Запретные грядки

Растения, заботливо выращенные на собственном огороде, превратили обыкновенного пенсионера в отъявленного преступника.

Всю свою жизнь уроженец северного Кавказа Саид Гафуров (все имена и фамилии изменены, любое совпадение случайно), прожил в Сибири. В годы войны еще мальчишкой, вместе с родителями,  попал в Бийск, где семья и обосновалась  в частном секторе, отстроив впоследствии собственный дом с немалым приусадебным участком.
Не ведая, что наряду с обычными овощными культурами и фруктовыми деревьями, однажды прорастут там семена зла, заставив огородника из числа потомков переселенцев, бояться любого шороха, доносившегося с улицы  за высокий забор.
Все началось с того, что даже на пенсии Гафуров не отказался от своей вредной, а впоследствии и противозаконной привычки курить «траву», как в его окружении называли коноплю, годившуюся в качестве набивки для самокруток с дурманом.
Какое-то время дедушка Саид, как его называли окрестные ребятишки, жил двойной жизнью. Для всех соседей он был спокойным и рассудительным человеком, не затевавшим ссор и конфликтов. Да и кто мог бы догадаться, что умудренный преклонным возрастом старик, тайком  совершал противозаконные действия, когда приобретал зелье у продавцов запрещенного наркотического вещества растительного происхождения, тратя на это значительную часть своей пенсии.
Но однажды Гафуров решил не переплачивать лишнего. Для чего приобрел еще и семена, чтобы выращивать дурманящие растения прямо у себя на огороде, замаскировав запретные грядки обычными кустами томатов, стеблями чеснока и зонтиками укропа.
Там, где отпустили старику несколько щепотей маковых зерен и терпко пахнущих семян конопли, его не обманули. Оказался «товар» исключительно всхожим. Все что огородник поместил в, заботливо удобренные, лунки дало ростки. Оставалось только не дать заглушить их сорняком и постоянно поливать, так как лето выдалось на редкость сухим и жарким.
День изо дня хозяин полол свой огород, вносил удобрения, а утром и вечером брался за лейку с теплой водой. Короче говоря, делал все, чтобы погодные условия не помешали осуществлению его злого умысла.
Судя по всему, свидетелей своего преступного огородничества Гафуров не боялся. С тех пор как стал он жить один в стенах особняка, никого у себя ни привечал. Да и сам редко появлялся из-за калитки в надежном заборе. Разве что путь лежал за пенсией, в магазин, да еще туда, где обычно общаются наркоманы в поисках очередной дозы.
Ведь, до того как можно было воспользоваться собственной марихуаной, ее еще нужно было вырастить до определенной кондиции. Не говоря уже о другом детище. О кустах, вначале выпустивших алые бутоны цветов, а потом поднявших в небо, тугие маковые коробочки.
Такие вылазки на встречу с торговцами наркотиков были небезопасными для великовозрастного курильщика анаши, как еще привыкли, довольно пренебрежительно, называть марихуану, ее приверженцы. Ведь, именно там, от продавца «травки»  мог начаться след для тех, кто ведет борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Но это было для пенсионера Гафурова уже привычным риском. И он, получив ежемесячное государственное пособие по старости, вечером все-таки пошел по  хорошо известному адресу, за высушенными листьями конопли.
И все же, как ни таился старик, неся обратно, в кармане пиджака, пакет, остро пахнущий своим, запрещенным законом, содержимым, он не сумел замести свои следы. Однажды по ним к его дому пожаловали  сотрудники правоохранительных органов.
Обыск жилища подозреваемого в незаконном обороте наркотиков сразу же принес сыщикам свой результат. Из тайника на свет была извлечена упаковка, содержавшая около семи граммов марихуаны, что является крупным размером. А затем, продолжив осмотр вне дома, федеральные служащие, возможно, не сразу не поверили своим глазам, когда прямо на них глянули маковые коробочки в окружение остролистных стеблей конопли.
В присутствии понятых был снят «урожай» всего, с таким рвением выращенного пожилым огородником. Оказалось, что выпестовал он 441 стебель мака и 46 кустов конопли. Экспертиза, проведенная специалистами в лабораторных условиях, подтвердила злой умысел огородника.  Он вырастил, так называемые, мак снотворный (Papaver somni ferum) и коноплю сорную (Cannabis ruderalis). Прекрасно зная, что и посадки относятся к видам растений, запрещенным для свободного выращивания на частных плантациях.
Как заявила государственный обвинитель, помощник прокурора города Мария Уманец, действия Саида Гафурова попали сразу под две статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. То что он совершил, было квалифицировано и как незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства, совершенное в крупном размере, и как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств опять же в крупном размере.
В ходе расследования пенсионер во всем признался и покаялся. В качестве смягчающих вину обстоятельств судом были учтены престарелый возраст, положительные характеристики с места жительства.
По совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Бийский городской суд окончательно приговорил Саида Гафурова к трем годам шести месяцам лишения свободы условно, с трехгодичным испытательным сроком.
Согласно этого же приговора, были уничтожены вещественные доказательства по делу – марихуана, растения конопли и мака, а так же семена конопли. Так что в дальнейшем урожай с огорода пенсионера Гафурова вреда не принесет. Тем более, что он сам в покаянном слове обязался покончить и со своей вредной привычкой к курению «травки», однажды уже приведшей его на скамью подсудимых.


Рецензии