Молитва

                Ангел смерти, ты постой, отпусти меня домой.
                Ангел жизни, ангел мой, ты возьми меня с собой.
               

   
               
Всю ночь Михаилу не спалось. Снились какие-то кошмары и он постоянно просыпался от ощущения, что огромная тяжесть давит ему на грудь.Промучился до семи утра , пока не заиграл будильник на сотовом телефоне. Он встал, умылся и стал собираться на работу.Поставил чайник, заварил пакетик чая,намазал себе, как всегда , бутерброд с плавленным сыром Виола  и, почти механически,  его проглотил.Сильно защемило в груди:
-Опять 'мотор' барахлит,-подумал Михаил.
Проблемы с сердцем у него в последнее время бывали часто.
-Надо бы валосердинчику выпить, да как назло, вчера закончился.
Он пошёл в комнату, чтобы переодеться. Проходя мимо серванта , посмотрел на икону, подаренную ему на День рождения.Что-то его поразило в изображении Спасителя. Он пристальнее вгляделся и ему показалось, что тот смотрит на него каким-то очень печальным и осуждающим взглядом.
-Да нет, просто свет в комнате выключен,а горит только в коридоре, вот при боковом освещении и кажется невесть что,- пытался успокоить себя Михаил, но беспокойство, шедшее откуда-то из глубины его подсознания не проходило.
Он оделся, подошёл к иконе и, опустив голову, стал произносить  «Отче Наш..».Дочитав до конца, он попросил:
-Господи, прости меня за грехи мои тяжкие! Пожалуйста,помоги моим близким и родным, защити и сохрани их! Спасибо тебе за всё!
После этого он выключил свет на кухе, одел ботинки и куртку. Перед тем, как погасить свет в коридоре, ещё раз посмотрел на икону. Удивительно, но выражение лица Спасителя на иконе явно изменилось! Оно уже не было таким , как прежде. Появилось даже что-то в уголках рта, похожее на улыбку.
-Снова показалось,- просто сегодня не выспался, вот и мерещится,-объяснил сам себе Михаил.   
Он вышел, закрыл входную дверь и стал спускаться по лестнице.Открыв дверь парадной,он на секунду замешкался, вспомнив про икону, но тольо сделал шаг на улицу, как в двух шагах от него сверху свалилась большая сосулька с крыши.
-Вот,ёлки-палки! Секундой бы позже и прямо по голове долбануло бы,- мелькнуло у Михаила,-повезло!
Он невольно перекрестился и торопливым шагом двинулся к остановке маршруток.Случай с сосулькой заставил его задуматься.
-Спаси и сохрани !,- он ещё раз перекрестился.
Подойдя к перекрёстку, стал ждать 'зелёного' для пешеходов.Машины неслись мимо с огромной скоростью.
-Утро,все на работу гонят,а сегодня гололёд и мелкий снежок идёт.Опять 'день жестянщика' будет,-подумал Михаил об увеличении количества аварий на дорогах в такие дни.
Но вот и долгожданный 'зелёный'.
-Надо поторопиться, а то , похоже, моя маршрутка едет,- мелькнуло в голове.
Не успел он шагнуть на проезжую часть, как в метре от него , поворачивая направо, затормозил автобус, пропуская пешеходов.Можно было продолжать переходить, но в голове Михаила опять мелькнул печальный образ иконы Спасителя и он замешкался на мгновение, остановившись перед ждущим пешеходов автобусом. Секундой позже , обгоняя при правом повороте автобус,скользя колёсами по замёрзшему асфальту, на большой скорости по пешеходному переходу промчался синий 'ауди', распугивая пешеходов.
-Вот урод, он бы меня сбил, если бы я побежал на свой 'зелёный' к маршрутке! - обозлился Михаил,- сегодня меня точно кто-то оберегает.
Он ещё раз перекрестился и подумал, что нужно быть очень внимательным и осторожным.
-Сегодня же пятница, тринадцатое,-вспомнил он, передавая плату за проезд  в автобусе,-того и гляди какая-нибудь напасть случиться!
 Вскоре он вышел на своей остановке. До работы оставалось минут десять пешком.
На Ольминского было немноголюдно в это время, редкие встречные прохожие спешили к метро. Он повернул за угол серой пятиэтажки.
-Михаил!- послышалось ему.
-Кто-то из коллег догоняет,что-ли?
Он остановился за углом,решил подождать и посмотреть кто.Секунд пять спустя он заметил, как большое оконное стекло с лестничного проёма здания , у которого он стоял, наклонилось ,полетело вниз и , с ужасающим грохотом ударившись о землю, разлетелось на множество осколков, которые посекли ветки стоящих рядом деревьев.
-Это же в пятнадцати метрах от меня!!!- в ужасе подумал Михаил,- если бы я не остановился, то точно бы падающее стекло меня накрыло!
Он даже вздрогнул от воображаемой картины.
-Это просто повезло, что меня окрикнули!
Простояв ещё секунд тридцать и не дождавшись никого, он пошёл назад, заглянул за угол здания и с удивлением понял, что никто его не окрикивал.
-Послышалось? Но ведь я явно слышал, что крикнули моё имя!?
Он снова перекрестился.Пять минут спустя он уже был на работе.Разделся, сел за рабочий стол и задумался.
- И кто же меня сегодня оберегал от напастей, мой Ангел-Хранитель?   
 

 


Рецензии
Хороший рассказ. так часто бывает.
Поработайте над текстом с точки зрения стилистики и грамматики.
Творческих успехов. Счастья и любви. Мира и добра от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   26.01.2012 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо за критику, буду работать над собой.Вам тоже желаю добра и мира.

Эдуард Штэйн   27.01.2012 10:45   Заявить о нарушении
У Вас получится, уверяю.

Зура Итсмиолорд   27.01.2012 13:18   Заявить о нарушении
Не сомневаюсь

Эдуард Штэйн   27.01.2012 14:07   Заявить о нарушении