Поцелуй Ангела

Однажды зимней ночью, в Крещение, Ангел спустился и поцеловал меня в макушку.
И звезды горстями сыпались с небес, и холодало, а губы Ангела были теплыми.
Моя усталая голова вдруг потухла, расслабилась, стала фильтровать морозный воздух и жизнь.
А жизни было две - мнимая и настоящая.
Жизнь была питерская, с льдинами, шпилями, холодной Невой и синеватой Петроградкой. С мостами, дорогами, переходами метро, берегом финского залива, - "северная" жизнь, - светлая, спокойная, простая и оживленная, как Невский проспект в будний полдень.
Жизнь - как вода, туман и край земли в Старой деревне.
Пальма в горшке.
Камушки.
Семнадцатый этаж.

И жизнь была гатчинская, "южная",  с лыжами-велосипедами, зеленой комнатой, снегом, светом, добрыми посиделками, сказкой старого парка, дорожками, отправной точкой на карте путешествий, уютная, теплая жизнь, такая "провинциальная", милая, родная.

По правде говоря, была еще и третья жизнь - шведская, одинокая, размеренная, чисто-прозрачная, как воздух в ясное утро, жизнь по часам, маленьким колесиком единого механизма. Отдельная, внутренняя вдумчивая жизнь, погружение в мой сказочный мир, отражение от стен домов и гулких мостовых старинного городка.

И вот все эти три жизни сплетались-расплетались, вытесняя друг друга.
И непонятно толком было, какая из них мнимая, какая настоящая..
Ангел тихо поцеловал меня в самую макушку и вдруг стало ясно, что не нужно ничего выбирать.

Я бы приплела сюда волшебство и красивые пейзажи, и мечты, и сомнения, и попытки предугадать верный путь - но Бог с ним со всем.
Если высунуть язык - на него обязательно упадет снежинка.


Рецензии