Хочу лошадь!

НА СНИМКЕ: группа детей нашей и родственных нам семей, а также из семей других дачников и местная детвора. Слева направо: мальчик, имени и фамилии  которого не помню; моя сестра Марлена с нашей двоюродной сестрой, трёхлетней Светой Сазоновой на коленях; наша двоюродная сестра Стелла; три местных мальчика, с которыми я играл (одного зовут Петро, другог - Микола, но кто из них кто - сейчас не определяю); наконец, последним  сидит на  сккамейке будущий автор этого повествования Феликс Рахлин, - сидит в неутолимой мечте о собственной лошади...

                *     *     *
Да, я мечтал о собственной лошади. Одна мысль о том,  что такое  возможно, вызывала ощущение счастья.  Как хорошо, что мне ещё не были известны актуальные подробности коллективизации,  а именно то, что индивидуальное владение конским тяглом порой служит  основанием для раскулачивания и ссылки.  Да к 36-му году, пожалуй, уже и не было на Украине крестьян, единолично владеющих хотя бы захудалой  клячей. Всего этого мне знать было не дано по возрасту,  а по возрасту мне было – хотеть владеть!  Я и сейчас не знаю животное лучше, чище, красивее  лошади.

Однажды во время купания взрослых в реке я  забрался в стоявшую на  берегу бричку тёти Поли, устроился на облучке рядом с  кучером, а сзади  насели другие ребятишки. Тётя Поля купалась, кучер сидел рядом со мной, я  держал в руках вожжи. Вдруг он сказал мне:

 - Паняй додому!

Испугавшись такого доверия, я, однако, крикнул, не надеясь на успех: 

- Н-н-но-о!

И  лошадь пошла! Для городского мальчика   это казалось чудом! Преисполненный1 гордости, я правил ею, возле Лёвиной дачи сказал «тпру!» - и команда опять сработала!  Я был в восторге от лошади, но особенно – от себя самого и пристал к Стелле, чтобы она сказала спасибо. Мне было необходимо признание моего успеха. Но Стела начисто была лишена чувства благодарности и священного трепета. Я обиделся.

Вот, может, с того момента я и возмечтал о собственной лошади. Должно быть, хозяева узнали об этом. Потому что однажды кто-то из их семьи сказал мне:

- Бiжи швидше на вулицю  -  там  тобi  Iван  коня  привiв!

Действительно, хозяйский сын Иван возился около подводы. Выскочив во двор, я долго любовался подарком  - чудесной смирной лошадкой, но Иван увёл подводу со двора, и я понял, что обманут.

Несколько дней  спустя тот  же Иван сказал мне:

-  Ходiм коня купувати!      

Опять в моём сердце воскресла надежда. Мы отправились куда-то в другой конец села вместе с бабушкой. Она о чём-то договаривалась с хозяевами, Иван ходил по огромному саду, показывал мне птичек, попавших в сеть: они возились там, даже летали под сеткой, но выбраться не могли.

Опять меня обманули. Лошади не было. Вновь мне было суждено пережить обман и разочарование.

В Шишаках впервые испытал я на себе и бессмысленную людскую злобу, подлую месть. Как-то со Стеллой  мы бежали через огород по тропке от них к нам. Стелла показала на кустики какого-то растения и сказала, что там, в земле,. лежит картошка. Настоящая. Я не поверил: а чего это она там лежит?

- Она там растёт, - сказала Стела. – Вот дёрни – и сам увидишь.

Я легко вывернул кустик – и, в самом деле, среди комьев земли увидал  розовые клубни. Мы оба так испугались, что тут же и удрали, оставив на месте все следы преступления.  Дочь хозяйки огорода,  злющая  16-летняя девка Одарка, догадалась, чья это работа, хотя мы и не признались.  Однажды, когда я спал во дворе на раскладушке, она стянула  лежавшие на земле мои сандалии и забросила Бог знает куда. Один нашли, а другой и до сих пор где-то там…

То, что сделала это Одарка – знаю точно, хотя она и не призналась…

Вскоре в Шишаки привезли  Марлену. Сестрёнка прибыла ночью, уснула  с дороги, а мы, дети, собрались в хате и ждали, когда она проснётся. Я отвык от неё и теперь долго смотрел на её забытое лицо. В хате, где она спала, стояла пугающая тишина, ставни были полузакрыты. Все в тишине  глядели на спящую, как вдруг она стала просыпаться… Личико дрогнуло, веки зашевелились.…  В полумраке это вышло как-то страшновато, и мы со Стелой дружно заревели: она – от испуга, а я – ещё и оттого, что вдруг узнал и вспомнил сестру.

В детстве я от радости всегда плакал...

Дальше читать "ПЕРВОЕ интермеццщ" http://proza.ru/2012/01/19/120



УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! В ГРАФЕ "РЕЦЕНЗИИ" НАПИШИ НЕСКОЛЬКО СТРОК О ПРОЧИТАННОМ: МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ ТВОЁ МНЕНИЕ И ЗАМЕЧАНИЯ! Спасибо.


Рецензии
Потому что у детей есть потребность плакать!
Уважаемый Феликс, здравствуйте! Вы знаете, читаю и испытываю двойственные чувства, человеческое-от сопереживания и эстетическое удовольствие от того, КАК Вы пишите!


Елена Петрова-Гельнер   18.03.2017 23:28     Заявить о нарушении
Меня трогает Ваш интерес, настойчивость и выдержка, постоянство. Мпасибо.

Феликс Рахлин   19.03.2017 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.