Драматургическое произведение Отрешение

ВСТУПЕНИЕ

К драме

Заря, умылась розовым туманом,
Покатилась в голубой зенит.
Кому- то  станет этот день обманом,
А кто-то станет просто знаменит.

Луна, зашторясь белою вуалью.
Ослепла и померкла в облаках .
Ведет итог в полях с рассветной далью,
Уставшая крестьянская рука.

Трава пожухнет и завянет,
Длиннее ночи станут, холодней,
И осень крадкою в сады заглянет,
И ветер листья закружит над ней.

Есть человек- создание вселенной,
Чтобы понять движение  ее,
И этот мир суровый и надменный,
Который  дело делает свое.

И за туманом дней уходят даты
Уходят, как сгоревшая звезда,
И звезды падают, прадают куда – то,
Не возвращаясь снова никуда.

Я не хочу, чтоб человек российский,
Познавший,  горечь жизни и утрат,
Не исчезал, как первый снег альпийский,
Как экипаж  подводников- ребят.

Чтобы в поэтов, словом не стреляли
А ценой платили за успех,
И чтоб на свете это понимали
Что слово - тоже пуля, это смерть.

15 января 2012 г.


Дама «Отрешение»

Часть первая.
 
В кабинете  секретаря  писательской  организации
ведется беседа между знакомыми и друзьями.

Кобзарев:

-Друзья, коллеги,
Сегодня в полдень
Небольшая встреча состоится:
Куратор наш – зам.  Губернатора
Решил нас чем - то осчастливить,
Такого не было в истории давненько,
Боюсь, что исподволь, затеяна игра
И ждут удобного момента,
Чтоб нанести удар, раскол и разобщенье…
Кому то выгодно и не иначе…-


Савинков:

- Позволь, дружище, слово:
А кто бы мог такую кашу заварить?..
Возможно,  среди нас такие люди есть,
Кто жаждет мести и стремленье к власти,
Своим неиствым  коварством
К деньгам расчистить путь
И руку запустить в казну.
Ах, как жаль… мы,  где то просчитались?..

Кобзарев:

- Сегодня мне приснился сон…
Да…, Да… пришелся в руку он.
Я шел безмолвной улицей к подъезду.

Приблизившись к родному дому,
Вдруг окружен был сворою собачьей,
Налетевшей на меня со всех сторон.
По воле божией я успел открыть
Спасительную дверь и перед носом их
Успел закрыть спасительную дверь.
Царапали углы, бросались в дверь,
Протяжно выли на луну…
Какая мерзость!..-

Савинков:

- Наверно , быть беде. Грозе не миновать ,
Коль облака стоят над горизонтом.-

Кобзарев:


-Ходили челобитчики к главе
( я слышал от своих знакомых)
Хотят меня сместить, план разработан
И из числа своих людей,
Отчаянно- свирепых,
Избрать и утвердить по штату.
Простой формальности им не хватает,
Но повод есть:
Простую встречу превратить в собранье
И этот миг любой ценой достигнут,
А затем свою печать поставят
На грустном  протоколе заседанья…
Никто не шевельнет и бровью,
Никто не поведет плечом,
Коль честь, не купленная кровью,
Судьба чужая – нипочем!..-

Автор:

-Друзья, пока мы живы, улыбайтесь,
Добра и счастья пожелайте всем.
Мы на земле в гостях,

Рискуя жизнью, ищем счастья,
Оно ж, как тень, уходит из – под  рук.-

17 января 2012 г.

И СТАНЕМ МЫ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ

Ни какой сентиментальной красоты,
Никаких иллюзий и обмана-
На виски ложиться снег первой чистоты,
Как седая наволочь тумана.

От сует житейских нелегко,
Повседневно скоро станем праздны:
Годы унесутся высоко
И станем мы нецелесообразны.

Незаметно с посохом пойдем,
Вымеряя каждый шаг до срока,
И черту под жизнью подведем
Со слезами и не без упреков.

Каждого проводят в дальний путь
Без иллюзий и  без  сентиментов.
Выскажется  каждый слово пусть
В такт обрядов и без комплементов.

17 января 2012 г.


ВЕТЕР – ОЗОРНИК

Над кручей придеснянской
Ветер - озорник
Взлетит по - хулигански,
Кружится баловник.

Девчонке гладит плечи,
То волосы взметнет
И нагло, между прочем,
В объятия берет.


То вскинет платье белое
Повыше чуть колен
И тело загорелое
Зажжет в душе огонь.

И ей, смотрю, неймется,-
Смущается слегка,
То в шутку засмеется,
Расправит все рука.

