Утилизация
Город Печёры Псковской области. А Эстонцы считают его своим и называют его Пэтсери.
Пол века тому назад, в этом городе, на окраине, в военном городке служил один солдат по имени Виктор. Это был я.
Кто бы и что-бы, не говорили об армии, а я о трёх годах службы, вспоминаю часто и с теплом.
Это было последнее лето службы в армии. А по весне, мой взвод направляется на полигон уничтожать лишние боеприпасы. Может быть потому, что я родился и вырос в деревне и до армии не знал ни какого криминала, или потому, что воспитан был так, у меня не возникало желания украсть что-нибудь из боеприпасов с целью сбыта.
Но для того чтобы пострелять в удовольствие и не считая патронов, мы конечно и я в том числе, кое-что да прикарманивали. А потом прятали в каптёрке. Это были патроны, сигнальные мины и взрывпакеты. Сигнальные мины, кроме, как на полигоне, в других местах мы и не взрывали. А взрывпакеты использовали и в городе и в расположении части.
Боеприпасы на уничтожение выдавал старшина, зав складом. А уничтожением занимались солдаты под моим командованием. Должность я занимал заместителя командира взвода, водолазно - разведывательного. А звание носил сержанта советских войск.
Сигнальная мина, это конечно здорово придумано.
Враг крадётся и случайно наступает на растяжку, или прямо на неё. Происходит врыв, с приличным звуком, потом следует душераздирающий вой, а потом зажигается свет, чтобы увидеть в каком состоянии штаны у лазутчика.
А взрывпакет, это тротиловая шашка. Сколько грамм не помню, с бикфордовым концом. Поджигаешь, бросаешь и убегаешь. Хлопок громкий и только. Но если рядом, тогда конечно. А что же было дальше, должны спросить вы у меня.
А потом, когда закончили утилизацию, мы вернулись в расположение части, все и без потерь. Лето было в полном разгаре. Был выходной. Мы, а это в основном «старики» нежились на солнышке, на зелёной лужайке под окнами своей казармы.
Дневальному сообщили, что скоро прибудет дежурный по части, майор Х., зампотех. Бывший кавалерист, дослуживающий до пенсии военный человек. Его уважали за то, что он был добрым, хотя и не технарь. Этот недостаток восполняли молодые командиры взводов.
У которых в подчинении и была вся новая и старая техника.
По мере приближения дежурного к казарме, кому то из нас взбрендило пошутить. Он рванул в казарму, через окно и к центральному входу.
По пути, может быть у себя из тумбочки, прихватывает взрывпакет. Поджигает и бросает в бочку с водой у центрального входа. А сам возвращается назад через окно и ложится под куст сирени спать.
Всё произошло штатно, только жаль, что ни кто ни чего не видел. Попрятались засранцы. Мне пришлось выгораживать своих сослуживцев. А дневальный, кажется, получил что-то от зампотеха. Майор не пострадал.
Свидетельство о публикации №212011800944