Рассказ второй. Первые каникулы

     Дааа, переломный этап.., замужество...Второй день никак не могу подобраться к  описанию этого этапа жизни...Просто я так думаю, чтобы понять весь мой авантюрный склад характера...надо начинать с детства.Детство, отрочество, юность... Ха, вот я как, решила уже стырить у великого писателя идею написания? Неет, не будет этого, у меня так не получится, я просто буду писать постепеннно, как Бог на душу положит.
     Ну, значит,с  детства, так с детства...
     В мои первые зимние каникулы, меня забрал мамин родной брат, дядя Ваня, который приехал за почтой на нашу центральную усадьбу совхоза. А он жил с семьёй, на так называемой в советское время, второй ферме этого же совхоза, в пяти километрах от нас. Меня мама нарядила в новое пальто, такое красивое, что я аж запышалась от радости! А то ходила в белой заячьей шубке и с такой же муфтой, которые мне подарила соседка от своего сына, он-то не захотел, и я тоже не хотела, так как меня все зайцем дразнили.Села я с дядей  в розвальни и помчалась в гости к своим двоюродным сёстрам и братишке.Вокруг сказочно белые поля и лес, снега у нас всегда в Сибири много наметало.
     Обрадовались встрече ребятня, так как я всегда устраивала какие-нибудь игры и чудачества. Только вот жена моего дяди не очень мне была рада, она как-то меня недолюбливала, я хоть и малая была, а очень это чувствовала.Ну да ладно, я же не к ней приехала...
     На другой день солнце так светило, что снег искрился тысячами бриллиантов и морозец лёгкий.Вьюга прекратилась и мы решили пойти на гору на санках кататься. А в нашей местности не то-чтобы горы, просто очень высокие круглые холмы. Местами холмы были лишены лесистости и даже кустарников не было,и с них так здорово было кататься на лыжах и санках.Но путь к горе нам пересекала очень бойкая речушка.
     Кто уж решил, не помню, не идти в обход через мост, а вздумали попробовать через речку перейти. Но когда мы подошли к речке, то увидели, что она почему-то вся не замёрзла! И хоть неширокая была речушка, метра два от силы, но в середине живенько так, воды текли.Мы в недоумении уставились на неё...Кто-то из ребятни подал идею набросать от берега много снега, он замёрзнет и мы с него перепрыгнем на другой берег. Идея всем понравилась и мы взялись за работу. Столько снега сгребли и утрамбовали (так нам казалось!) у нашего берега, что решили достаточно уже...
     -Ну кто первый, самый смелый будет перепрыгивать? Как-то замялись все сразу, хотя до этого решимости было ого-го у всех!
     - Эх, вы, трусы!Это я воскликнула и ступила на "утрамбованный" снег и только уже прыгнула, как поняла, что, что-то пошло не так, и я не долетела до другого берега...Я просто поплыла по речке, которая меня очень лихо подхватила и понесла вперёд по течению! Вот, видимо когда я научилась плавать "на спинке"! Моё новое пальто, как крылья бабочки вокруг моего тела, поддерживало на воде... Когда у ребятни прошёл шок и они побежали по берегу за мной и изловчившись, старший двоюродный брат Ванечка(на два года постарше меня, значит было ему 9 лет!),схватил меня за пальто и все вместе они вытащили меня на берег.И как мокрую курицу быстро потащили за руки, в дом к подружке старшей двоюродной сестры Лили.Благо она жила недалеко от того места.Там меня раздели и развесили все мои вещички возле печки голландки, а меня укутали во что-то и усадили на табуретку возле духовки этой печи.Решили высушить и обогреть меня, чтобы взрослые не узнали и только потом идти домой.И как-то не заметили, что моя ровесница, тоже сестрёнка двоюродная Алька,незаметно ушла из этого дома. И вскоре в дверях возникла грозная фигура тёти Дуси. Она стала на меня кричать и обзывать не очень хорошими словами. Мне вначале было стыдно, что вот так приключилось со мной, но когда я увидела, что никто не заступается за меня и ничего не говорит, я стала что-то бормотать в своё оправдание. Тут тётя Дуся подскочила ко мне и ударила меня по лицу!  Меня родители никогда не били, а она...Я не выдержала, соскочила с табуретки и схватив её замахнулась на тётку и зашипела:
    -Если ты меня ещё раз тронешь, я тебя тоже ударю !И моя рука, держа вверх табурет мелко дрожала, не от переохлаждения, а от гнева.
     На другой день, она заставила дядю Ваню отвезти "эту паразитку" домой.Всё обошлось нормально и я не заболела.
     С тех пор я ещё острее чувствовала  всё большую ненависть и или может неприязнь тётки ко мне. Мои двоюродные сёстры и брат учились больше на "троечки", а я и мои родные братья учились очень хорошо. Так вот как-то нечаянно я услышала от неё в разговоре с взрослыми, что мне высокие оценки  учителя ставят "за красивые глаза"! Да, глаза у меня и в самом деле были красивые-большие и чёрные.Ну что тут поделаешь! Видимо она тогда очень перепугалась, что я могла утонуть или заболеть, вот так и сердилась на меня всё время...Но с годами я узнала. что она меня просто мягко сказать ...не любила и всё тут!И это я, уже много лет спустя, почувствовала на своей шкуре, когда по семейным обстоятельствам моей взрослой жизни, пришлось прийти к дяде Ване и к ней за помощью, в совершенно для меня чужом городе, где больше не к кому было обратиться...Вот тогда я получила всю порцию той желчи, что она копила на меня все годы...А за что? Просто зависть к более удачливой девчонке? Так глупо..., мне тоже пришлось хлебнуть полной мерой в жизни...
     В одном из последующих рассказов я расскажу, как она мне... "отомстила". Правда её уже несколько лет нет в живых и я её, естественно, простила. Бог ей судья...,но тогда мне было реально худо от её мести.


Рецензии
Интересно читать. Продолжаю.

Людмила Канашева   26.08.2012 03:13     Заявить о нарушении
Спасибо Людочка! С большим уважением к вам Люба. Немного никак дальше не пишется.....Видимо время не пришло...Но буду.

Люба Ган   09.01.2013 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.