Босиком по Второму Иняку...

Босиком по Второму Иняку
Я за лето хоть раз, да пройду,
Не возьму с собой даже собаку
Я на это своё "рандеву".

Я наемся черемухи спелой,
Искупаюсь на верхнем пруду,
Птиц послушаю с грудкою белой
И душицы букет наберу...

Пыль дороги, как шелк под ногами,
Воздух чист - ну, хоть ты его пей!
А в распадке вон за камнями
Рассыпается смехом ручей.

Мне щебечут в кустах что-то птицы,
Я им важно киваю в ответ,
Понимаю, что эти синицы
Мне из детства прислали привет...

              ******

Заросший кувшинками омут,
Перо поплавка посреди,
- А, здравствуйте, старый знакомый!
Ну, как? Не клюют голавли?

Старик покачал головою,
Слегка улыбнулся в ответ,
- Вишь, небо подернулось мглою?
Вот клева поэтому нет.

Давай-ка костер мы запалим...
- Давай, дядя Саша, давай...
- А может ушицы заварим?
- Еще из смородины чай...

И вот уже молча пируем,
Течет перед нами Иняк,
Вон в омуте щучка жирует,
Вечерний сгущается мрак.

А тучи уж небо закрыли,
Успеть бы до дома дойти,
Проселок разбит весь до пыли -
Ещё бы подкову найти.

Идем, не торопимся шибко,
Приятный ведем разговор,
У каждого в сердце улыбка,
Вокруг - величавый простор!

Долина Второго Иняка
Вольготно раскинулась вдаль,
Кончается август, однако,
И лета, конечно, нам жаль...

               *****





И снова на Втором Иняке осень,
Слой желтых листьев устилает дно,
И снова сердце встречи с речкой просит -
Мол, не был ты на ней уже давно.

И я иду, не в силах отказаться,
Ни от чего, что дарит осень мне.
Сера, грустна, дождлива, но признаться -
Без осени не быть у нас весне.

Я вспоминаю ту, другую, осень,
Ту, что была здесь тридцать лет назад,
И бездны неба призрачную просинь,
Печальный леса золотой наряд.

А мне семнадцать, и со мной собака,
Мой верный спутник, рыжий добрый пес,
Бредем мы с ним по берегу Иняка,
Вон впереди уж рощица берез.

В ней кладбище, а рядом Мари-Олок,
Деревня малая, вернее, хуторок.
Всего лишь в улицу застроен здесь пригорок,
Внизу река и лес - наискосок...

...минули годы, ну а мы все бродим,
Лишь пес другой и Мари-Олка нет,
Но место есть, давай туда мы сходим,
Передадим от нашей юности привет...

            ***********



Здесь когда-то стоял Мари-Олок,
Хуторок на двенадцать дворов,
Как он памяти моей дорог,
Не найти мне для этого слов.

По утрам петухи здесь пели,
Над Иняком встает туман,
Над деревней летят свиристели,
К водопою спешит баран.

Выгоняет хозяйка корову,
Надоивши ведро молока,
Её сын - пятиклассник Вова -
За столом уже ждет пирога.

А хозяин немного с похмелья
На работу сегодня пошел,
Выпивает не то, что б с веселья,
Просто труд тракториста тяжел.

Рядом с ними живет старушка,
Девяносто ей с лишним годов,
И лубком у ней крыта избушка,
А напротив - поленица дров.

Напьётся с утра она чаю,
И вспомнит себя молодой,
Как солнце над лесом встречая,
Ходила она за водой...

...давно уже нет той старушки,
И нет деревеньки той,
Остались две ивы-подружки,
Да кладбище над рекой...

        *********




Улетают птицы с нашего Иняка,
Наступила осень, серо все кругом,
Только мне не скучно, позову собаку,
Не спеша на речку с нею побредем...

Вот и наше место, отдохну здесь с нею,
Разожгу нехитрый с виду костерок,
Рюмкой милой водки душу я согрею,
На огонь подвешу черный котелок.

Вспомню, как, бывало, здесь уху варили,
И бросали ночью в небо головни,
Звезды нам о чем-то тихо говорили,
Вместо нас их слушали в речке голавли.

Ничего не надо - ни богатств, ни власти!
Лишь бы были в сердце радость и покой,
И была чтоб речка, и чтоб были снасти,
И сюда чтоб снова мы пришли с тобой!

       **********


Я снова здесь, я на Втором Иняке,
И снова над рекой встает туман,
И снова носится вокруг собака,
А я сейчас костер зажгу вон там...

А где? Да под Большою ивой.
Мы здесь не раз ловили голавлей,
Паслась там лошадь под лохматой гривой,
А мы ей не жалели сухарей...

Да, много было здесь историй,
И в детстве, юности, и после, и сейчас,
Немало встречено закатов здесь и зорей,
Надеюсь я - еще на много раз...

           **********



Я давно не сидел в ресторане,
В том, что носит названье "Иняк",
Там, где водки на четверть в стакане
Поднесет мне знакомый рыбак.

Он расскажет, как рано на зорьке
Пять здоровых поймал окуней,
И поймал бы и больше, да только
У него не хватило червей...

Закурю я потом папиросу,
Поудобней пристроюсь к костру,
Вон - вечерние выпали росы,
Значит, будет клевать поутру...

                (1993-2007 гг)

         ***********

На  этой  речке я  вырос.  Здесь  прошли  мои  детские  годы,  затем  юность,  и  дальше,  дальше...  И  сейчас  нет  для  меня больше  удовольствия,  чем  побывать  на  Втором  Иняке.  Я  даже  написал  книгу,  действие  которой  целиком  происходит  там,  на  моих  любимых  с  детства  местах.  Книга  называется  "Пять  праздников  лета",  почитайте, если  найдете  время.  У  неё  есть  недостаток  -  она  великовата,  сейчас  в  цене  малые  формы.  Но  я  писал  её  четыре  зимы,  писал  для  себя,  вложил  душу  в  каждое  слово  -  и  книга  удалась  именно  такой,  какой  я  её  и  замыслил.  Буду  рад,  если  она  понравится  кому-либо еще,  кроме  меня...   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.