Противостояние. Эпилог 3тьей части

«Я не думал, что сломать вас будет настолько легко».
Это признание Падшего еще долго будет мучить меня бессонными ночами. В голове, кованым железом лязгала пустота. Перед глазами высилась огромная фигура Даниила в его дурацкой майке. Белая кожа. Белая ткань. Я зажмурилась и тихонько застонала, обвивая ноги руками и компонуя тело в клубок. Губы пересохли, но я боялась даже сжать их, чтобы вновь не почувствовать вкус Даниила. В исступлении, я поискала платок в карманах и не найдя его, несколько раз утерла рот подолом  плаща: суетливо и скоро, словно от этого зависела моя жизнь.

- Я заметил, что последние годы, играть душами людей и ангелов становится все более тоскливо и предсказуемо. Хотя, признаюсь, Кириэль повел себя неожиданно, в отличие от Лейлы, твоего отца, тебя, Олеся.
Кажется, первый раз за все время нашего общения, Падший назвал меня по – имени, плавно и ласково распевая гласные и мягкие согласные.
- Твой отец, надави я, был готов вступить в ряды моих пособников, пока находился в заложниках.
Эти слова окончательно добили меня. Слушая рассказ отца в больнице, я почувствовала, что Даниил сумел более чем втереться к нему в доверие, в его словах я слышала  практически восхищение демоном.
Больше не в силах внимать словам Хранителя Тени, - наносившие мне боль не хуже, чем недавние события, закончившиеся гибелью архангела,  - я поднялась, чтобы идти к Кириэлю, который что – то тихо говорил Лейле. Но Даниил остановил меня, преграждая путь.
- Какая ценность у твоей человеческой жизни? Согласись, никто другой не внес бы в нее больше новизны и свежести, чем я. Никто другой не узнал и не понял бы тебя больше, чем я. Никто другой не открылся бы тебе так, как я.
Если бы не серьезное лицо Даниила, я бы подумала, что он ехидничает. 
- Ты бросил меня умирать в Вагал! - я смешалась, не понимая смысла разговора.
Тяжелый взгляд Падшего.
- Но я и вытащил.
Как обухом по голове.
- Зачем бросать, чтобы потом вытаскивать?
- Позволь назвать это блажью. Я испытываю слабость ко всяким неожиданным поступкам.
- Твой поцелуй тоже можно причислить к подобного рода развлекательствам?
Я не хотела говорить об этом. Меня унизили настолько сильно, что я даже сама себе боялась в этом признаться, но коварные слова уже слетели с языка.
- Хоть какой – то способ разбавить жуткую скуку бессмертного существования. – ответил Даниил, - Меня особенно позабавило то, что тебе понравилось. Еще одна мелкая неожиданность, помимо поведения Кириэля.
Жаль, что я не могла врезать в его идеальные скулы. Боюсь, он мог вернуть мне удар и неизвестно, выжила бы я на этот раз.
- Пропусти меня. – прошептала я, пробуя отделаться от Даниила, но к Кириэлю он не пускал, продолжая тянуть время.
- Ты теперь знаешь, как это – целоваться с Хранителем? Не правда ли, ты грезила о таком поцелуе с Жаниэлем?
- Теперь, моя мечта только одна – чтобы ты поскорее очутился в Вагале! – я едва сдерживала всхлипы.
- Ты заговорила как твой отец. Много патетики, но мало смысла.
- Не трогай отца! -  взмолилась я, - Можешь говорить обо мне что хочешь, но прекрати гадить в душу моему самому любимому и родному человеку.
- Ты и твой отец – пустое место. Вы даже Шеду не стали.
- Твоя жестокость не имеет предела. – задыхаясь, сказала я. – Ты оскорбил,  практически уничтожил меня. Что же еще хочешь?
Я заставила Падшего на секунду замолчать. Его задумчивое лицо посветлело, а на губах вновь заиграла улыбка. Я постаралась воспользоваться этим моментом и быстро шагнула вправо, проскальзывая подле Даниила, но тот грубо схватил меня за руку:   
  - Не жди, что я успокоюсь. Моя душа ненасытна – она всегда хочет больше и больше.
Его пальцы ласкающе скользнули от локтя до запястья и, превозмогая крик неприязни, я отдернула руку. По коже бежали мурашки от чужого вкрадчивого прикосновения. 
- А теперь иди. – сказал Даниил и я с удовольствием бросилась исполнять его  приказ.



