Интервью с Иосифом

Сегодня у нас в гостях один из величайших политических деятелей могущественного государства. Во время затяжного экономического кризиса, длившегося семь лет, его мудрость, предусмотрительность и решительность помогли не только преодолеть последствия этого кризиса, сохранив при этом свой народ и страну, но и оказать продовольственную помощь  окружающим народам и странам.
Находясь на посту премьер-министра всего несколько лет, наш гость сумел разобраться во всех тонкостях управления государством, своевременно подготовиться к грядущим бедствиям, и опираясь только на внутренние ресурсы своей страны найти блестящее решение продовольственной проблемы. Своими действиями он спас десятки, а возможно и сотни тысяч  людей от голодной смерти.
Сегодня, когда многие страны мира находятся в глубоком финансовом, экономическом, политическом, и нравственном кризисах, когда каждый день преподносит нам неприятные сюрпризы в виде повышения налогов,  цен на топливо, продовольствие, падением доходов,  скачков курса валют наши страны нуждаются в мудрых руководителях.
Где найти таких честных и бескомпромиссных политиков? В чем заключается их секрет?
У кого искать мудрости и как правильно воспользоваться своей властью?
И наконец, как нам сегодня решить свои экономические и финансовые проблемы?
На эти и другие вопросы мы надеемся получить исчерпывающие ответы от экс-премьер- министра государства Египет Иосифа Яковлевича, известного в истории как Иосиф Прекрасный.
Корр. Мир вам, уважаемый Иосиф Яковлевич. Многие из наших читателей хорошо знакомы с историей вашей жизни, ее неожиданными поворотами, вашими взлетами и падениями.
И тем не менее, расскажите немного о себе, о самых ярких впечатлениях вашего детства.
Иосиф: Я родился в земле Ханаанской, в многодетной семье одиннадцатым ребенком. Мой отец Иаков вел кочевой образ жизни, и несмотря на свое знатное происхождение, приучал моих старших братьев с ранних лет к труду. Я же, будучи сыном от любимой его жены Рахили, пользовался большими привилегиями и неограниченной свободой. Отец любил меня более всех других своих сыновей, и когда мне исполнилось семнадцать лет, он подарил мне дорогую разноцветную одежду, что вызывало ненависть и зависть моих старших братьев.
Корр: Скажите, пожалуйста, уважаемый Иосиф Яковлевич, были ли конфликты у вас с братьями только из-за красивой одежды, и повышенного внимания к вам вашего отца? Как вы сами относились к старшим братьям?
Иосиф: К большому сожалению, я и сам частенько провоцировал своих братьев на конфликты. Будучи уже взрослыми людьми, они пасли скот нашего отца вдали от дома и позволяли себе некоторые вольности. Я же по своей простоте все рассказывал своему отцу об их недостойном поведении. Неудивительно, что они невзлюбили меня, и старались избегать моего общества.
Корр: Многие современные молодые люди уже с детства стремятся достичь определенного высокого положения в обществе. Часто родители побуждают их к этому, записывают их на различные курсы и тренинги, например по изучению иностранных языков, развитию речи и ораторских способностей, маркетинга, нанимают репетиторов, оплачивают обучение в престижных вузах, словом прилагают максимум усилий для построения успешной карьеры своих детей. У меня следующий вопрос к вам:
Как ваши родители готовили ваше будущее? Были ли какие то предпосылки или догадки у них о вашей блестящей карьере?
Иосиф: Как я говорил ранее, хотя наша семья и была знатного происхождения, и великий праотец Авраам, доводился мне родным дедушкой, а свой род мы ведем от Сима, сына праведного Ноя, тем не менее, мы вели кочевой образ жизни, и никто из нас не помышлял о высоких руководящих постах, тем более о царской власти.
Но однажды мне приснился сон, что мы вяжем снопы с братьями, и вот мой сноп встал прямо; и вот снопы братьев стали кругом, и поклонились моему снопу. Быт. 37:7.
И второй сон вскоре приснился мне: «Вот солнце и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне.» Бог открыл мне мое будущее, задолго до его осуществления.
Корр: Да, действительно, ваши сны впечатляют свой значимостью и пророческой ясностью. Как отреагировали ваши родители и братья на эти сновидения?
Иосиф: Когда я рассказал своим близким свои сны, отец, побранил меня, и сказал: «что за сон, который ты видел? Неужели я, и твоя мать, и твои братья прийдем и поклонимся тебе до земли?» Быт. 37:10., а братья досадовали на меня. Но отец мой, будучи глубоко верующим человеком, «заметил это слово». Быт. 37:11.
