Устами младенца

Открываю дверь в офис «Билайн» и захожу.
- Здравствуйте, – громко говорю я.
Беременная девушка - оператор  у стенда с телефонами поворачивает голову в мою сторону и с улыбкой отвечает:
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем могу вам помочь?
Ещё одна девушка – оператор  стояла у  стола и объясняла  мужчине, куда ему  обратиться по поводу квитанции, которую он всё время теребил в руке.
-  Я перепутала цифры местами. Поэтому мои деньги ушли на чужой номер. Как мне вернуть свои деньги? Я могу написать заявление? - произношу заранее заготовлен-ную речь.
- Конечно, можете, – протягивая мне бланк, ответила беременная девушка.
 - Вот образец, напишите заявление, и чек оплаты приложите.
- Спасибо, – отвечаю я и беру документы.
Подхожу к столику и, надев очки, прочитываю бланк. Заполнив графы в заявлении,  возвращаюсь к оператору. Она взяла бланк и стала читать.  А я невольно уставилась на её животик и подумала: «Такой круглый животик, видно, будет мальчик». Вдруг дыхание перехватило. В глазах резко потемнело. В висках застучало.  Я  застыла, не в силах ни вздохнуть и не выдохнуть.
- А ты откуда знаешь, что я мальчик? – неожиданно  возник вопрос в моём мозгу.
 Тряхнув головой,  пытаюсь избавиться от пробки, мешавшей мне набрать воздух  в лёгкие.  Я резко выдохнула и вновь  вздохнула.
- Вам плохо? – спросила  девушка сочувственно глядя на меня.
- Ещё как плохо, – вновь раздался голос из ниоткуда.
- Ничего, уже прошло, – ответила я, озираясь. « Голос, правда, звучал или мне по-казалось? », - подумала я.
 - Ты  меня слышишь? – вновь слышу я.
 - Вы что - то сказали? – спросила я девушку - оператора.   
- Я ничего не говорила, –  с удивлением в глазах ответила та. «Мерещится же вся-кое!», - подумалось мне.
- Эй, ты меня слышишь!? И ничего тебе не мерещится! Я тут, в животе! – закричал тот же голосок. От этого  крика в глазах опять потемнело.
- Ваш паспорт,  пожалуйста, – просит оператор. Я озираюсь по сторонам, автоматически протягивая  свои документы.  Потираю, виски и вновь устремляю взгляд на живот.  «Чертовщина, какая то», - думаю я.
- А теперь дайте мне  чек. Я приложу его к заявлению, – говорит мне беременная.
Протягиваю чек и продолжаю думать:  « Выходит, только я это слышу, а другие нет».
 -  Я тут кричу, кричу, а меня никто не слышит, а вот ты слышишь. Чего молчишь? – вновь звучат слова  в моей голове.
- Ты кто? – громко спрашиваю я, не замечая, что говорю вслух.
Работницы переглядываются между собой и  спрашивают меня:
- С вами всё в порядке? - Вы с кем разговариваете?
           - Понятия не имею, – растерянно отвечаю я.
- Ты не с ними разговаривай, а со мной. - Ты меня слышишь? – вновь звучит голос.
 - А ты кто? – срываюсь я на крик.
- Как, кто? Младенец! Я тут, в животе у Наташи. Мне темно и  плохо, - услышала я в ответ.
 - И почему тебе плохо? – шепчу я  вполголоса, так как девушки  смотрят на меня со страхом.
- Ну, ты даёшь!?  Я скоро появлюсь на свет, а они всё спорят, как меня назвать, – звучит ответ.
- Кто спорит? – раздражённо переспрашиваю я.
-Ну, как кто? Наташа и Денис. Она хочет назвать  меня Сергеем, а он Федей.
- А я хочу, чтобы меня назвали Александром. Ты скажи ей сейчас об этом, – просит меня голос.