* * *

Страх подгонял меня. Пока я бежала, несколько раз обернулась на Даниила, содрогаясь от мысли, что по каким – то причинам, он кинется следом. Но Падший застыл на месте. Его всегда динамичная и живая фигура смотрелась монументом, поставленным в честь ужаса, перенесенного мной. Но даже сейчас, в минуты наивысшего трепета перед кошмаром, я видела, насколько прекрасно и одухотворено его лицо, словно и не злом он был вовсе, но понятием не доступным моего разума. О, насколько же долго я буду проклинать эти дрянные чары Хранителей!
Остановившись поодаль от Кириэля и Лейлы, я частично могла слышать их голоса: обрывки слов, фрагменты фраз. Устыдившись того, что могу стать свидетелем слишком интимного разговора, я поспешила отвернуться. Заставить себя отойти, я не смогла – так не хотелось опять стоять близко к Даниилу, хотя тот уже и не проявлял признаков интереса мной.
- Я отпускаю тебя. – голос Кириэля притронулся ко мне почти физически, так, если бы был южным, влажным пассатом.
- Забери свою силу! – сказала Лейла.
Как же дерзко звучала ее речь. Ни капли сожаления, но с нотами глубоко запрятанной тоски и несбывшихся надежд. Ни по отношению к падшему ангелу, о, нет, но к Даниилу.
- Оставь себе.
Я почувствовала, как от падшего ангела повеяло душевностью и человеческим теплом, таким понятным мне, что горло начал душить спазм сочувствия. Сжав зубы, я сглотнула. Дурное, людское сострадание! Два существа выясняли отношения. Кому были нужны мои эмоции?  Я вообще не должна была слышать этого.
- Избавь меня от светлой стороны моей сущности, которая осталась во мне, смешавшись с силой моего нового Смотрителя. Она давит, она мешает мне быть холодной и расчетливой! Я, как сосуд, заполненный двумя разными субстанциями, которые не могут вступить в химическую реакцию, но молекулы которых постоянно отталкиваются друг от друга, вызывая во мне душевные метания. Я думала, падешь ты, и сила уйдет следом, но она продолжала мучить меня все это время!
- Мое имя – вечность. - послышался спокойный голос Кириэля, - Моя сила навсегда останется с тобой, только если новый господин не избавит тебя от нее.
- Разве это возможно, чтобы Хранитель Тени избавил меня от силы Хранителя Света?
- Конечно.
В меня ударила волна недоверия и злобы – это были ужасные слова для Лейлы.
- Ложь. – зашипела она.
- Напротив – правда! – не удержалась я, вклиниваясь в разговор третьим лишним, - Даниил не сказал тебе, что может сам избавить тебя от надоевшего образа Смотрителя Хранителя Света. Он мог бы сделать тебя своим Шеду и без падения Кириэля!

Я видела, как побледнела ее оливковая кожа, а рот открылся в беззвучном крике – она все поняла за долю секунды. Ее мир рухнул: обещанное не исполнили, мечты не сбылись, любви не состоялось. Я хотела добавить, что ее грубо использовали, а сейчас ждали только одного – чтобы расстаться с ней навсегда, но не стала добивать раненого зверя. Ей и так было очень плохо. Куда хуже моего.
Ее красивые черты лица исказила гримаса боли и отчаяния, но сквозь броню безнадежных человеческих чувств я отчетливо чувствовала уже знакомую досаду и злость на Кириэля.
- Не встреть я тебя, - с горечью выплюнула Лейла падшему ангелу, - Я бы спокойно жила обычной человеческой жизнью. Ты разрушил меня. Ты разрушил мою жизнь! 
Очень жестоко. Я вздрогнула, словно эти слова относились ко мне. Где – то внутри кольнули жалость и … солидарность.
- Это был твой выбор. Хранители имеют право только предложить стать их Шеду.
- спокойствие  и отрешенность голоса падшего ангела потрясала.