Корр: Скажите пожалуйста, уважаемый Иосиф Яковлевич,  каким образом вы попали в Египет, страну лежащую за сотни километров от Хананана? Вероятно, ваш отец после таких вещих снов, вскоре отправил вас туда учится премудрости Египетской?   
Иосиф: О нет, все складывалось совсем не так прекрасно, как можно было бы предположить. Это самые печальные страницы всей моей жизни. И хотя впоследствии я не раз испытывал страдания, презрение, и предательство, но то, что я пережил в юности от своих родных братьев, является самой кровавой  и глубокой раной моего сердца.
Корр: О, несомненно, предательство самых близких людей, переносить очень трудно. Но в назидание всем нам, расскажите пожалуйста, подробнее эту трагическую историю из вашей жизни.
Иосиф: События разворачивались следующим образом: Отец мой, Иаков, послал меня узнать о здоровье моих братьев, пасших стада овец в Сихеме.
Когда же я пришел в Сихем, а это около тридцати  километров от Хевронской долины, я не нашел их там.
Некий прохожий подсказал мне, что братья мои ушли в Дофан. Когда я приблизился к Дофану, то заметил, что братья мои настроены очень враждебно ко мне. Я испугался, что они убьют меня, и хотел убежать. Но они сняли с меня мою разноцветную одежду и бросили меня в глубокий ров.
В этом рву не было воды,  у меня не было еды, так как я весь хлеб отдал братьям своим, и мне грозила смерть от голода и жажды.
Но неожиданно братья бросили мне веревку, и вытащили наверх. Я обрадовался, думая, что они меня только хотели напугать меня, чтобы я не доносил отцу об их проделках.
Но правда оказалась ужасной. Оказалось, что братья действительно желали моей смерти.  Но Иуда, мой старший брат, заметил проходящий вдали караван купцов Мадиамских, решил извлечь выгоду и предложил продать меня в рабы Измаильтянам.
Корр: И неужели ваши братья согласились продать вас в рабство? Как они думали оправдаться перед вашим отцом?
Иосиф: Братья продали меня за двадцать сребреников, а отцу принесли мою окровавленную одежду, и сказали, что меня разорвал дикий зверь.
Корр: Слушая ваш рассказ, я вспомнил историю, произошедшую спустя почти две тысячи лет примерно в тех же местах, недалеко от Иерусалима. Один из учеников Иисуса Христа, тоже Иуда, предал своего Учителя на смерть  за 30 сребреников. Неужели это простое совпадение? Я думаю, что вы, Иосиф, явились прообразом Иисуса Христа, также невинно пострадавшего от своих друзей,  и именно поэтому так важна нашим читателям история вашей жизни.
Иосиф: Вот таким образом я и попал в Египет. Я был приведен туда против своей воли в качестве пленника и раба, и был продан на рынке рабов Потифару, начальнику телохранителей фараона.
Корр: Скажите пожалуйста, уважаемый Иосиф Яковлевич, переживая такие ужасные обстоятельства, когда от вас отвернулись близкие,  и вас - потомка знатного  рода, продали в рабство, унизили ваше человеческое достоинство, не приходила ли вам мысль, о бесцельности дальнейшей жизни?
Наше современное поколение, даже в гораздо менее трагических ситуациях, например, потерпев неудачу в любви или бизнесе, впадает в депрессию, уныние и нередко заканчивают жизненный путь самоубийством.
Как вам удалось не сломаться, не ожесточиться, не возненавидеть весь мир, а с достоинством выдержать этот жизненный экзамен?
Иосиф: Оглядываясь на пройденный путь, я понимаю, что сам я не смог бы пройти по нему и сохранить любовь не только к жизни, но и к своим братьям.
Во всех трудных обстоятельствах моей жизни рядом со мною  был Господь Бог. «И все что я не делал, Господь в руках моих давал успех.» (Быт.39:3)
Даже более того, когда мой господин Потифар, отдал все в доме своем в мои руки, то Господь благословил дом господина моего, и благословение Господне пребывало на всем что в доме и на поле. (Быт. 39:2-5.)
Корр.: Да, как замечательно Господь обращает зло других людей нам во благо! У Бога действительно нет тупиков! Поэтому нельзя отчаиваться и опускать руки, даже если кажется, что все потеряно.