- Кому сказать? – растерянно спрашиваю я.
- Наташе скажи, – вновь звучат слова младенца.
 Я смотрю на беременную. И вдруг осознаю: -  Это же её ребёнок со мной говорит.
- Ох, и трудная же ты, – вновь раздаются слова.
 - Погляжу, ты такой умный,  - шепчу  себе под нос, озираясь.
- Простите, а вас Наташей зовут? -  неуверенно обращаюсь я к беременной девушке.
 -Да, Наташей. А вы откуда знаете? - спрашивает она меня и  смотрит на кофту, на которой  бейджика нет.
- Так сказал  ваш ребёнок.
 -Какой ребёнок? –  искоса поглядывая на  подругу, произносит она. 
- Женщина, вы нас пугаете. С вами всё в порядке? Может, вам скорую вызвать? – тихо спрашивает её подружка,  протягивая руку к телефону.
- Я и сама ничего не понимаю, но со мной кажется, разговаривает ваш малыш, – торопливо выговариваю я. – Нет, нет, вы не подумайте ничего плохого, но он просит, что-бы вы назвали его Александром. Вы ведь с мужем спорите и не можете решить, как его назвать. Вы хотите назвать его Сергеем, а муж Федей, –  быстро выпаливаю я, боясь, что меня могут прервать.
 - Что вас  просят? – вмешался  серьёзный  голос  подруги, которая, пыталась  набрать номер в своём телефоне.
-  Не с тобой разговаривают, не мешай, - раздался голос младенца.
 - Я  спрашиваю у Наташи, – прервав  высказывания подружки.
- Молодец, здорово ты её отшила, – вновь встревает голос ребёнка  в нашу бесе-ду.
- Да и ты помолчи немного, а то у меня голова раскалывается от твоих слов,  – перебиваю я реплики мальчугана. 
Что тут началось!  Наташа, выпучив на меня глаза, пытается задать вопрос, но лишь заикается.
Подружка подскакивает к ней,  причитает, глядя на меня:
- Сумасшедшая!  - Уходите отсюда немедленно. Разве не видите, что  делаете ей плохо, она же беременна.
- Нет, нет, Света, подожди, – слышу взволнованные слова Наташи. И, обращаясь уже ко мне, произносит:
- А вы откуда знаете, что мы с мужем спорим, как  назвать малыша?
- Так это я ей об этом сказал, – громко звучат слова у меня в голове.
От этого у меня  снова потемнело в глазах, и я непроизвольно схватилась за виски.
- Это мне сам  малыш  сказал. Только сейчас он  громко крикнул,  и  мне  стало очень больно.
- Мой… малыш? – настороженно переспросила  Наташа,  переглядываясь со Све-той.
 - Ваш ребёнок, который  в животе, – искренне ответила я. - Вы же мальчика ждёте? И он хочет, чтобы вы назвали его Александром.
Беременная чуть не упала в обморок, но вовремя подставленная рука подруги по-могла ей присесть на стул.
- Полегче не могла сказать, а то меня заштормило. Ну, ты и даёшь? – пролепетал голосок.
- Как просил, так и сказала, – парировала я в ответ.
- Вы с кем разговариваете? – возмущенно подняв брови, спросила Света, глядя на меня.
Покрутив пальцем у виска, она указала на меня подруге.
- Ну, чего ей не непонятно? Она что, такая тупая  и до неё  не доходит, что это я говорю? – голос малыша зазвучал   увереннее.
- Помолчи, умник, – оборвала его я.
- Я столько времени молчал, сам с собой разговаривал, а тут такой случай выпал - ты меня услышала.-  Вот уж повезло…,  - заявил голосок.
 -  А мне то, что с этим делать? – выговариваю я, потирая виски.
- Как что? – переспросил младенец.
- Меня за дуру принимают!  – в сердцах высказываюсь я.
- А ты чего хотела?
- Разбирайся с ними сам, а я ухожу, – повернувшись, я решительно направляюсь к выходу.
- Эй, ты куда пошла?  - несётся голосок мне вслед.
- А так, пошла и всё! – ответила я, не оборачиваясь.
  - А как же я? – продолжал он.
  - Понятия не имею, - с облегчением высказала  я.
- Ой, ой подождите, – вдруг услышала  я  прерывающийся голос Наташи. - Вы серьёзно об этом говорили? – продолжала она, обращаясь ко мне. - Что происходит? – выдавила из себя девушка  - Ребёнок  сильно зашивался!
- Вы думаете, что я  просто так  шучу с вами? –  раздражительно ответила я.
- Ну, наконец, проснулась! – обрадовался голосок.
