Хроники линейной бригады. День строителя

                ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ

Игорь Николаевич не любил работать в профессиональные праздники – в такие дни городской люд веселился особенно остервенело и в значительно больших масштабах, чем в обычные выходные. И соответственно с этим возрастало количество вызовов.
Сегодня страна празднует День Строителя! Накануне по местному телевидению мэр города торжественно поздравил строителей с наступающим праздником. В Доме культуры Строителей состоялся праздничный концерт. А на вечерних улицах уже началось веселие. В праздновании, естественно, приняли участие не только строители, но и все желающие. Горожане гуляли и веселились всю ночь – и это была только разминка. Основные праздничные мероприятия намечались на следующий день – в субботу.
Утром, в половине восьмого, Игорь Николаевич вышел из автобуса и пошел по направлению подстанции «скорой помощи». Вот уже два десятка лет он постоянно ходил на работу этим маршрутом, изучил каждый метр, знал, где сократить путь, а где надо быть осмотрительным ввиду внезапно выезжающих автомобилей. Проходя дворами, он поравнялся с детской площадкой: здесь в просторной беседке расположилась группа подвыпившей молодежи.  По всей видимости, они праздновали давно, и расходиться явно не собирались: пили пиво из бутылок и громко обсуждали насущные проблемы.
На подстанции Игорь Николаевич как обычно расписался в специальном листе, фиксирующем прибытие на работу, потом получил наркотики от предыдущей смены и также расписался в соответствующем журнале. Можно приступать к дежурству.
Вызовы пошли прямо с первой минуты. Потребовалось сразу пять бригад. Причем одну из них отправляли дежурить на площадь, где начиналось массовое народное гуляние. Будет ярмарка, катание на лошадях, праздничный концерт и прочие развлечения.
А бригада Игоря Николаевича занялась лечением пенсионеров – три вызова подряд к старикам и у всех повод – «боли в сердце». Правда, ничего серьезного на этих вызовах не было – обычная стабильная стенокардия, требующая применения стандартного набора препаратов.
За этими заботами быстро пролетело время, потом – сорок минут на обед, после чего даже удалось прихватить с полчасика отдыха.
Следующий вызов был к «человеку, лежавшему у дороги» (так было напечатано диспетчером в карте), напротив жилого дома. Искали на обочине дороги, в кустах, во дворе дома – никого не нашли. Были возвращены диспетчером на подстанцию…
И почти сразу их направили на экстренный вызов. Укус змеи! Это уже серьезно – в таких случаях нередко возникает аллергическая реакция с шоком. На вызов мчались с включенными сиреной и «мигалкой», на прекрестках не останаливались, автомобильные пробки объезжали по тротуарам и обочинам (машина была с двумя ведущими мостами). Вот и городская окраина. Типовые девятиэтажные дома. В одном из них и проживает «укушенный». Второй подъезд, второй этаж. Пациент – средних размеров сорокалетний мужчина, работник металлургического комбината. Быстро осматривая пациента, Игорь Николаевич одновременно расспросил о случившемся. Змея – гадюка – укусила полчаса назад, когда он рыбачил на речке. Укусила в правую стопу. Мужчина тут же сел в свою машину, приехал домой и вызвал «скорую».
Состояние не тяжелое. Артериальное давление в норме. Небольшой отек в области укуса. Ногу зашинировали. Ввели внутривенно гормоны и супрастин. Уже в машине – в дороге – приступили к инфузионной терапии – поставили «капельницу». И понеслись! Скорость – максимально возможная, включены «мигалка» и сирена. В дежурную больницу добрались благополучно – пациент не затяжелел, только слегка увеличилась отечность стопы.  Передав пациента дежурному хирургу, Игорь Николаевич из беседы с ним с удивлением узнал, что противозмеиной сыворотки в больнице давным-давно нет. Она слишком дорога! Но это уже на совести руководства местного здравоохранения.
К вечеру количество поступающих вызовов увеличилось. Линейные бригады выезжали одна за другой. Бригаду Игоря Николаевича иногда придерживали, поскольку врачебных бригад на подстанции больше не было, и их бригаду направляли преимущественно на кардиологические вызовы. В ожидании вызова врач сидел на кухне перед телевизором и смотрел праздничный концерт.