А ветер, как повеса,
Гуляет вдоль реки,
То налетит с отвеса,
Коснувшись чуть щеки.

А я стою, ревную
На закате дня.
За девушку такую…
Ты, извини меня!..

18 января 2012 г.


ДРАМА «ОТРЕШЕНИЕ»


Часть вторая

В скорбном молчании все присутствующие.
Кто-то сказал: « Идут , идут желанные гости, встречать пора.»


Кобзарев:

 - Хотелось бы по - новому взглянуть.
Переиначить все  и переделать,
Но денег нет. Лежат труды писателей
И молодых поэтов. Нет спонсоров и меценатов.
Счет заблокирован и неустойка съедает
Их, не оставляя никаких надежа
Ни на йоту!..-



Неожиданно в кабинет входит Абрамкин,
Он прищурил глаза, обвел всех взглядом, сел на край стола.

Абрамкин:

- Приветствую друзей и самозванцев!
Доколе будет Кобзарев алкать?
Ведь наша вся работа сведена на  нет,
счет заблокирован налоговою службой,
Движения по счету в банке нет.
Работа с молодыми не ведется
Предшественник Панов разрушил всю
Микроструктуру, и нам не выбраться
Из ямы долговой.
Бюро как будто ничего не замечает
И дремлет ежедневно подшофе,
Всем  дела нет до важности такой.


Абрамкин двумя ладонями ударил по столу, встал и     удалился за дверь, бросая ,бранные слова в лицо, сидящих.

Кобзарев:
-Закрыта дверь, щелчком замка
Играют нервы, словно струны
Как все перевернул и все скомкал
Дотошностью своей старик – зануда,
Объятый злостью паранойя.
Свиреп, как вепрь, и лик так дик…
Как он вошел сюда, козел?
Теперь начнет писать на всю губернию.-

Часть третья

Входит представитель администрации в сопровождении своих приближенных.
Кобзарев:
- Ну, наконец- то дождались,
А то немножко заждались…-
Трифонов:
- Давно хотелось встретиться
Мне с вами, чтобы позиции избрать…
Расставить точки все над «и».-

Кобзарев:
-Прошу , коллеги , в общий зал,
Давайте успокоимся и начнем.-

Трифонов:

-Пришел к вам по веленью сердца и души,
 Чтоб встречу провести и разделить
Печали и тревоги,
Чтоб труд писателей стал твердою опорой
В грядущих выборах губернского масштаба.
Давайте изберем руководящий орган,
Придав официальность торжеству

И зафиксировать любое слово,
Слетевшее из уст всех праведных людей..-

Митрошкин: (с места).
-А сколько членов значится по списку
И сколько на собрание пришло?..-

Кобзарев:

-У нас по списку - двадцать шесть,
Присутствует – пятнадцать.
Есть предложение - собрание открыть.

Трифонов:

-Мне трудно говорить
К чему нас перестройка привела:
Развал падение и апокалипсис культуры,
Утраченное возродить – нельзя,
Бедна казна , а денег все хотят,
Лежит все производство на боку,
Инфляция ведет к падению рубля,
А доллар все жиреет, как желтый дьявол
Заслонил глаза, и бизнес серый процветает,
Товар и деньги – главное мерило,
А человека жизнь не стоит ничего.
Есть производственный подъем,
Но он настолько  слаб и низок,
Что трудно предсказать
Его судьбу и завтрашнего дня.

Давайте ближе к вашей жизни,
Что вас печалит больше и тревожит.
Вот такова сегодня жизнь,
Такая грустная картинка.-

Кобзарев:

-Хотелось бы по – новому взглянуть
И сделать литераторам подарок,
Но денег нет, лежат заветные труды
Писателей и молодых поэтов,
Нет спонсоров и меценатов .
Счет заблокирован и штраф съедает
Наши деньги, не оставляя никакой надежды…-

Савинков:

- Я был отцом и повивальной бабкой
Писательской организации моей.
Как жаль ушедших дней и тех традиций,
Которые   на крыльях жизнь несли.
Хочу вдохнуть ту свежесть жизни,
Которую   нам время предлагает,
А секретарь ни в чем  тут не виновен,
Ему остался год до пенсии желанной.
Он болен тяжело - простим ему грехи земные.
Не стоит бить под дых- не вынесет ударов.
Бюро нам нужно обновить.