- А ты, видно не можешь промолчать? –  с улыбкой добавила  я.
- А чего молчать, пора действовать! Время и так уже  подходит, – серьёзно сказал он.
– Это вы сейчас с ним говорите? – недоверчиво спросила меня Наташа.
-  Это он мне сейчас говорит. А мне только и остаётся, что его слушать.
- Давай спроси у неё, что она хочет знать. Я отвечу, чтобы она тебе поверила – взволнованно тарахтел голосок.
 Наташа уставилась на меня,  словно в  ожидании чуда.
- Он просит, чтобы вы спросили меня, о чём-нибудь, а он даст ответ.
- Спросить? – она запнулась и сделала паузу. - О чём?
- Не знаю, - пожав плечами, ответила я.
- Что и спросить не о чем? – раздался расстроенный голос ребёнка. А я всё это время надеялся поговорить с ними. Ну, вы даёте…
- У вас,  что разве вопросов к нему нет? –  пытаюсь перефразировать слова малыша.
- Вы сказали, он хочет, чтобы его назвали Александром? –  вдруг произнесла Наташа.- А почему этим именем, а не другим?
- Александр означает - великий. И  все мои замыслы исполнятся, – чуть ли не высокопарно прозвучал его ответ.
Я дословно передала слова мальчугана его матери. Она выслушала меня. Повер-нулась к  подруге и с сомнением, которое появилось в её словах. Спросила:
- Света, правда, мой малыш говорит  это ей?
- Я не верю во всю эту чепуху, – резко вынесла  свой вердикт Светлана.
- Вот поэтому ты  не замужем, – раздался весёлый голосок сорванца.
- Он сказал: - Вот поэтому ты не замужем, – слово в слово передала я.
Света растерянно уставилась на меня.
- Это не ваше дело, – резко ответила она, махнула  рукой и отвернулась.
Мне стало не по себе.
- Простите, это малыш так сказал, а я только передала его слова.
- Она обиделась? – спросил ребёнок. Но я не хотел этого. Ей не надо было прого-нять Витю. Ведь у них всё могло получиться, а теперь она жалеет об этом. У неё ещё есть время, она может с ним помириться, -  скажи ей об этом. - Он вернётся к ней, – всё так же тихо продолжал говорить мальчуган.
- Помирись с Витей, у тебя  есть шанс, – сказала я ей.
Света резко повернулась, и уставилась на меня. По её лицу было заметно, что она  хочет о чём - то спросить.
Но тут  опомнилась Наташа и произнесла:
-  Я понимаю, что вы не придумали ничего. И хочу спросить:
- Как зовут моего мужа?
- Денис, – быстро ответила я.
- А моих родителей?
- Нашла о чём спросить, – пропищал малыш игрун.
-  Давай отвечай, это у тебя спрашивают, – отрезвила я его.
- Мария и Павел, – нехотя ответил он. - Лучше бы обо мне спросила, кем я хочу стать, – вновь услышала я его  недовольный голос.
 Я передала ответ малыша. Её подруга Светлана  смотрела на меня, и в её глазах застыл немой вопрос.
-  Вы  не хотите знать, кем он хочет стать? – почти в рифму проговорила я.
-  И кем же?
 - Пусть отдадут  меня в художественную школу, я стану знаменитым художником, – нотки мечтательности прозвучали в его словах.
- Хочет учиться в художественной школе, – передала я.
- Почему так скромно сказала? – в его голосе чувствовалась требовательность. - Я буду знаменитым, вот увидишь, – уверенно произнёс он.
- Сначала надо родиться, – снисходительно ответила  ему я.
- Это вы о чём? – переспросила меня Наташа, поглаживая живот.
-  Мальчуган  утверждает, что станет известным художником, –  с улыбкой ответила  я.
-  Знаменитым, - вдруг поправил он меня.
- Ну, прости, ошиблась,  – смеясь, отвечаю ему.
- Ладно, прощаю, – слышу ответ  шалуна.
- А ты не очень сговорчив.
-Так он хочет учиться на художника? – вклинивается вопрос Наташи.
- Хочет, - отвечаю я.
- Ну, что она не поймёт что ли? – негодующий голосок звучит отрывисто. - Вот ведь тугодумка. - И как  я смогу добиться результата? – звучат его словесные  рассуждения.
Я резко меняю тему.
- Я  предала всё, что ты хотел? Мне пора, я ухожу.
- О, нет, не уходи, – в голосе ребёнка звучит  мольба.
- Как, вы уходите?  – тихо произносит Наташа.
- Конечно, а вы думали я, тут  вечно буду  разговоры вести?