Кириэль был прав, но внутри меня зародился протест. Я знала, что человек, становясь Шеду, многого не знает о той жизни, что ждет его.  Если бы в лесу, когда Жаниэль дал мне часть своей силы, он предложил бы стать его Шеду – я бы с радостью пошла на это. Но что бы произошло со мной после, особенно учитывая последние события гибели архангела и пропажи Жаниэля? Да, Смотрители идут на риск осознанно, но насколько велик этот риск – им не дано знать.  На сегодняшний момент я бы отказалась быть чьей – то Шеду, пусть даже сам Жаниэль стал передо мной на колени.
Не говоря больше ни слова, Лейла повернулась к Даниилу, чей ранящий глаза белый силуэт был отчетливо виден на фоне серых зданий. Он смотрел на нее безразлично и сдержанно. Мне же почудился рычащий горловой звук, исходивший от Лейлы. Крик умирающей живой плоти. И в тот же миг она сорвалась с места и побежала прочь.
- Куда она? – у меня непроизвольно вырвался вопрос.
- Она уйдет отсюда. Она знает как это сделать и для этого у нее есть сила. – ответил Кириэль, провожая глазами ту, что предала его за грош и сама осталась с исковерканной жизнью.
- Что же будет с ней? – растерянно глядя на падшего ангела, спросила я, - Ведь она уже не простой человек.
- Ведь и ты не проста. – улыбнулся мне Кириэль, - Но не принадлежишь ни одному из Хранителей.
- Лишить меня силы очень просто. – невесело усмехнулась я, - Хотя, я теперь и сама не знаю, нужна она мне? Кажется, без нее, мне жилось спокойнее.
- Хочешь обратно свою спокойную жизнь?
Всего лишь одно простое предложение, но я испугалась. Нет, я не хотела обратно серую обыденность. Я промолчала, но мое выражение лица было красноречивее любых слов.
- То - то же.


               
                * * *

Возвращение было быстрым. Даниил исчез, едва я с Кириэлем отправилась по улице, которая вела в наше измерение, а падший ангел как истинный джентльмен трогательно и заботливо проводил меня до больницы. По воздуху, естественно.
 Одновременно, я и восхищалась им, и жалела. Потрясающим было то, что зная, что Хранитель Тени, виновник всех его бед - совсем рядом, он не удостоил его даже взглядом. Не было ничего: ни мимолетного взора, ни гнева, ни ощутимых вибраций ненависти.

Не знаю, может, Даниил и продолжал называть Кириэля слабаком, для меня, -  это было в высшей степени умение властвовать собой. Как ни печально, но я подумала о том, что законы, работающие на Хранителей Света – несправедливы. Воплощение добра стоял передо мной в обличии падшего ангела, лишенный благодати и изгнанный в Вагал, а продажный Жаниэль шествовал где – то архангелом.    

Уходя, Кириэль пожелал мне удачи, с полуулыбкой говоря, что с его силой она обязательно будет со мной. И по тому особенному, теплому свечению его умного лица я почти поверила, что все будет так, как он скажет.

К душе дотронулось спокойствие.


Рецензии
Очень извиняюсь, но иногда я как то совсем выпадаю из жизни. Наверное, это во мне медвежье начало, которое все время пытается впасть в спячку:) Но ближе к теме. Я может уже говорила (а может только думала и это оставалось "за кадром") есть два вида книг, точнее книжных прочтений (не совсем корректно, но как-то так). В первом случае читаешь и что-то все время не то, и в голове постоянные мысли что вот тут не так, и там не так, да и вообще тут и там надо было сделать иначе и наконец сдаешься, с облегчением закрываешь книгу и больше к ней не возвращаешься. И есть второй вариант. Ты просто читаешь, читаешь, читаешь не смея разумом вмешаться в замысел писателя, потому что все так, как должно быть. Вот так и с твоей книгой - мне нравится. Но из рецензии в рецензию хлопать в ладоши и говорить: здорово, здорово, здорово - это ж и не рецензия получается, а ода:)Когда-то вначале я говорила про твой стиль, так вот теперь я уверена на 100% в этом стиле, истинно Твоем Стиле. Он присутствует в каждой главе, что-то такое отличительное: будь то характер героев и их поступки (в них именно твой взгляд на мир, на жизнь, на то, как все должно быть), или же сам стиль письма. Я не буду говорить, что этот стиль идеален, но ведь и нет идеальных стилей, в этом то вся и соль, и перец и другие специи, что придают "блюду" вкус. Стиль - это автограф, за которым читатель будет приходить. Стиль - это душа произведения... и пожалуй даже его плоть.
Это тоже вроде как мой эпилог к третьей части. Ведь что такое эпилог? Подведение итога чему-то. Просто если по-началу порой что-то казалось мне белым пятном или вызывало вопрос о логичности, то давно уже такого нет. Образы раскрываются и каждый раз понимаешь, что да, это характер, поступок именно этого персонажа, не притянутый за уши, не прописанный ради сюжетного поворота (что так часто отталкивает в других книгах).
Я вот подумала сейчас, а могла ли я в самом начале свое чтения предположить как все будет разворачивать дальше. И поняла, что нет не могла. И после первой части не могла и после второй. Могу ли я предположить о том, что будет после третьей части?...Поразмышляю. Первой частью было знакомство, в первую очередь с Жаниэлем. И основной загадкой было - что это за создания, откуда и зачем они пришли. Вторая часть была посвящена "темной половинке" дуэта - Даниилу. Основная интрига - что есть Зло?:)Третья часть получилась самая ранообразная: в ней и предательство, и рушение идеалов, и новый герой! Ниточки, тянущиеся из других частей начинают сплетаться в правильный, ровный узор. Основная загадка: что дальше будет и куда катится мир?:)Теперь размышляя над судьбой четвертой части я думаю, а не получится ли, что ее судьбой станет просто до плести все нити? Это, конечно, правильно, тут даже спорить нельзя. Но хочется еще одной загадки. Хотя о чем я? Все, хочу загадок и продолжения!:)))

