Приснилась притча о матьках

Пришёл прихожанин в церковь, поклонился образам, совершил крестное знамение, поставил богу свечку. Опять стал истово кланяться да рукой махать.

Священник узрел великое смятение души прихожанина, подошёл и спросил:
-Вижу, сын мой, гнетёт тебя дума великая да тревожная! Откройся мне и облегчи душу свою признанием! Да изыдет на тебя божье благоволение, и будешь ты чувствовать себя спокойно!

Прихожанин вздрогнул так, будто плетью огрел его батюшка.

-Горе моё неизбывно, отец родной! Каюсь во грехе великом перед богом и перед тобой, батюшка! А всё сны виноваты!
-Да как же сны-то могут быть обвинены, сын мой? Ведь ночью бог забирает твою душу в Рай и там чистит её до утра от скверны?

Нет, батюшка! Немного не так получается! Сплю я, значит, немного по-другому! Днём-то я веду себя по-христиански, речи из меня истекают богоугодные, поступки правильные! А вот ночью я сплю и выражаюсь во сне одними матьками! О, горе мне! Я ведь во сне-то не могу управлять моими мыслями! Никак дьявол и управляет мною, будто я в аду оказываюсь!

-В чём же выражается это адово место? - поинтересовался священник.

-Вокруг меня ночью невообразимый свист образуется! Никак нечистая сила бесноваться начинает. У меня сразу ум-то помутится, и матьки из моего поганого рта начинают сыпаться без удержу!
-Это ничего, сын мой! - стал успокаивать священник прихожанина. - Ты ведь вслух-то не произносишь богохульные слова?

-О, батюшка! Если я молча произношу, это ведь тоже нехорошо?
-Нехорошо-то, ясно, нехорошо. А какие слова, например, сын мой, произносишь?

Прихожанин посмотрел на священника, увидел, как глаза у того разгорелись, рот в ожидании полураскрыт, а в глазах смешинки так и искрятся.

-Да всё по матушке прохаживаюсь! И тебе, батюшка, достаётся! Повторять не могу, потому что днём я, как есть, святой и святость нарушить не в силах!

-Вот, сын мой, сила бога в чём и заключается! Осознаёшь с помощью бога, это победа разума в тебе, значит, сильна. А ночью ты слаб и бессилен. С этим ничего нельзя поделать. Признаюсь тебе, как на духу, что и сам грешен в матьках.  Смею спросить тебя, сын мой, легче ли тебе становится утром жить продолжать после стольких произношений богохульной речи?

-О, батюшка! Встаю каждое утро, будто заново родился!
-Что я тебе могу посоветовать? Если не во вред тебе и окружающим твоя тайна, то сбереги её и никому не показывай. Видно, бог ночью-то тоже отдыхает, а дьявол не дремлет.

И пошёл прихожанин из церкви, успокоившись. А время быстро зимой к вечеру повернулось, темно стало. Запнулся прихожанин о какую-то корягу, больно ноге стало. И стал он площадно материться вслух и с наслаждением. Мысль его была проста, как и беседа со священником - дьявол корягу подложил, дьяволу матьки и достались.

Ижевск, 2012 год


Рецензии
За день у этого прихожанина столько раздражения накапливается на всё, что ночью-то он и отводит душу. Получается, это великая божья милость, -- иначе не назовешь.

Нина Бойко   20.01.2012 12:38     Заявить о нарушении
Согласен полностью с вами !!!!!

Валерий Мухачев   20.01.2012 12:41   Заявить о нарушении