Я решительно пошла в сторону двери и  скрылась за ней. Не дав возможности меня остановить. Глоток свежего воздуха наполнил мои лёгкие.  Кровь,  пульсируя,  побежала по венам, насыщая клетки кислородом. В голову ударила горячая волна, так, что мне пришлось приложить усилия, и я еле удержалась на ногах.  Словно на автопилоте я дошла до остановки и махнула маршрутному такси. Как по заказу оно оказалось с моим номером. Сев на сиденье я провалилась в никуда. Медленная музыка звучала в салоне и  тихие слова песни: « Яблоки на снегу…», долетели до меня. Долго не могла понять, где  нахожусь и что случилось. Моя  врождённая способность  сработала, и  мысль: «Добраться до дома, а там я обо всём подумаю» – пришла вовремя.
Закрыв дверь своей квартиры, я оказалась в крепости. Моё жилище давно стало мне опорой и спасением. В уютном зале кресло приняло моё тело, и я провалилась в сон. Проснулась от духоты, которая сдавила мою грудь. Поднялась и открыла балконную дверь. Чем замечателен девятый этаж! Здесь можно целиком объять голубое небо, утонув в его светло – серых бегущих облаках.

Сотовый телефон надрывался во всю мощь. С быстротой просыпания вернулось настоящее. Я ответила и почему - то не удивилась голосу, прозвучавшему на том конце трубки.
- Ирина Ивановна,  это Наташа. Простите, что беспокою…
- Ты куда делась? – ворвался тревожный голос младенца, перебивая слова мате-ри. - Ты меня слышишь?  Ответь мне?
- Вы не могли бы прийти к нам домой, – звучало окончание предложения Наташи.
- Стоп, не все сразу. Один из вас пусть помолчит, – обрываю я едва начавшуюся беседу.
- Хулиган, тебе придётся постоять в очереди.
- Ладно, постою, – ответил тот недовольно.
- И так, Наташа, что вы хотите?
- Мы все просим, чтобы вы пришли к нам домой.
- Мы - это кто? – переспрашиваю я.
- Я и моя семья, – быстро ответила та.
- Наконец и мне дадут слово, – слышу торопливую реплику хитреца.
Не обращая внимания на ухищрения мальчугана, отвечаю Наташе:
- Когда у меня будет время, я перезвоню, и мы договоримся о встрече.
- Эй!
Это последнее, что я услышала, отключая трубку.
- Мне нужно время на то, чтобы понять, что произошло. - Таких ситуаций  никогда в моей жизни  не было, – высказалась я вслух. - Ой! – я, что  разговариваю сама с собой.
Закрыв глаза, обдумываю происходящее. Через несколько дней приняв решение, я позвонила Наташе.
- Это Ирина,- только и смогла произнести.
- Ну, наконец – то я дождался, – услышала я тревожный голос младенца. - Ты почему так долго не звонила? Я не буду тебя перебивать и вообще я стану послушным. Только не бросай меня с ними, они ведь меня  не слышат, -  торопливо летел сиплый голос ребёнка.
- Если собираешься быть послушным, то  помолчи, пока тебя не спросят, – я  быстро урезонила его.
Тишина, наступившая в трубке, обескуражила меня.
- Наташа вы меня слушаете?
- Да,  - тихо ответила та.
- Я смогу прийти к вам завтра. Вы согласны?
- Конечно, согласны.
И она продиктовала мне адрес.
Встреча состоялась в назначенное время. Дверь мне открыл статный мужчина. Седина была ему к лицу. Первое, что я услышала, это радостный возглас малыша.
- Эй, дед, открывай скорее дверь! Я заждался! Она наконец-то пришла!
Я улыбнулась на его реплику.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы вас ждём, – чётко произнёс мужчина.
- Спасибо, – тихо ответила я.
В зале собралось человек пятнадцать. Я не ожидала  такого скопления родственников. И растерялась. «Словно на представление собрались» - промелькнуло у меня в голове.
- И не говори, слетелись, словно пчёлы на мёд. Я им говорю, чего припёрлись, идите по своим делам. Ан нет, сидят и всё тут, – словоохотливый  мальчишка пытался поднять мне настроение.
