Интермеццо-1 давным-давно...

НА СНИКЕ: "Давным-давно..." Наши папа и мама: слева - Давид Рахлин, справа - Блюма (Бума) Маргулис. Сфотографировались за три года до моего рождения - к 5-летней годовщине своей совместной жизни. !928 год, Ленинград.

                *    *    *
«О-вэй-вэй=хэмбайо, что значит давным-давно…» (1)
 
Давным-давно были у меня родители: маленькая, курносая, темноглазая мама, весёлый, стройный отец, с плеч которого я легко доставал руками до потолка.

Давным-давно их нет на свете. Я не люблю ходить на их могилу. Они живут во мне. Иногда снятся. Мы разговариваем, плачем, смеёмся – как бывало в жизни.
Никакими рассуждениями, наставлениями, постановлениями ни объяснить, ни оправдать  то, что с ними сделали. Можно только рассказать.

Но… можно ли?

Если этим запискам когда-нибудь суждено  увидеть свет – поймите меня!  Любая эпоха – это не только гиганты: Аристотель, Наполеон, Лев Толстой, Лев Ландау. Миллионы безвестных судеб, крошечных жизней, из которых одни убеждены в своей высокой ценности, другие – в полнейшем ничтожестве, а третьи и вовсе не рассуждают, для чего живут, - все они так или иначе, в действительной или страдательной роли формируют ход событий.

«Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить…»

Оно, конечно, так. Но не столько собственный след хочу впечатать в память поколений, сколько приметы времени, в котором мне суждено было жить. Бесконечно жаль, если виденное, слышанное, пережитое ухнет  вместе со мной с моста в Лету – и подёрнется зелёной ряской  забвения.

А потому – прошу вас: читайте, запоминайте: вот так жили люди ХХ века в одной, отдельно (Богом или Дьяволом?) взятой, - на муки  взятой  стране.

«О-вэй-вэй-хэмбайо», то есть давно-давно…

«Жизнь тому назад!» (2)

Читать главу 2-ю "Via dolorosa: 1937-й, тема с вариациями"
http://proza.ru/2011/06/18/828

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! В ГРАФЕ "РЕЦЕНЗИИ" НАПИШИ НЕСКОЛЬКО СТРОК О ПРОЧИТАННОМ: МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ ТВОЁ МНЕНИЕ И ЗАМЕЧАНИЯ! Спасибо.

-----------------------------
ПРИМЕЧАНИЯ К "Интермеццо-1"

(1) Типовой зачин к сказкам народов Африки (см. выше главку "Искусство и литература - 1").

(2) А. Твардовский. "По праву памяти". 


Рецензии