мое вегетарианство

«Я не могу есть мясо. Оно ходило, любило, смотрело...» (Фаина Раневская)

Больше 10 лет я не ем мясо. И всегда уклонялась от любых «идеологических» споров на эту тему. Кто только не пытался убедить меня в страшных последствиях отказа от мяса! Коллеги вовлекали в диспуты, бабушка... та проявляла чудеса изобретательности, пытаясь засунуть кусочек вареной живности хоть во что-нибудь...
И вот я созрела для выводов. И возражений:)

Каковы же типичные доводы сторонников мясоедения, с которыми хочется поспорить.

«Ой, а я без мяса не могу – я его так люблю!»
Полюбить иное реально. Вкусы меняются, трансформируются. И через некоторое время сельдерей будет намного милее шашлыка, а морковка оставит колбасу в глубоких аутсайдерах.

«Без мяса – голодная смерть».
Не правда. Это легкость и хорошее самочувствие. В мясе нет НИЧЕГО столь ценного, чего нельзя найти в других продуктах.

«Мясо дает силу».
Мясо дает яд, впрыскивая в тебя предсмертный ужас гибнущего существа. Научно доказанный факт – в мясе убитых животных сохраняется гормон «страха», меняющий даже биохимический состав крови жертвы.

«Нет, я не смогу – я не выдержу».
Пардон, но ведь существуют табу. Вот иногда хочется в туалет посреди пешеходного перехода столичного метро, но ты же не стягиваешь с себя сей момент штаны. Так и тут. Нельзя и всё!:)

«Это так естественно питаться мясом».
Нет, естественно есть естественные продукты:), живую пищу – злаки, овощи, фрукты, молочные продукты. Дающие исконно природную силу.

«Вегетарианцы физически слабее».
Уж не будем вспоминать классический пример с гладиаторами-вегетарианцами:)Но на самом деле, те, кто отказался от мяса, – выносливее, терпеливее и, в конечном счете, здоровее.
А известная бюргерская песенка «Kraut und Ruben», которую жених поет невесте: «если бы моя мать кормила меня мясом, а не овощами, то я побыл бы у тебя дольше», – она сильно шуточная!:)

«Любой отказ от чего-либо заключает в себе ограниченность».
Нет, это работа над собой, это саморазвитие. Невозможно культивировать в себе духовность, пренебрегая чувством, что все живое ценно и имеет право на существование.

Наши мысли и то, что мы физически закладываем в себя, связаны. Не буду делать топорных прямолинейных выводов, но закономерности определенно существуют.

В общем, отказ от мяса не навредит здоровью, а ровно наоборот.
Но главное все же – это этическая сторона. Не гоже убивать живое ради своих гастрономических привычек, потакания себе. Ради прихоти и минутной блажи.

Впрочем, так же как все прошедшие годы, я никого «не лечу» и ни к чему не призываю, но лично меня согревает мысль, что я не участвую в этом чудовищном круговороте: вырастил-убил-сожрал.
Я сознаю, что в мировых масштабах это ничто. И все же эта ежедневная малость облегчает мою совесть.





 


Рецензии
Я тоже в этом не участвую, но мой стаж в пять раз скромнее.

Йорка   07.06.2013 13:19     Заявить о нарушении
И ведь не сложно, правда?:)

Юлия Геба   07.06.2013 23:38   Заявить о нарушении
Совсем не сложно. Правда.

Йорка   08.06.2013 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.