Кузьмин:

-У нас есть новый кандидат
И опытный руководитель ,
И мы должны его избрать.
Он поведет нас лучшею дорогой.-

Митрошкин:

-Мы здесь сейчас должны решить
Переизбрать бюро и отрешить секретаря.
Я предлагаю Якушкина поэта.
Он апробирован на крепость духа.-

Кобзарев:

-Друзья, зачем меня казнить, не я виновник.
Мне передали в дар хозяйство дел
Моим предшественником…
А я стал крайним в этом деле.
На все прошения мои никто не подал руку,
А вот  клеветники  нашлись и душат
Беспощадно, методично, ежечасно.
Я покидаю этот сбор, спланированный вами,
И, установленный, по нужной схеме.-

Кобзарев и Савинков покидают зал заседания.
Трифонов :
 -Ставьте вопрос на голосование и на этом поставим точку. Результат покажет.-

Автор:
Голосованием испытан ход:
Историю загнал в тупик
Сам, издыхающий народ.
Но коль такой вопрос возник
Все перекрутят в один миг:
Кому – слова,
Кому – забава,
Кому- то слишком невтерпежь,
Чтоб показать: я тоже вождь!

Кузьмин:
- Я подсчитал все голоса
И вот подведена черта:
Пять - против, восемь – за.
Устав не помню ни черта.
 Как быть?..-

Трифонов:

-Коль большинство противится, не хочет-
Положим эти мнения в основу

И новую команду создадим,
Чтоб помогала нам- администрации.-

Митрошкин:

- Решили- надо дело доводить:
Мы новый мир построим,
По старым меркам будим возводить!-

Сенин:

- Железо куй,  покамест горячо.
Пора низвергнуть эту нечисть…
Мне денег не дали для выпуска журнала,
Да разве в этом боль одна?
Мне дайте власть секретаря ,
В состав бюро введите
И оправдаю ваш кредит – увидите!-

Абрамкин:

- Последним дням пришел каюк,
Заулыбался Роменюк,
Но если примут его в писатели,
То я уйду к ядреной матери._

Автор:

 -Теперь все люди с черной пастью
Непременно рвутся к власти:
Наверно, им теперь видней,
Что с каждым днем живем бедней.
Пойдем, мой друг из этой стаи,
Чтоб нас с тобою не сожрали.
Не хочется мне в этот миг
Скулеж несчастный слушать их.
Нас приучили к всяким байкам,
А нынче – кто ни поп , тот батька.
Легко ломать и разрушать:
Кто будет камни собирать?
А ведь наступят времена,
Когда заплачет вся страна,
Как у разбитого корыта,
Старуха в сказке не спротста.

Ромин:

-Когда моряк уходит в море,
Он должен быть готов погибнуть
За честь Отечества- России!
Но думает ли кто сейчас
Об этой заповеди грустной,
О русской чести гражданина!..


О, времена! О, нравы!..
Когда же мы прозреем в этом мире
И будим жить сознательно , достойно,
Чтоб бесы все исчезли яко прах!-

Якушкин:

 Входит в кабинет Кобзарева:
- Ну что, дружище, давай ключи, печать,
Меня избрали хозяином всех аппартаментов,
И вот дождались, наконец, момента?..-

Кобзарев:
-Решение коллег неправомочно,
Мне подтвердили это и в Москве,
И будет несомненно отменено.
О передаче .- рано говорить,
Еще подумать надо до утра?..

Абрамкин:

-Послушай, Кобзарев, струну натягивать не стоит,
Сложи всю тяжесть бремени холопа
И не играй на нервах разъяренных?..-

Кобзарев, дрожащими руками, берет портфель и, шатаясь, медленно , уходит… Через некоторое время сообщили, что он умер. Ему не исполнилось шесть десятков лет.

ЗКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Кобзарев:
-Друзья, скажите ,что у меня осталось?
Ничего!
Кому я нужен?
Никому!
Кто мне поможет?
Никто!
Как жить !..
Все те, кому я верил- предали!
Ах люди, с черной пастью,
Давно плели мне сети из паутины…
Как в банке пауки!
Мне шесть десятков подарила жизнь
И я на них споткнулся и расшиб лоб…

Автор:

День ушел. Минули страсти,
Вспомним лишь одни с тобой
Суету, поток напастей,
Злость напраслины чужой.
Сколько дней таких пребудет…
Кто озлобленность простит?
Счастлив тот, кто позабудет
И о прошлом не грустит
Мы растеряны немножко,
Но она , как дым пройдет,
Если свет горит в окошке,
Значит кто- нибудь придет .
День наступит непременно
Поведет куда-нибудь…
Хуже нет людской измены
И о том  не позабудь.
Спорить даже бесполезно,
С тем, чья совесть нечиста,
Но пройдешь над самой бездной,
Если в сердце правота!..

9- 30 августа 2000 г.


Размещена на сайте 19 января 2012 г.


Рецензии