На подстанцию неожижанно пожаловал бывший сотрудник Саша Рабинович – с большой сумкой через плечо. В прошлом врач-педиатр «скорой помощи», он два года назад был уволен с работы в связи с тем, что был пойман на единичном случае сбыта наркосодержащих препаратов (продал две пачки теофедрина). Доказать другие эпизоды сбыта наркоконтролю не удалось (тем более что сам врач страдал хроническим обструктивным бронхитом и постоянно принимал этот же теофедрин). Рабинович отделался смехотворным наказанием (двумя месяцами принудработ), но от работы с наркотиками его отстранили – и поэтому со «скорой» он был вынужден уйти. Три месяца он прозябал в детской поликлинике на самом плохом участке на мизерном окладе. А потом он на все наплевал и подался в уличные торговцы. Теперь офеня Рабинович ходит по предприятиям  и офисам различных фирм и предлагает всевозможный товар. В последнее время он занимался продажей книг. Сверкая внушительной лысиной, Рабинович то и дело наклонялся к сумке, раскладывая на столе в кухне разнокалиберные книжки. Роскошные черные усы, безмятежная улыбка, непринужденная манера поведения. В кухню зашли несколько медработников – из тех, кто еще не уехал на вызовы – начали рассматривать книги.
И в этот самый момент поступил вызов для Игоря Николаевича. Ножевое ранение на улице. Вызывал неизвестный прохожий.
- Вот и поножовщина пошла! – прокомментировал врач, усаживаясь в машину. - Фельдшер Галя промолчала.
Вызывали на соседнюю улицу. Доехали за несколько минут.
Место вызова – большой просторный двор, по которому Игорь Николаевич проходил сегодня утром по дороге на работу. Детская площадка. Беседка, где утром распивала пиво компания молодежи. Сейчас в беседке расположилась троица – двое мужчин среднего возраста и неряшливо одетая молодая женщина. Все – в алкогольном опьянении. Один из мужчин - невысокий толстяк в очках с металлической оправой, сидел на скамейке и прижимал ладонь к левому бедру, из-под пальцев сочится кровь. Напротив него - второй мужчина, повыше ростом, коренастый, лицо злое. В руке у него осколок бутылочного горлышка, в просторечии называемый «розочкой». Скорее всего, во время совместного распития алкоголя мужчины чего-то не поделили и стали выяснять отношения.
Игорь Николаевич вылез из машины и подошел к беседке. Фельдшеру Галине велел пока оставаться на месте.
- Что случилось? – спросил врач у пострадавшего.
- Это я его ткнул, - сообщил мужчина с «розочкой». – И еще добавлю, если вы не уберетесь.
Он был настроен решительно.
Игорь Николаевич вернулся в машину, вызвал по рации диспетчерскую, и, разъяснив ситуацию, попросил вызвать милицию. При этом он продолжал следить за обитателями беседки.
А ситуация складывалась угрожающей: хулиган с «розочкой», гнусно ухмыляясь, медленно водил своим оружием у горла собутыльника. Тот сидел смирненько, боясь даже шевельнуться.
«Сейчас проткнет сонную артерию – и мужика не спасти», - подумал Игорь Николаевич.
Водитель, видимо, считал так же. Вытащив из-за сиденья самодельную деревянную дубинку, Сергей вылез из кабины. Игорь Николаевич последовал его примеру.
- Отойди от мужика! – крикнул водитель хулигану.
Тот словно этого и ждал: оставив толстяка в покое, он выбежал из беседки, выставил вперед правую руку с  «розочкой» и пошел по направлению к Березову.
Дальнейшие события разворачивались стремительно и неотвратимо. Игорь Николаевич окинул взглядом землю в поисках какого-нибудь предмета. Неподалеку он увидел пустую литровую бутылку – не стеклянную, а из толстого ребристого пластика – и схватил ее за горлышко. Бутылка была набита землей и оказалась вполне увесистой.
А хулиган уже скакал перед водителем, размахивая «розочкой».
Подобные антисоциальные типы всегда были глубоко антипатичны Игорю Николаевичу. И при их агрессивном поведении у доктора возникало нестерпимое  чувство ненависти и желание хорошенько проучить негодяя.
Березов не струсил. Он еще раз посоветовал хулигану угомониться. Но тот, рагоряченный алкоголем, окрыленный «победой» над собутыльником, продолжал делать в сторону водителя выпады рукой, с зажатой в ладони «розочкой» - примерно, как фехтовальщик рапирой.
И во время очередного подобного выпада Березов ударил противника по руке дубинкой – рзочка выпала. В этот момент подбежал Игорь Николаевич и с размаху ударил хулигана бутылкой по лицу. Тот свалился на землю, схватил левой кистью ушибленное предплечье и жалобно заверещал.
- Что? Не нравится? – спросил водитель.
Игорь Николаевич подошел к хулигану, прикидывая, не врезать ли ему еще разок бутылкой – для гарантии.