Уважаемый Иосиф Яковлевич, вы прибыли в Египет в возрасте 17 лет. Несколько лет вы провели в доме царедворца Потифара. Пройдя ряд испытаний, вы повзрослели и возмужали. Молодые люди в таком возрасте уже начинают задумываться о семейной жизни и  создании семьи.  В нашем современном обществе целомудренность и чистота девушки или юноши для многих молодых людей потеряли свою привлекательность и ценность. Расскажите нашим читателям, как складывались ваши отношения с женщинами во время пребывания в доме Потифара?
Иосиф: Когда я прожил некоторое время у моего господина, и достиг определенного положения в его доме, и мне казалось что все трудности уже прошли, оказалось, что Господь решил в очередной раз  испытать меня на и закалить мой характер.
Несмотря на то, что я был раб, жена моего Господина Потифара стала преследовать меня и говорила мне: «спи со мною» Быт. 39:7.
Но я ответил ей: «нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9)
Однако она не прекращала своих домогательств, и выбрав момент, когда мы были одни в доме, схватила меня за одежду, сказала: «ложись со мною». Я вырвался и убежал, но часть одежды осталась у неё в руках.
«Когда господин мой услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; и взял господин мой и отдал меня в темницу, где заключены узники царя.»(Быт.39:19-20)
Корр: Но почему вы не рассказали всю правду вашему господину? Если он доверил вам дом и все имущество, и знал вас, как честного человека, неужели он  поверил наговорам своей жены?
Иосиф: К большому сожалению, нравственное состояние египтян моего времени не слишком отличалось от современного общества.  И повсеместная распущенность египетских жен хорошо описана в египетской легенде о двух братьях.
Что же касается моего господина, то в соответствии с египетскими законами, раба, осквернившего ложе своей госпожи, надлежало бы предать смертной казни.
Не наказать меня он также не мог, так как тогда тень подозрения в разврате падала на его жену, и явилось бы позором для дома моего господина.
Поэтому он и поместил меня в темницу, якобы для дальнейшего расследования моей вины, что означало в сущности, пожизненное заключение.
Корр.: В каком возрасте вы попали в темницу и сколько времени вы находились в заключении?
Иосиф: Мне было 28 лет, и около двух лет я был узником. «Но Господь был со мной, и простер ко мне милость, и даровал мне благоволение в очах начальника темницы.
И отдал начальник темницы в руки мои всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, я был распорядителем.» (Быт.39:21-22)
Корр.: Скажите, пожалуйста, уважаемый Иосиф, если ваше заключение было пожизненным, то каким чудесным образом, вы вышли на свободу в тридцать лет?
Иосиф: Своим освобождением из темницы и возвышением в Египетском царстве я обязан Господу, который послал фараону вещий сон.
«Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.»(Быт.41:8)
И тогда виночерпий фараона, который одно время находился со мною в темнице, вспомнил обо мне, и сказал фараону: «грехи мои вспоминаю я ныне; фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей; и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением; и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.» (Быт.41:9-13)
И призвал меня фараон из темницы, и сказал мне: «мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.»
И ответил я фараону: «это не мое; Бог даст ответ во благо фараону» (Быт.41:16)
Корр: Получается, что Бог использовал сон, чтобы освободить вас из темницы и даровать свободу?
И что же приснилось фараону, что он так встревожился?
Иосиф: Господь использовал сновидение фараону, не только для моего освобождения, но и для спасения от голода народа Египта, и самое главное, для спасения моих родных братьев и их детей.
А приснилось фараону следующее: «вот, стою я (фараон)  на берегу реки; и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике; но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они; и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных; и вошли [тучные] в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
[Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне. И сказал я фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.» (Быт.41:17-25)
Корр:. Удивительные сны! Действительно только Бог мог дать вам мудрость правильно их истолковать. Что же они означали эти коровы и колосья?
Иосиф: И отвечал я фараону:
«Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;  и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода. Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону. Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю, и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел. А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.»(Быт.41:26-32)
Корр.: Ситуация в Египте мне напомнила мне годы изобилия перед кризисом 2008 года, когда большинство людей все покупало в кредит: дома, машины, мобильные телефоны, туристические поездки, одежду и еще множество нужных и ненужных вещей. Зачем в поте лица зарабатывать свой хлеб? Когда можно иметь все и сегодня.  А заплатить потом. Перегретая мировая экономика лопнула как мыльный пузырь. Все должники оказались в рабстве кредитов. Многие христиане оказались в критической ситуации. Казалось бы, почему Бог не предупредил своих детей, как фараона Древнего Египта? Или может быть, у нас нет таких богобоязненных людей как Иосиф, которые могли бы истолковать подобные сновидения?