Майя Мираи   22.02.2012 13:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Майя, за теплые и такие красивые слова. Ты являешься очень серьезным двигателем для моего вдохновения, всерьез полагаю, что Противостояние не случилось бы в моей жизни, не зайди я год назад на твою страничку. Воистину, ничего не бывает случайно и то, что мы сейчас с тобой общаемся и всячески поддерживаем друг друга, может в дальнейшем, как-то повлиять на нашу судьбу (громко сказано, но все же...).
А загадкой четвертой части будет прежде всего Жаниэль - ведь его образ один из самых нераскрытых. А что до действия - я и сама еще ничего не знаю, время и герои сами подскажут.

Сидоренко Анастасия   28.02.2012 15:48   Заявить о нарушении
Майя, как там поживает Тьма изначальная?

Сидоренко Анастасия   28.02.2012 15:49   Заявить о нарушении
Я, как немного мистик в душе, считаю, что все что случается происходит на просто так. Иногда жизнь посылает нам нужных людей,во всяком случае в это так приятно верить:)Когда начинаешь в чем-то серьезном сомневаться, Судьба дает какой-то знак (человек, кино, книга, случайная встреча, да что угодно). Читая факты из биографии разных писателей натыкалась на такой факт, что они переписывались, точнее сказать состояли в дружбе по переписке, иногда даже никогда при этом не встречаясь. Не то чтобы я страдала манией величия:), просто люблю помечтать немного изредка...
Тьма пока никак. Совсем. Может немного устала от воспевания оттенков темноты и захотелось разнообразить жизнь другими оттенками? С НГ (фактически с 31 декабря) зрела мысль написать фэнтези, так для развлечения, для себя. И вот пару недель назад мысль материализовалась и я что то медленно начала пописывать.

Майя Мираи   06.03.2012 16:58   Заявить о нарушении
Настя, ну где же продолжение :(
Выпадать из земной жизни - это скорее в моем духе....
Жду тебя и продолжение с нетерпением!

Майя Мираи   22.05.2012 20:41   Заявить о нарушении
Здравствуй, Майя! Была очень рада твоему сообщению. У меня в жизни, произошли довольно крупные перемены (я поменяла место жительства) и поэтому, долгое время не заходила на Прозу (попросту, не было доступа к интернету, да и муза не шибко посещает, если живешь на чемоданах, ей, голубушке, спокойствие и умиротворение подавай...).
1 глава четвертой части, мною была написана еще 2 месяца назад, до переезда, опубликую ее сегодня и наконец, засяду за вторую - кошмар, я не писала целую вечность! Законсервированный внутри меня образ Жана, незаконченный, нераскрытый, бьется раненой птицей и причитает о нерадивости автора. :) Не знаю, почему, но именно Жаниэль все то время, пока я не писала, стоял перед моими глазами, может, потому что последняя глава именно о нем...

Сидоренко Анастасия   24.05.2012 23:38   Заявить о нарушении