Тот, видимо, испугался и со страхом в голосе закричал:
- Вызывайте милицию!
А милиция тут как тут – подъехала на своем «уазике». Два сержанта выскочили из машины и, услышав от врача краткое объяснение, подошли к возмутителю спокойствия. Парочка ударов дубинкой по ребрам – для острастки, наручники на руки и затолкнули в задний отсек своего патрульного автомобиля. Потом один из сержантов аккуратно положил в пакетик вещественное доказательство – лежащую в траве «розочку».
Хулигана увезли, а медработники наконец то занялись пострадавшим. Толстяку повезло – раенеие бедра оказалось без повреждений артерий и крупных вен. Кровотечение умеренное. Наложена повязка – и дальнейшая транспортировка в травмпункт.
Вечер прошел относительно спокойно. После ужина начался «вечерний обход»: начали вызывать старички и старушки. Повод к вызову стандартный – «боли в сердце». В действительности в большинстве случаев требовалась помощь участкового врача – корреция дозы лекарственных препаратов, измерение артериальное давление и уровеня глюкозы крови. Но участковые врачи принимали в поликлинике только по талонам, а для получения талона необходимо спозаранку занимать очередь в регистратуре. Кому-то это не под силу, кому-то просто лень. Проще вызвать «скорую» - приедут, объяснят, что и как принимать, а то и укольчик сделают! Короче, подобные вызовы были необоснованными. Ничего, кроме раздражения такие пациенты у работников «скорой» не вызывали. Но самое главное  - эти необоснованные вызовы нередко обслуживались в ущерб пациентам, нуждавшимся в экстренной помощи. Вот и сейчас, пока Игорь Николаевич совершал «вечерний обход», поступил вызов к пятидесятилетнему мужчине с болями в сердце. Пришлось ехать бригаде, укомплектованной двумя фельдшерами – и нарвались они на тяжелейший инфаркт миокарда, осложненный кардиогенным шоком. Один из фельдшеров был достаточно опытный, помощь пациенту оказали оптимальную и благополучно передали больного приехавшей к ним кардиологической бригаде. Но раз на раз не приходится!
После полуночи удалось на часок заснуть, а потом опять вызов к очередной старушке.
Второй час ночи. Народа на улицах поубавилось, оставшиеся кучковались около ресторанов и ночных клубов.
Вырулили на широкий, ярко освещенный проспект, водитель прибавил скорости. Доктор и фельдшер дремали, откинувшись на спинки сидений.
Не доезжая до ближайшего перекрестка Березов сбавил скорость, а затем остановился.
- Вот это подарок! – воскликнул он.
Игорь Николаевич открыл глаза – на проезжей части лежал мужчина.
В данной ситуации бригада обязана оказывать помощь, невзирая на уже имевшийся вызов.  И поэтому, когда Игорь Николаевич вылез из машины, фельдшр Галя тут же соощила по рации диспетчеру об уличной находке, и к старушке направиоли другую бригаду.
Лежавший на дороге мужчина нуждался в экстренной помощи. После осмотра выяснилось, что у него черепно-мозговая травма, перелом обеих голеней и правого плеча, травматический шок. Алкогольное опьянение, в котором он находился, в какойто степени притупляло боль, но незначительно. Он тяжело стонал, но не поднимался, посокольку едва сохранял сознание.
События, вероятно, произошли следующим образом. В пьяном виде мужчина не глядя по сторонам переходил проезжую часть – в полной уверенности, что автомашины притормозят или объедут… и подобный ему пьяный ухарь на автомобиле – также не глядя сбил и, не останавливаясь уехал с места происшествия.
Помощь оказывали быстро и по полной программе. Осторожно перенесли пострадавшего в салон  «скорой», максимальное обезболивание, наложение шин. Потом поставили капельницу. Транспортировать решили сами. Врач с фельдшером оба находились в салоне рядом с пострадавшим – на случай ухудшения состояния. Но ухудшения не произошло, и промчавшись по праздничному ночному городу, бригада подъехала к дежурной больнице…
После этого наступило затишье, во время которого удалось пару часов отдохнуть. Перед окончанием смены пришлось съездить к пациенту с болями в сердце, которые на поверку оказались обычной межреберной невралгией!
Дежурство позади. На автобусную остановку Игорь Николаевич пошел обычной дорогой – через проходной двор. В детской беседке теперь расположилась компания из четырех мужчин предпенсионного возраста. Они пили водку из пластмассовых стаканчиков и закусывали черным хлебом. Праздник продолжался!



Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.