Вся проблема в том, что мы современные христиане, мало знаем Библию. А если и читаем ее, то не принимаем ее как руководство к жизни.
Ведь еще 2500 лет назад мудрый Соломон писал: «и должник [делается] рабом заимодавца.» (Прит.22:7) и «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. «(Прит.28:20).
Если бы истинные христиане применяли в своей библейское учение о финансах, то я уверен, многие бы из них не оказались бы в тяжелой финансовой зависимости.
Иосиф: Как хорошо, что вы имеете Слово от Бога, которое, как писал Давид: «светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс.118:105)
Ну а мне в той ситуации  Бог послал мудрость сказать фараону следующие слова:
«И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою. Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода. Сие понравилось фараону и всем слугам его. (Быт.41:33-37)»
Корр.: Кажется, Я уже догадался, кого поставил фараон над землею Египетскою. 
Иосиф: Да, я был очень удивлен, когда  фараон сказал мне следующие слова:
«вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку мне; и одел меня в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею мне;
велел везти меня на второй из своих колесниц и провозглашать предо мною: преклоняйтесь! И поставил меня над всею землею Египетскою. « (Быт.41:41-43)
Корр.: Пережитые испытания закалили ваш характер, вы обладали железной волей и выдержкой. Но я хотел бы задать вам один, немного щекотливый вопрос. Скажите, пожалуйста, Иосиф Яковлевич, что было для вас самым трудным испытанием? Был ли такой момент в вашей жизни, когда вы не смогли сдержать себя в руках?
Иосиф: Да, действительно, были такие моменты, и я их хорошо помню. И я расскажу вам все по порядку.
«И когда настал голод по всей земле; я, отворил все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.» (Быт.41:56,57)
«И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.» (Быт.42:1-2)
И пришли братья мои в Египет за хлебом, а брата моего Вениамина, не взяли с собой, так как отец сказал им: «не случилось бы с ним беды.»(Быт.42:4)
«И увидел я братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. (Быт.42:7)
Но я, желая испытать их, сказал им: «вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей.» (Быт.42:9)
«если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших; брата же вашего меньшого приведите ко мне, чтобы оправдались слова ваши и чтобы не умереть вам.
И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие.» (Быт.42:18-21)
А того не знали они, что я понимаю их; ибо между ними был переводчик. И вот тогда я отошел от них, и заплакал.» (Быт.42:23,24)
Корр:. Сколько времени прошло с тех пор, как продали вас братья в Египет? Неужели за такой длительный промежуток времени вы не забыли их, и не только не отомстили, но даже плакали?
Иосиф: Когда я прибыл в Египет, мне было семнадцать лет, в тридцать лет фараон поставил меня правителем над всем Египтом, семь лет были годы изобилия, и в пятый год пришли мои братья. Итого прошло около двадцати пяти лет с момента нашей разлуки в Дофане.
Корр.: А когда братья узнали что вы могущественный правитель Египта – их брат, проданный ими в рабство? И какова была их реакция?
Иосиф: «Когда они пришли во второй раз вместе с Вениамином, братом моим, то я не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при мне никого, когда он открылся братьям своим.
И громко я зарыдал, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал я братьям своим: я - Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать мне, потому что они смутились предо мною. И сказал я братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. И сказал я им: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.» (Быт.45:1-9)
Корр.: Что дало вам силы простить ваших братьев? Ведь если бы вы их достойно наказали, никто не осудил бы вас. Вы поступили бы вполне справедливо. Продать родного брата в рабство – это страшное преступление, соизмеримое с братоубийством.
Иосиф: Да действительно, невзирая на наше примирение, братья до самой смерти нашего отца не верили в искренность моего прощения.
«Когда умер наш отец, Иаков, пришли братья мои ко мне, и пали пред лицом моим, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал я им: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;
вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.» (Быт.50:16-21)
Корр.: Уважаемый Иосиф Яковлевич. Мы признательны Богу и вам за очень интересный рассказ о вашей жизни. Конечно, в таком коротком интервью мы не смогли осветить все аспекты вашей такой яркой и насыщенной биографии. Но я думаю, те наши читатели, которые захотят узнать больше о вас, смогут обратиться к книге Бытие, и там найти исчерпывающие сведения о одном из самых благородных и великодушном герое Библии – Иосифе Прекрасном.


Рецензии
Приколько. Я здорово посмеялся. Спасибо за публикацию.

Сервис   21.05.2016 21:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.