Земные дороги иисуса христа

                Продолжение

   Допытываясь у Петра, любит ли он Его, Христос хотел убедиться, насколько крепок будет ученик, которого Он выбрал для основания новой церкви, в своем стремлении идти по Его пути. То, что Петр испугался и отрекся от знакомства с Ним, когда Его судили, Христа не смутило. Он более, чем кто-либо другой, знал, насколько слаб бывает человек, как порою ему трудно не отступиться, не допустить ошибок. Но главное все-таки в другом,- насколько человек способен делать выводы из этих ошибок, собрать свою волю и пойти дальше, по ранее избранному верному пути.
   Он был уверен:Петр способен. И остальные, из первой череды избранных учеников, тоже. Надо только помочь им укрепить их силы, придать новые. А это возможно лишь при наполнении их Святым Духом.
   Это незабываемое событие произошло при наступлении еврейского праздника Шавуот, на пятидесятый день после Песаха, в память дарования народу Закона на горе Синай. В Иерусалимском храме собралось множество людей. И не только из Галилеи и Иудеи, но пришли и приехали  парфяне, мидяне, критяне, жители Месопотамии, Каппадокии, Понта, Асии, Фригии, Памфилии, Египта, киринейской Ливии...
   Были даже иудеи из Рима.
   И вдруг все услышали шум, с неба, "как бы от несущегося сильного ветра", наполнив собой все пространство вокруг, а Апостолы вдруг заговорили на разных языках:каждый из присутствующих, к своему изумлению, понял, что с ним говорят именно на его языке!
   Пораженные, они недоумевали:как это может быть? Может, те, кто вещает им, пьяны?
   Петр, угадав их мысли, объясняет:нет, не пьяны, ведь только третий час дня. Видимо, столь наивный аргумент вполне убедил многих (он не стал говорить им, что все они исполнились Духа Святого, ибо они вряд ли бы поняли, о чем это он). И Апостолов, разъясняющих, кто такой Христос и суть Его предназначения, слушали уже более внимательно.
   Но что же делать им, собравшихся здесь? Как жить дальше? И Петр сказал им:"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,- и получите дар Святого Духа".
   Так отныне день еврейского праздника Шавуот стал для христиан праздником Пятидесятницы, днем сошествия на Апостолов Святого Духа, а также Днем Святой Троицы.
Именно в этот день Апостолы впервые по-настоящему осязаемо ощутили, что такое Святой Дух, и какова его сила.
   Впервые о Святом Духе они услышали от Иоанна Крестителя. "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня;я недостоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".
   Потом они увидели, что после крещения в воде Иисуса Назарянина "отверзлось небо" и  "Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий:Ты Сын Мой возлюбленный;в Тебе Мое благоволение!".
   Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн. После этого и пошли за Христом Андрей и Симон (Петр), а потом и другие ученики, но больше поражались чудесам, которые Он совершал, нежели задумывались над тем, что такое Святой Дух, и почему без него не подняться в выси горные.
   Фарисеи говорили, что свои чудеса Христос совершает с помощью дьявола. На что Тот отвечает очередной притчей:"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим;или признайте дерево худым и плод его худым;ибо дерево познается по плоду".
   Он и предупреждает:""всякий грех и хула простятся человекам;а хула на Духа не простится человекам". Слово, сказанное на Сына Человеческого, простится, а на Духа Святого - нет:"ни в сем веке, ни в будущем".
   Однако смысл сказанного Им многим так и остается непонятным. Даже Никодиму, одному "из начальников Иудейских". Он приходит ночью к Иисусу, чтобы прояснить для себя, в чем смысл того, что говорит и совершает Иисус. Он признает, что это не может совершаться без воли Бога, но все-таки, как совершается? О каком рождении и преображении человека говорит Он? Разве может человек снова войти в утробу матери и повторно родиться?
   Иисус терпеливо поясняет:"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит:так бывает со всяким,, рожденным от Духа".
   И снова Никодим задает вопрос:как это может быть? "Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" -вопросом на вопрос отвечает Иисус.
   Скорее всего, Никодим действительно не знал, как и фарисеи, преследовавшие Христа. Что же говорить о менее просвещенных иудеях? Закон Моисея им понятен, потому что там указано, как следует вести себя и поступать в обычной жизни. Этот же проповедует Царство Небесное и утверждает, что далеко не каждый войдет в него. А еще исцеляет одержимых духом нечистым. И после одного такого исцеления, совершенного Им в синагоге Капернаума, люди в ужасе спрашивали друг друга:"Что это за новое учение, что Он и духам нечистым  повелевает со властью, и они повинуются Ему?".
   Похоже, Его земная деятельность в ту пору с самого начала была обречена на неприятие. Вот Он говорит, что надо бояться не тех, кто убивает тело, а тех, кто убивает душу. Как понимать это? Ведь это душа живет в теле, и если убить тело, душа ведь не останется живой?
   Или Он говорит иудеям, упрекавшим Его в том, что Он изгонял из Храма менял, а столы их опрокинул:"Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Как это может быть? Храм строился сорок шесть лет, а Он воздвигнет его в три дня?
   Не поняли, о чем Он говорил, и Его ученики. И вспомнили об этом эпизоде и Его словах лишь после Его Воскресения. И поняли, что говорил Он о храме тела Своего.
   С досадой заметил Христос еще Никодиму:"Если Я сказал вам о земном и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?".
   И не поверили. Даже ученики не до конца верили, постоянно сомневались и задавали "уточняющие" вопросы. Так что и сам Христос вынужден был  спрашивать у них, а за кого они Его  принимают. И только Петр, и то не без некоторого колебания, назвал Его Сыном Божим.
   Нужно было быть действительно распятым на Кресте, а затем Вознесенным и явившемся им, чтобы они - поверили.  И не просто поверили, а стали Его Апостолами.
   Они стали ими не тогда, когда Он был еще жив и назначил их, а когда, осененные Духом Святым, отныне продолжили его земные пути.
    
                Продолжение следует
   


Рецензии