел. Чтобы, как то смягчить это признание, вновь я обращаюсь к словам, сказанным другими людьми по поводу банальной измены.  Эти умные и, видимо, все знающие люди, определили шесть видов супружеской измены:
- случайная, одноразовая интимная связь; 
- адекватная месть «пострадавшей» стороны;
- служебный роман;
- роман внутри семьи и друзей;
- курортный роман;
- «романтический», т.е. связь, основанная на силе чувств.
Точно также описаны, распределены на шесть групп  записные гуляки обоего пола:
- Казановы, дон-жуаны и «жуанихи». Их привлекает сам процесс совращения, достижения цели. Затем, все остальное, не интересно.
- Вечно «неудовлетворенные». Эти ищут всю жизнь свою мечту об идеальном для них партнере.
- Коллекционеры. Им не важно кто сейчас с ними, важен счет и показатель разнообразия.
- Карьеристы. Они ставят перед собой определенную цель, которой могут достигнуть через связь.
- Наивы. Вступают в интимную связь по глупости, очарованные какими то иллюзиями.
- Пауки-разрушители. Их цель: если не я, то никто.
    Вот так все внешне пристойно и благообразно выглядит, хотя за всем этим кроется самый неприглядный и отвратительный мир похоти и разврата. Сколько горя и страданий этот мир несет невольным, «пассивным» участникам его, а «активистам» глубокое разочарование и одиночество в дальнейшей жизни. Но я снова повторюсь: осознаем мы это уже слишком поздно. А пока молоды и кое что еще можем, плевали мы на других, нам то ведь хорошо.
    Расписав, со слов других людей, измену на такие составляющие, по логике вещей я теперь должен  определить в этой системе свое место. Мне будет легче сказать, что я не делал. Например, я не вступал в случайные связи, во всяком случае не помню ни одного случая за собой. Не был я также и «коллекционером». Грешен романтическими связями, но и они не определяют моего облика. Практически все мои романы можно отнести к одной категории: служебный. У меня не было определенных целей, именно завязать роман, все складывалось как бы само собой. Движущей силой, я так считаю, было неосознанное стремление найти свой идеал. Как он выглядит я не знал, но в подсознании такой образ, видимо, существовал. Сформировал я его, скорее всего еще до женитьбы, но до поры и времени он не проявлялся, подавленный бурной текучкой в интимной сфере. Подавленный то, подавленный, а свою негативную роль играл. Забегая вперед, скажу: мне очень повезло. Рядом со мной сейчас есть человек, которого я люблю, который скрашивает мое одиночество. Это мой найденный идеал, моя Татьяна, спасибо ей. Могу добавить еще, что идеал этот оказался не очень сладким орешком. Но это мой «орешек» и я его берегу, как могу. 
     Извините, отвлекся. Вернемся во времена повествования, т.е во вторую половину семидесятых. Я уже говорил, что у моей жены хватало мудрости до поры и времени терпеть мои выходки по части измены. Я, видя такое отношение с её стороны, всеми силами старался изменить себя и не завязывать на стороне очередной роман. Нужно сказать, что мне это какое то время удавалось. Это тем более удивительно, если учесть, что теперь я стал вести почти полубогемный образ жизни. Разъезды по городам республики, с вечерними развлекательными программами и танцульками в виде дискотек, с ночлегами в гостиницах и клубах, присутствие спиртного и молодых, красивых девушек очень располагало к измене. Но я устоял. Более того, мне довелось несколько раз совершить круизы на теплоходах по Волге до Астрахани и Москвы в качестве диск-жокея. Ежевечерний балдеж под горячую музыку и одиночное размещение в каюте люкс располагали к адюльтеру, но и здесь мне удалось выстоять, остаться верным супружескому долгу. Сломался я в 1979 году. И сломался не в вихре дискотечного разгула, а на работе. У меня вновь случился служебный роман. Собака вернулась таки, на помойку. Моя все еще молодая женушка вновь окунулась в мир сплетен, досужих вымыслов и горькой правды. Но теперь я уже ничего не мог с собой поделать и с головой бросился в очередной омут грешной любви. Не зря ведь пел в свое время Марк Бернес: «как страшно, если вдруг тебя разлюбят, куда страшней, когда разлюбишь ты».


Рецензии