Разговор был длинным, словно допрос. Каждый пытался задать вопрос и поймать меня на несовпадениях, но ребёнок в ответах  не сделал ни одной ошибки.
- Потерпи ещё немного осталось, – успокаивающий тон мальчишки вселял в меня надежду.
 Связь с малышом была тесной, и не приносила мне неудобства и боли, как в пер-вый раз.
В небольшой паузе раздался голос Павла:
- Достаточно! Вы Ирина Ивановна, я так понимаю, говорите убедительно, и источника, чтобы узнать такую информацию, у вас не было, – проговорил дед, молчавший до сих пор.
Все в напряжение уставились на него. Слова, сказанные им, выражали недоверие, даже его тон говорил о том, что он достаточно долго и снисходительно меня слушал.
- Эй! Ну, ты, дедуля, офигел  что ли? - гремел голос ребёнка.  - Какие тебе ещё нужны доказательства?
- И давно у вас такие способности?  - его чётко заданный вопрос обескуражил меня.
- У меня нет никаких способностей. Я просто зашла ну, вы знаете эту историю. -  И услышала голос вашего… - начала пояснять я.
- Ну, конечно, я всё это уже слышал и не раз, – резко перебил он меня.
- Прости, я забыл тебе сказать, что дед работает в спецотделе, – тихо проговорил малыш. – Недоверие у него в крови.
- Вы работаете в спецотделе? Это мне ваш внук только что сказал, – быстро спросила  я в надежде удивить его.
Но напряжение не спадало. Все словно по команде уставились на меня, и это стало меня тревожить. И тут  я поняла: «Мне просто не поверили»  Я встала и направилась в прихожую. «Срочно надо покинуть этот дом»- вертелась мысль. Обуваясь, я посмотрела в зал отсутствующим взглядом. Гнетущая тишина насторожила младенца и он проговорил:
 - Прости, что тебе пришлось вытерпеть столько неприятностей,– нотки сочувствия звучали в его голосе. Я знал, что всё так закончится,-  продолжал он. - Но главного я тебе не сказал, а главное, что роды у нас будут тяжёлыми. Скажи им об этом, может они  тебе поверят. Я ещё услышу тебя …
Надежда, тлела в его словах. 
Я вернулась  в проём комнаты и громко произнесла, чтобы все услышали:
- Роды у вас Наташа будут тяжёлыми. И если вам понадобиться помощь - звоните.
- Спасибо, – тихий голос прилетел издалека.
 Телефонный звонок разбудил меня в три часа утра. И невнятный голос пытался мне что-то объяснить. Но тут в трубке раздался тревожный голос Павла:
- Умоляю вас! Ирина Ивановна, помогите, Наташа в  тяжёлом положении. Мы сейчас за вами приедем. 
Она лежала на кровати в бессознательном состоянии. Совсем осипший  голос младенца повторял только одну фразу:
 - Ты пришла…Ты пришла… Ты пришла…
- Я пришла, Александр. Ты меня слышишь? Что нужно делать?
Невнятные объяснения малютки оказались понятны врачам, и они начали операцию. Вытаскивая на свет  обмотанного пуповиной  ребёнка, до моего сознания долетели слова:
- Ты моя мама!?
- Слава Богу! Всё обошлось! - Ну, вот теперь ты ему - крёстная мать, – сказала мне врач, снимая перчатки.

Рассказ напечатан в Альманахе "Орь"6 2012год


Рецензии
Как хорошо, что мы нашли друг друга вновь!
В твоих творениях царит любовь Творца!
Ты чудо Бога! Ты чудо Света и Отца!
Благодарю я Небо, за встречу эту и ЛЮБОВЬ К земному!
Все так и есть и не могло быть по другому!
Я счастлива, что познаю твои творения!
Анири! Здравствуй! Ты мой КУМИР навеки!

Галина Пашина   10.10.2015 20:18     Заявить о нарушении
Галина!!!Это просто чудесно, что ты написала такие чувственные слова - они ОКРЫЛЯЮТ и дают силы вновь вступить и творить на трудном, но любимом поприще...
Низкий тебе поклон...

Анири Томпсон   12.10.2015 09:12   Заявить о нарушении
Обнимаю крыльями души!

Галина Пашина   12.10.2015 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.