Успешный бизнесмен

Посидел , подумал, наверное пришло время рассказать, как я стал заниматься бизнесом , как стал удачливым бизнесменом.

Я еще служил в армии, когда мой товарищ, бывший первый секретарь горкома комсомола создал группу (или комитет) научной-технического творчества молодежи (или что-то в этом роде) и стал потихоньку делать свой бизнес. Ну а так как я был вхож к нему, то, сидя вечерами за рюмочкой чаю, я слушал его рассказы о том, как у него все начиналось и как все происходило. наматывая все это на ус, я все время думал, что надо бы все-таки попробовать это дело, как оно, так сказать, на вкус.

Служба моя не давала такого шанса и времени. Но мысли из головы не уходили. А товарищ в то время как раз занялся перепродажей орг. техники (кто не знает, компьютеры и все для них причендалы). Ну думаю, все, надо пробовать. Взял я у него данные на компьютеры, которых никогда в глаза не видел. А надо сказать отдельно, что он вышел на какую -то фирму в Польше, которая этими делами занималась и они ему продавали компьютеры и составляющие, принтеры и так далее. А денежку он во все это перекачивал из горкома. Но это другая история.

Ну стал я звонить по городам и весям СССР. Звоню в вычислительный цент какого-то города, предлагаю, рассказываю. Обещают подумать. И все. Звонил я так наверное дней 30. И однажды у одного товарища сработало. Согласился перечислить деньги. Под мое честное слово. И вот на этом деле заработал я свои первые 5 тыс. рублей.

Они оказались последними, заработанными мною еще во время службы. С этого момента я стал думать о том, что надо уволиться и заняться только бизнесом, открыть фирму и работать. Сфера деятельности? я еще не знал. И не догадывался, чем в действительности займусь я и моя фирма.

Я знал, что к тому времени уже несколько моих знакомых офицеров стали заниматься бизнесом. Не знаю, насколько успешно, но это было. Причем один из них, бывший офицеров отделения кадров дивизии, вылетел из армии за то, что оформил бумаги на награждение себя орденом "Красная Звезда". И, как это ни печально, но наградной лист прошел, орден он получил. Спохватились уже позже, как это офицер, не участвующий в боевых действиях, получил боевой орден. Наказание последовало незамедлительно, ордена его лишили, из армии уволили.

Он открыл бизнес. Я пришел к нему и попросил устав его фирмочки, чтобы сделать свой. Он мне обещал дать его, но на следующий день запросил с меня 4 бутылки коньяка. Я хмыкнул. Промолчал. Ушел. Решил, что я этим займусь сам. Но перед этим все-таки надо уволиться из армии.

Я написал рапорт. Впоследствии, когда было принято решение о перекварилифицировании политорганов армии в помошников по воспитательной работе (что вообще не нужно, этим должен заниматься командир, это лишнее в армии), многие мои друзья решили уволиться. Командир дивизии делал все, чтобы как-то пристроить ребят. И правильно. Представьте себе, человек отслужил много лет, еще не выслужил пенсию, а его на улицу. Но я был первым. Комдив относился ко мне хорошо. В общем, в какой-то степени мы были друзьями. Я знал его семью, он - мою. В общем, я мог зайти к нему в кабинет, мы частенько резались в шахматы, разговаривали, я всегда был с ним на полигоне, на вождении, везде. Не потому, что я незаменимый такой, просто я стрелял и водил боевые машины без проблем. Возможно, мог бы быть приличным командиром, но судьба сложилась по иному, о чем я не жалею. В общем, я написал рапорт. Он вызвал меня к себе. Мы обьяснились. Уговаривать он меня не стал. А мой непосредственный начальник, Начальник политотдела, взял и представил меня на увольнение не по сокращению штатов, на что я расчитывал, а по служебному несоответствию. За 20 лет службы ни одного замечания, но приказ министра пришел именно такой. Этот приказ лишил меня права на пенсию о Вооруженных Сил. Ну и черт сними, подумал я тогда. Надо работать.

И ушел, не попрощавшись. Сейчас, по прошествии стольких лет, мои друзья спрашивают у меня , зачем я ушел, да еще с таким "хвостом". Ничего сказать не могу.

И вот я на свободе. Первые шаги - страшно. Работы нет, чем заняться - не знаю.  Но видно Господь не оставляет меня. Через какое-то время я узнал, что у меня куча родственников в Свердловской области в леспромхозах. А это - живые деньги. Осталось только создать фирму, написать устав. Но об этом в следующем рассказе.


Рецензии
В бизнесе ведь ещё важно быть напористым, пробивным, как танк...ист! :)
С интересом прочёл,Олег. Загляну ещё.
С уважением. СВ

Семён Вексельман   13.12.2013 02:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.